Спорт -это жизнь

2
0
Материал опубликован 12 October

Тема: « Спорт – это жизнь».

Цель:

-закрепление знаний детей о различных видах спорта;

- побуждение интереса детей к различным видам спорта;

- формирование осознанного позитивного отношение к занятиям физической культуры и спортом и утренней гимнастики;

- формирование навыка заботы о здоровье.

Задачи:

Обучающая:

Обобщить знания детей старшей группы о различных видах спорта. Расширить представление о пользе занятий спортом.

Формировать знания о футболе, плавании.

Развивающая:

Развивать речь детей старшей группы логическое мышление; расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к Родине, к спорту; желание заниматься спортом.

Интеграция образовательных областей: ""Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие", «физическое развитие»

Словарная работа: герб, флаг, гимн, государственные символы, триколор, болельщик, клюшка ,щитки, шлем, налокотники.

Предварительная работа:

Разучивание речевки «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна, Для начала по порядку, утром сделаем зарядку»

беседы о видах спорта, о футболе, о разных видов спортивных секций в нашем городе.

разучивание стихов «Спорт для жизни очень важен…».

Оборудование: мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, картинка флага: России

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Сегодня в детский сад я к вам спешила,

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ярче на небе светило,

И моя улыбалась душа.

И именно своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь и пожмите руку. Надеюсь, что вы заразились хорошим настроением.


Воспитатель: Ребята, тема нашей с вами беседы сегодня: «Спорт— это жизнь».

Мы с вами поговорим о том, почему необходимо заниматься спортом. Вы узнаете, как занятия спортом влияют на здоровье человека, и что необходимо делать чтобы укрепить свой организм.

Здоровье и спорт тесно связаны друг с другом. Здоровье – бесценный дар природы. Разрушить его легко, восстановить очень сложно, а порой даже невозможно. Сохранить и сберечь здоровье нам помогает спорт, о нем мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (ответы детей: спортсмены)

Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами (показ фотографий спортсменов, занимающихся различными видами спорта).

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен должен быть сильным, выносливым, ловким, метким, быстрым.

Чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер.

Многие из вас посещают спортивные секции. Нам очень хочется побольше о них узнать.

(рассказы детей Маша, Матвей)

Воспитатель сейчас мы с вами поиграем…

Дидактическая игра  «Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

  Ход игры:

Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

Ракетка нужна (теннисисту) .

Дидактическая игра «Кто больше скажет слов о мяче? »

Цель. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч и другие спортивные атрибуты                             

  Ход игры:

Воспитатель, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

Например:

Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный). (далее по аналогии все спортивные принадлежности)

Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать

Воспитатель проводит физминутку…

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Воспитатель вы уже знаете много стихотворений о спорте и мы одно с удовольствием сейчас и послушаем послушаем

Ксюша : рассказывает стихотворение.

Спорт – это жизнь, это легкость движения,

спорт вызывает у всех уважение,

спорт продвигает всех вверх и вперед,

бодрость, здоровье он всем придает,

все кто активен и кто не ленится,

могут со спортом легко подружиться.

Вот такие вы молодцы! спортом занимаетесь от души.

Воспитатель: Сегодня спорт человеку необходим, как никогда. Он не только способствует формированию здорового тела и не менее здорового духа, но и в значительной степени позволяет улучшить качество жизни, делая человека целеустремленным ,выносливым, весёлым и активным. И в нашем маленьком городке все понимают это как не где.

(3.Ева представляет свой проект «Спортивная семья-здоровые дети»)

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить отгадать следующие загадки:

1.Утром раньше поднимайся,
   прыгай, бегай, отжимайся.
   Для здоровья, для порядка
   Людям всем нужна ……(зарядка)

2.Хочешь ты побить рекорд?
   Тут тебе поможет ……(спорт)

3.Ясным утром вдоль дороги
   На траве блестит роса.
 По дороге едут ноги
 И бегут два колеса. 
 У загадки есть ответ
 Это мой ….(велосипед)

4.Есть ребята у меня 
  Два серебряных коня.
 Езжу сразу на обоих-
 Что за кони у меня? (коньки)

5.Чтоб большим спортсменом стать. 
 Нужно очень много знать.
 И поможет здесь сноровка
 И, конечно, …….. (тренировка)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (Мяч.)

Воспитатель: Ребята угадайте виды спорта, где используют мяч.

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки – изображения видов спорта: ватерполо, теннис, волейбол, баскетбол, футбол):

* В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол).


* Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе).


* По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это (ватерполо).

*Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Сергей и Денис.

Во что играем с ними? В … (Теннис).


*Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут... (футбол)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадки про виды спорта с мячом.

Воспитатель: Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (ответы детей: Олимпийские игры)

Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. История связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем царя Ифита, владыки Олимпии. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война, Ифит предложил на время прекратить её, вложить оружия в ножны и состязаться не в пролитье крови, а в ловкости и силе. Предложение было принято, и засиял огонь Олимпа, явивший миру чемпионов. Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (ответы детей)

Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов

 Голубое кольцо символизирует Европу,

 желтое – Азию,

черное – Африку,

 зеленое – Австралию,

 красное – Америку.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети:( Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)

Воспитатель: а теперь нарисуйте, ребята, вид спорта, который вам больше всего нравится или каким видом спорта вы хотели бы заниматься.

Дети: (рисуют один из видов спорта и рассказывают о нем). Делаем выставку рисунков по теме «Спорт- это жизнь»


t1728731411aa.jpg

t1728731411ab.jpg

t1728731411ac.jpg

Воспитатель: Молодцы! Из нашей беседы вы поняли, что спорт:

-  улучшает здоровье;

- делает человека физически привлекательным;

- увеличивает продолжительность жизни и улучшает ее качество;

- снижает риск развития многих заболеваний;

Включайте в свой распорядок дня утреннюю зарядку, физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе и тогда вы всегда будете здоровы!

Воспитатель: До свидания

Дети: До свидания.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.