Урок информатики «Создание управляющей формы в базах данных ACCESS»

3
0
Материал опубликован 16 November 2015

Создание управляющей формы в базах данных

 

СОЗДАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ФОРМЫ В БАЗАХ ДАННЫХ ACCESS

Цели:

1. Познавательная – дать понятие управляющей формы, научить использовать форму для просмотра и редактирования записей;

2. Развивающая - развивать кругозор учеников;

3. Воспитательная – формирование информационной культуры, подготовка школьников к профессиональной деятельности;

4. Мотивационная - побудить интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: обучение, рассказ, показ, практическая работа, работа на компьютере.

Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

Объект работы: база данных.

Оснащение занятия: компьютеры, программа Access, схемы и таблицы.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Приветствие, отметка отсутствующих)

2. Постановка цели и задач урока:

Тема нашего урока: «Создание управляющей формы в базах данных Access». Цель урока – научиться создавать формы в базах данных.

В течение урока вы узнаете как создается управляющая форма, выполните практическую работу, но сначала я хочу посмотреть, как вы усвоили материал прошлых уроков. Итак начнем.

3. Актуализация знаний:

Сейчас вы выполните тест на компьютере, в котором 20 вопросов. По окончании ответов, компьютер выдаст ваши результаты.

 

Вопросы теста:

ВОПРОС N 1. Что можно использовать в качестве источника данных для отчета?

ВОПРОС N 2. Можно ли изменить шрифт по умолчанию, который используется для отображения всех таблиц в базе данных, и если можно то, как это сделать?

ВОПРОС N 3. Какую команду нужно выбрать, чтобы просмотреть связи между таблицами базы данных?

ВОПРОС N 4. Между двумя таблицами установлена связь один-ко-многим и включен режим "Обеспечение целостности данных", а режим "Каскадное удаление" выключен. Что будет, если удалить из главной таблицы запись, которая имеет связанные записи в подчиненной таблице?

ВОПРОС N 5. Вы хотите с помощью операции поиска найти в таблице текстовые строки, которые начинаются на букву "А". Какой образец поиска Вы должны задать?

ВОПРОС N 6. Можно ли в форме запретить изменения значений в каком-либо поле?

ВОПРОС N 7. Может ли пользователь изменять данные в поле таблицы, которое имеет тип Счетчик (AutoNumber)?

ВОПРОС N 8. Вы поместили в форму командную кнопку для запуска макроса. Как нужно модифицировать свойства кнопки, чтобы она запускала макрос?

ВОПРОС N 9. Вы открыли таблицу и решили изменить шрифт в одном из столбцов таблицы. Для этого Вы выделили нужный столбец, дали команду Формат/Шрифт и выбрали другой шрифт. Что Вы увидите на экране?

ВОПРОС N 10. Могут ли дублироваться значения в ключевом поле (primary key) таблицы?

ВОПРОС N 11. В базе данных имеется таблица Отделы и таблица Сотрудники. При условии, что в каждый отдел включено несколько сотрудников, но каждый сотрудник может быть включен только в один отдел, какой тип связи между таблицами нужно установить?

ВОПРОС N 12. Что можно использовать в качестве источника данных для формы?

ВОПРОС N 13. Вы открыли таблицу с информацией о сотрудниках, в которой есть поле "Дата рождения". Вам нужно найти запись в таблице, относящуюся к самому молодому сотруднику. Какой из способов является самым быстрым?

ВОПРОС N 14. В отчете, содержащем данные о сотрудниках, записи сгруппированы по полю "КодОтдела". Что нужно сделать, чтобы в отчете после каждой группы указывалось количество сотрудников данного отдела?

ВОПРОС N 15. Можно ли создать запрос, который при выполнении отображает диалоговое окно для ввода параметров условия отбора?

ВОПРОС N 16. Какое свойство поля таблицы должно использоваться, чтобы при добавлении новой записи в таблицу в ячейке автоматически устанавливалось заданное значение?

ВОПРОС N 17. Как можно ускорить ввод в таблицу одинаковых данных?

ВОПРОС N 18. Можно ли изменить шрифт по умолчанию, который используется для отображения всех таблиц в базе данных, и если можно то, как это сделать?

ВОПРОС N 19. Вы хотите, чтобы при открытии базы данных на экране автоматически отображалась заданная форма. Можно ли это сделать и как, если можно?

ВОПРОС N20. Вы удалили в таблице запись. Можно ли восстановить удаленную запись в таблице и как?

3. Зарядка для глаз.

Ребята, посмотрите, какие буквы висят в кабинете. Найдите их. Составьте слово из данных букв и попытайтесь дать ему определение. кунсткамера - в истории 31 января ознаменован созданием Кунсткамеры в Санкт-Петербурге (1714))

(баннер – графическое изображение или текстовый блок рекламного характера с гиперссылкой на текст)

4. Изучение новой темы:

Вопросы учащимся:

Какие виды баз данных вы знаете?

Какой вид баз данных вы изучаете?

РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Наша школа

лич. дела

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

А-35

Алексеева

Елена Ивановна

11.10.87

М-43

Мухин

Роман

Сергеевич

26.03.88

И-11

Иванова

Елена

Леонидовна

5.08.86

3. Из чего состоят реляционные базы данных?

Записи в базах данных можно просматривать с помощью таблиц.

Это позволяет просматривать несколько записей одновременно. В этом состоит плюс таблиц. Но если в базе данных много полей, то они могут не уместиться на экране.

Формы позволяют просматривать одну запись, но в удобном для пользователя виде, то есть пользователь может по своему усмотрению расставлять нужные поля в нужном месте. Фактически форма является графическим интерфейсом баз данных. Она радует глаз и делает привлекательной базу данных.

 

Форму можно создавать двумя способами:

с помощью мастера форм – более простой способ

с помощью конструктора – форма создается с нуля.

Рассмотрим форму базы данных библиотечного каталога. (открывается программа Библиостат). – она представляет собой рабочее поле, с рисунками и кнопками. При нажатии на нужную кнопку открывается заданная форма.

Сейчас мы будем составлять такую форму для своей базы данных Кадры.(Показ учителя)

Создам кнопку, открывающую таблицу Анкета для редактирования записей.

Для этого нужно:

открыть базу данных Кадры

выбрать закладку Формы

выбрать режим конструктора

выбрать инструмент Кнопка

следовать указаниям мастера.

5. Повторение изученного.

А сейчас вы будете выполнять практическую работу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Форма должна содержать следующие кнопки:

Кнопки для открытия таблиц и редактирования данных:

Кнопка отчеты, открывающая отчет для просмотра;

Кнопка выход из формы, закрывающая управляющую форму;

Кнопка Выход из приложения Access, закрывающая программу Access.

  1. анкета;

    назначения;

    родственники;

6. Вывод

Итак, мы разобрали как создается управляющая форма. Выполнили практическую работу. Теперь, надеюсь, для вас не секрет, как создается графический интерфейс программ.

На следующий урок у вас будет творческая работа, на которой вы будете работать по группам.

7. Домашнее задание: работа по группам:

1 группа

Разработать проект реляционной базы данных «УЧЕНИК», содержащую поля: Фамилия, Имя, Отчество, школа, класс, дата рождения, вес

Создать управляющую форму для облегчения ввода и редактирования записей.

2 группа

1. Разработать проект реляционной базы данных «БИБЛИОТЕКА», содержащую поля: Инвентарный номер, автор, название, издательство, количество страниц.

Создать управляющую форму для облегчения ввода и редактирования записей.

3 группа

1. Разработать проект реляционной базы данных «РАСПИСАНИЕ УРОКОВ», содержащую поля: День недели, номер урока, время начала урока, время окончания урока, название урока, фамилия учителя.

Создать управляющую форму для облегчения ввода и редактирования записей.

4 группа

1. Разработать проект реляционной базы данных «КОМПЬЮТЕРЫ», содержащую поля: Номер компьютера, тип процессора, Объем оперативной памяти, объем жесткого диска, размер монитора.

Создать управляющую форму для облегчения ввода и редактирования записей.

5 группа

1. Разработать проект реляционной базы данных «РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ», содержащую поля: Номер поезда, исходный пункт отправления, конечный пункт назначения, время прибытия, время стояния

Создать управляющую форму для облегчения ввода и редактирования записей.

ИТОГ УРОКА

Мы с Вами отлично поработали и выполнили все задания. Особенно хотелось бы отметить …. Благодарю за внимание, урок окончен.

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1447675730.doc (Физкультминутка)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1447675979.zip (Раздаточный и наглядный материал)

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1447675801.doc (Ответы на тест)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.