12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баронова Ольга126
люблю вышивать, фотографировать, а также свою семью
Россия, Вологодская обл., Череповец

Класс - 5;

Тема урока - «Разнообразие наглядных форм представления информации»;

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) урока:

Познавательные УУД:

    умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

    умение представлять информацию в виде рисунка, текста знаков;

    умение на основе анализа рисунка, текста, знаков делать выводы.

Коммуникативные УУД:

    умение слушать и понимать других;

    умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    умение оформлять свои мысли в устной форме;

    умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

    работа в группе.

Регулятивные УУД:

    умение определять цель деятельности на уроке;

    умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания.

Оборудование:

    проектор,

    экран,

    ПК с установленным программным обеспечением (программа Power Point),

    презентация,

    ватман или лист формата А4 (3 шт.),

    фломастеры,

    конверт с заготовками (3 шт.),

    карточки с фразеологизмами.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Базовый учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

http://www.school9.sakh.com/informat/st-in.shtml – стихотворение про информацию

Цель урока: ознакомиться с наглядными формами представления информации и подчеркнуть их роль.

Задачи урока:

    актуализировать знания по теме «Способы представления информации»;

    познакомить с наглядными формами представления информации;

    стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;

    активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;

    развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

ХОД УРОКА:

    Организационный этап (1 мин)

- Здравствуйте, садитесь, начинаем наш урок.

    Актуализация опорных знаний (4 мин)

- Готовясь к сегодняшнему уроку и изучая различную литературу, я обратила внимание на стихотворение. У меня возникло желание прочитать его вместе с вами:

Информацию я встречу, даже если не хочу,

В школе, дома, на прогулке ее везде я получу.

Даже если ты не хочешь ее в школе добывать,

Пообщаешься с друзьями – знаешь их уже на «пять»,

Информация – подруга, информация – сестра,

Без тебя нам будет туго, а с тобою жизнь светла!

- Почему я обратила внимание на это стихотворение?

- Что такое информация?

- Какие виды информации мы знаем?

    Мотивация (10 мин)

Как вы видите, тема урока неизвестна. Давайте попытаемся сформулировать ее.

Для этого я предлагаю сыграть в игру «Черный ящик».

Правила игры таковы: вы должны угадать, что находится в черном ящике. Для начала выберем угадывающего. Кто желает быть таковым? (тот ученик, кто будет отгадывать выходит за дверь). Остальные работают в группах (парты расставлены так, чтобы можно было работать в группах по 4).

Давайте вспомним правила работы в группе:

    активное сотрудничество;

    терпимость к чужому мнению;

    дать высказаться всем и всех выслушать;

    не манипулировать мнениями;

    все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею.

Задание: описать объект, находящийся в черном ящике разными способами так, чтобы угадывающему стало понятно, о чем идет речь, но, не называя предмет.

1 группа: описать с помощью жестов, т.е. без слов.

2 группа: описать словами (речью), не называя сам объект.

3 группа: изобразить графически (нарисовать).

В качестве предмета используется учебник информатики.

    Постановка учебной задачи, составление плана урока. (2 мин)

- Ребята, что мы сейчас делали?

- А для чего мы это делали?

- Что мы для этого использовали, применяли?

- т.е. мы использовали разные формы представления информации. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Итак, тема нашего урока «Разнообразие наглядных форм представления информации».

    Изложение нового материала (8 мин)

- Человек должен уметь представлять информацию разными способами?

- Значит, чему мы должны сегодня научиться?

Какие еще способы наглядного представления вам известны?

Давайте найдем еще способы наглядного представления информации.

Задание группам: вам представлены различные способы представления информации. Ваша задача: рассказать ка можно больше об объектах из предложенной формы представления информации. (1 группа получает диаграмму, 2 группа – схему, 3 группа - таблицу). (Приложение 1)

Делаем выводы: значит, можно представить информацию в наглядной форме в виде диаграмм, схем, таблиц. Далее демонстрация презентации, где также представлены наглядные способы представления информации (фото, условные знаки, карта, рисунок)

Физкультминутка (2 мин)

А теперь давайте отдохнем, применим наши знания на практике.

На каждый мой вопрос отвечайте хором: “Вот так!” и жестом показывайте нужное движение (действие).

- Как живешь?

- Как идешь?

- Как бежишь?

- А как спишь?

- Как берешь?

- Как поёшь?

- Как шалишь?

- А как грозишь?

    Закрепление и контроль новых знаний (10 мин)

1. Выполняют задания в рабочих тетрадях самостоятельно: (Приложение 2)

a. Стр.96 задание 130, любую схему на выбор;

b. Стр.99 задание 134 на построение диаграммы;

2. Творческое задание: выполняется в парах

А сейчас мы посмотрим, как вы умеете использовать наглядную форму представления информации, чтобы донести до других людей некоторую информацию?

Перед вами лист бумаги. На обратной стороне листа напечатаны фразеологизмы, причем у каждого будет свой фразеологизм. Вы, вооружившись фантазией и цветными карандашами или фломастерами, за несколько минут должны представить фразеологизм в виде рисунка. По окончанию работы, вы продемонстрируете ваши рисунки всему классу и ребята попробуют отгадать, какой это фразеологизм и объяснить его значение.

Итак, за работу!

Фразеологизмы:

1. Обвести вокруг пальца.

2. Молоть языком.

3. Знать назубок.

4. На воре шапка горит.

5. Дело в шляпе

6. Ставить палки в колеса

7. Сесть в калошу.

8. Зарубить на носу.

Работа в группе: перед вами конверт, в котором заготовки с текстами и рисунками. Ваша задача: составить схему, которая отображает многообразие форм представления информации.

    Рефлексия (7 мин)

- А теперь вернемся к цели нашего урока, озвучим её ещё раз и определим, достигли ли мы этой цели?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцените настроение на уроке (предлагается изобразить солнышко или тучку)

    Домашнее задание (1 мин)

с.43 (учебник) вопрос 4,5

Творческое задание: по схеме, полученной на уроке описать любой объект.

Приложение 1 (Задание группам)

1 группа

3 группа

Имя

Вид родства

Возраст

Занятие

Анна

Жена

40

продавец

Николай

Муж

45

Врач-стоматолог

Елена

Дочь

20

Студентка

Мария

Дочь

15

Школьница

2 группа


Приложение 2 (задания из рабочей тетради)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.