12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чекаева Альфия Караматовна20
1

Конспект урока информатики для 5 класса «Наглядные формы представления информации»

Чекаева Альфия Караматовна

учитель информатики

«Берестянская ОШ» - филиал МКОУ «Демушкинская СШ»

«Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды на уроках»

Chekaeva85@mail.ru

Программа по информатике для 5 класса

УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Конспект урока для 5 класса

Тема: Наглядные формы представления информации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока:

1) Для учителя:

актуализировать знания по теме «Способы представления информации»;
• познакомить с наглядными формами представления информации;
• стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;
• активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;
• развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

2) Для ученика:

убедиться в том, что наглядные формы представления информации необходимы в жизни людей.

Задачи урока:

1) Образовательные:

повторить знания по теме «Способы представления информации»;
• подчеркнуть роль наглядных форм представления информации;
• обеспечить закрепление знаний о наглядных формах представления информации.

2) Развивающие:

развивать сообразительность и быстроту мышления, развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;
• развивать у учащихся творческого и познавательного потенциала учащихся, его коммуникативных способностей.

3) Воспитательные:

воспитывать толерантность, дисциплинированность, ответственность перед коллективом;
• формировать у учащихся навыки работы в группе, навыки самостоятельной работы;
• расширить кругозор учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, электронная версия урока – презентация (PowerPoint), ватман, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для групп, карточки с самостоятельной работой, карточки с дополнительными заданиями.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся заранее делятся на 2 группы, в которых выбираются ученики, которые анализируют материал, генерируют идеи, художники и защитники работ.

Оборудование: ПК, демонстрационный ПК (мультимедиа проектор) ЭОР – презентация .

Ход занятия (45мин).

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1.Организационный  этап. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.(3 мин)

Цель. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Подготовка учащихся к работе на уроке. (1 мин.)

Обеспечение внешней обстановки для работы на уроке.

Психологическая подготовка учащихся к общению на уроке

- Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех и хочу пожелать вам отличного настроения на весь урок. И так проверьте все ли у вас готово к уроку и мы начинаем. Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять одну народную мудрость которая гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В конце урока мы вернемся к этому высказыванию и решим правильно ли я его выбрала.

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, правил, построенных на основе алгоритмов. Создание условий для усвоения учащимися изучаемого материала.

 

- Сейчас я предлагаю Вам совершить виртуальное путешествие по Третьяковской галерее

Назовите мне картины, которые вам удалось запомнить за время нашего виртуального путешествия. А теперь скажите, а если бы не видели эти картины, а просто слушали их описание, вам удалось бы их так четко себе представить и запомнить?

Ученики просматривают мультимедийную презентацию.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3мин)

Цель. Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Давайте попробуем сформулировать тему урока и цель нашего урока. Давайте сравним ваши цели и мою.

Для того, чтобы добиться цели что нужно сделать?

Совершенно верно необходимо решить задачи.

Какие задачи основные (вспомнить то что уже знаем, узнать что то новое)

А теперь скажите мне, а какие у вас имеются знания по сегодняшней теме.

Сегодня вы познакомимся с понятием наглядные формы представления информации. Скажите мне, пожалуйста, а наглядность это вообще нужная вещь или нет.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

4. Проблемное объяснение нового материала(10 мин)

Цель. Получение обучающимися новых знаний. Установление правильности и осознанности изучаемого материала.

Сейчас я хочу чтобы вы вспомнили себя совсем маленьким и самостоятельно не могли читать. Ваши родители читали вам сказки скажите, какие сказки вам интереснее было слушать с картинками или нет? Да вы правы конечны книги с иллюстрациями маленьким детям намного интереснее чем без таковых. Посмотрите пожалуйста на книги со сказками которые я приготовила к сегодняшнему уроку.

 

5. Физкультминутка (3мин.)

Я сегодня предлагаю вам пройтись по картинной галерее, я буду вашим экскурсоводом. Подойдите все ко мне повернитесь налево и найдите глазами картину «Три богатыря.» Теперь повернитесь направо и найдите картину «Бурлаки на Волге», а теперь посмотрите по сторонам и найдите глазами свои любимые картины.

6. Работа в парах (15 мин.)

Сейчас вы будете работать в группах. В каждой группе распределим роли: два человека будут придумывать, как представить данную им информацию, другой человек будут рисовать, и защищать ваш проект. У всех на столах по листу ватмана, по пачке цветной бумаги, фломастеры, клей, ножницы. После проделанной работы защитнику вашей группы необходимо представить то, что у вас получилось.

Задание для 1-й группы:

Вам дана информация, представленная в текстовой форме. Вам необходимо представить эту информацию так, чтобы она была понятна детям 2 - 3-х лет. Характеристика возраста прилагается.

Задание для 2-й группы:

Вам дана информация, представленная в текстовой форме. Вам необходимо представить данную информацию так, чтобы она была понятна взрослым, не знающим русского языка.

(Заслушиваются выступления групп).

Ребята, на примерах мы с вами видели, что наглядные формы представления информации могут очень помочь людям в различных ситуациях.

Возьмите оценочные листы и оцените свою работу в группах.

 

Слушают учителя, высказывают свое мнение по полученным знаниям.

 

Выполняют команды учителя.

 

 

 

Выполняют задание в группах.

Оценивают свои работы

 

 

 

6. Применение знаний и способов действий, которые были получены по новому материалу (3 мин.)

Вам необходимо напротив изображения поставить вид наглядной формы представления информации.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам, проставляя виды наглядной формы представления информации напротив каждого примера.

После выполняется самопроверка  ) и выставляются оценки: без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3».

Учащиеся сравнивают полученные ответы с эталонными, оценивают себя.

Карточки с выполненными заданиями собираются.

 

Выполняют самостоятельную работу.

7. Подведение итогов урока (рефлексия).(5 мин)

Цель. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока

сделаем вывод не ошиблась ли я в выборе. Ответы учащихся.

 

 

Какова была цель нашего урока?

- Направляет  учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу.

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока.

-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Сегодня на уроке я повторил…

-Сегодня на уроке я закрепил…

-Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

-У меня вызвали затруднения и требуют повторения…

-Мне ещё следовало бы поработать…

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

8 Д/з. (3 мин)

Цель. Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Дать инструктаж выполнения д/з.

Задание дополнительное (придумать и проиллюстрировать информацию понятную ученикам 1 класса.

Записывают домашнее задание

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.