12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория49
Россия, Краснодарский край, Тимашевск

Тема урока: Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

Цели:

- углубить представления учащихся о формах представления информации;

- акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространенных форм представления информации;

- акцентировать внимание учащихся на смысловом аспекте текста.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные:

- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- осознание своих возможностей;

- умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе;

Метапредметные:

- основы ИКТ - компетентности;

- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

- самоконтроль;

- формирование умения самостоятельной работы с материалом;

Предметные:

- общее представление о тексте как форме представления информации;

- умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;

- сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;

Основные понятия:

    Текст;

    Текстовая информация;

    Текстовый документ;

Используемые на уроке средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.



Организационная структура урока.

Приемы и методы ТРИЗ

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Подготовка к работе.

Личностные:

Самоконтроль;

Регулятивные: умение регулировать свои действия;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Актуализация знаний.

«Да-нетка»

-Актуализирует и обобщает имеющиеся у учащихся знания по теме. Я загадала объект, это способ кодирования информации. Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить да и нет.

Задают вопросы, сужая поле, чтобы назвать задуманный объект.

Личностные:

Развитие грамотной речи;

3.Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность.

- ты часто читаешь книги?

- в какой форме может быть представлена информация в книгах?

-какой формы представления информации больше?

- зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?

-сформулируйте тему урока.

-поставь себе цель на урок.

-дети рассказывают о своих любимых книгах;

- в текстовой, графической, числовой;

- делают вывод, что текстовой информации больше, потому что через картинки нельзя передать весь смысл;

-об этом будем сегодня говорить на уроке;

- текстовая информация.

-что такое текст;

-с помощью каких инструментов можно работать с текстом;

Регулятивные:

Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;

4.Изучение нового материала.

«Ассоциативный ряд»

-из истории создания текстовых документов

- Что такое текст? (На доске написаны слова определения текста, нужно правильно сконструировать предложение:

Любое, текст, высказывание, существующее,

Словесное, написанное, или, в устной форме, напечатанное

- Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным.

-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова:

-Какое свойство текста ты заметил?

-Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?

- Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;

- смотрят видео ролик;

- составляют определение «текст» (Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.)

-расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;

-вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка;

-при замене букв или расстановке знаков препинания – смысл текста изменяется;

-компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры;

-выполняют задание № 105 в РТ на с. 78.

Познавательные УУД

- Актуализация сведений из личного опыта;

- развитие грамотности;

-развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

-формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

5. Закрепление изученного материала.

Выполни задание по карточкам.

Работают с карточками в парах.

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и грамотной речи;

6. Компьютерный практикум.

Работа с клавиатурным тренажером

-работают с тренажером

Личностные УУД:

-формирование навыков слепой печати

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах;

-развитие диалогической речи;

7. Итог урока, рефлексия.

Моя работа на уроке.

-работа с дневниками

Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.