Спортивный праздник, посвящённый Дню отца на тему "Вместе с папой я иду в зоопарк"
МУНИЦИПЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №39»
ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
Спортивный праздник, посвящённый «Дню отца»,
с воспитанниками второй младшей группе
совместно с их папами, с использованием ИКТ,
по теме:
« Вместе с папой я иду в зоопарк »
Подготовил:
Устинов Сергей Юрьевич
инструктор по физической культуре
2024 год.
Место проведения: Физкультурный зал МБДОУ.
Дата проведения: 21 октября 2024г. 17ч30мин.
Цели:
- Укрепление семейных ценностей и повышение значимости пап в семье.
- Воспитание у детей чувства гордости за своих пап, уважения к ним.
- Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни;
- Укрепление партнерских отношений педагогов с родителями
Задачи:
Образовательные:
- Формировать основные виды движений;
-Развивать физические качества;
- Формировать опыт двигательной деятельности;
- Через различные формы образовательной деятельности формировать у родителей знания, умения, навыки по физическому развитию детей, желание участвовать в деятельности дошкольной организации.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства гордости за своих пап, уважения к ним.
- Через первичную ячейку общества - семью, формировать у детей младшего дошкольного возраста нравственно- патриотические чувства.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять здоровье воспитанников посредством двигательной активности.
Предварительная работа:
Разучивание на занятиях музыкальных игр «Мы идём»; «Далеко и близко»; отгадывание загадок на тему: «Животные зоопарка»; разучивание предложений: «какой мой папа»; разработка презентации: птицы животные зоопарка»; подбор музыкальных треков.
Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование: проектор с экраном и ноутбук; музыкальная колонка и флэш- накопитель; гимнастические обручи по количеству семей; конусы и ориентиры- 12 штук, сумка – мешок, для эстафет, воздушные шары с надписями для пап 16 штук- по количеству семей.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное: формирование у воспитанников навыков работать в парах и группе.
Познавательное: знакомство с животным миром зоопарка.
Художественно- эстетическое: развитие физических качеств с помощью музыкальных игр.
Речевое: Разучивание слов «какой мой папа», запоминание названия движений в музыкальных играх.
Ход праздника.
Под песню «Мой папа» на слова и музыку Д. Воскресенского (муз. трек№1) папы с детьми парами заходят в спортивный зал, становятся в одну шеренгу.
Ведущий 1 (инструктор по физкультуре):
Здравствуйте уважаемые папы, здравствуйте дорогие дети! Мы так же рады гостям, на нашем спортивно- семейном празднике, посвященного дню отца, который россияне по традиции с 2016 года отмечают в третье воскресенье октября.
Ведущий 2 (воспитатель):
Какие же наши папы? Мы это услышали из прозвучавшей песни под названием «Мой папа», из которой узнали «какие же наши папы»…, а в прочем лучше всех об этом знают и расскажут их любимые детки.
1 ребенок: Мой папа- очень сильный!
2 ребёнок: А мой - такой стильный!
3 ребёнок: Мой папа - самый быстрый!
4 ребёнок: А мой - угадывает мысли!
5 ребёнок: Мой папа - очень ловкий!
6 ребёнок: А мой - самый громкий!
7 ребёнок: А мой – такой умелый!
8 ребёнок: Мой папа – очень классный!
9 ребёнок: А мой – такой прекрасный!
10 ребёнок: Мой - папа самый умный!
11 ребёнок: А мой – такой шумный!
12 ребёнок: Мой папа – терпеливый!
13 ребёнок: А мой – гостеприимный!
14 ребёнок: А мой- всегда отважный!
Ведущий 2: Папы разные нужны! Папы разные важны!
Ведущий 1: Дети, вы такие умники, от вас мы узнали, что папы ваши- самые лучшие папы в мире! В продолжение нашего праздника , я предлагаю вам отправится…, а куда- узнаем, когда папы проявят свою смекалку и отгадают загадку:
В Африке для богачей охота
На жирафов, львов, и бегемотов.
Но где на свете ружья не нужны?
И все вокруг с животными нежны?
Ведущий 2: Какой же правильный ответ - мы увидим на экране (слайд1)
Ведущий 1: Как все поняли, мы отправляемся в зоопарк. На каком транспорте мы с вами поедем, нам ведь надо всем поместиться? Предлагаем на поезде! Все согласны? Ответ: Да!
Ведущий 1: Тогда идём на вокзал.
Проводится музыкальная игра- разминка «Мы идём…» в исполнении Николая Шуть (муз. трек№2).
Папам с детьми парами идут по кругу, выполняют движения в соответствии с текстом. По окончании разминки перестраиваются парами в две колонны, встают в обручи, расположенные на полу.
Ведущий 1:Вот мы и пришли. Все сели в паровозик, никто не отстал? Тогда поехали.
Проводится ОРУ под музыкальную игру «Далеко и близко» (трек№3)
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, ладошки сжаты в кулачки, руки согнуть в локтях.
Текст песни «Далеко и близко» с движениями.
Слова: В. Татаринов, Музыка: С. Эрнесакс.
Припев:
Едет, едет паровозик – 1. ходьба на месте- сгибать- разгибать руки в
По дорогам и мостам. локтевом суставе;
Что увидел паровозик?
Расскажи скорее нам.
Куплет:
Далеко машины едут,- 2. вытянуть одновременно руки вперёд, ладошки
вверх;
Близко светит светофор,- 3. Руки согнуть в локтях, ладошки приставить
к груди.
Высоко часы на башне, - 4. Руки прямые вверх, подняться на носочки;
А внизу - забор. ---------- 5. Полный присед, руками коснуться пола.
Далеко----------------------- 6.с ускорением, что и 2;
и близко,--------------------- 7. с ускорением, что и 3;
высоко------------------------ 8. с ускорением, что и 4;
и низко,---------------------- 9. с ускорением, что и 5.
(Далее в припеве и куплете упражнения те же).
Ведущий1:Вот мы и приехали. Дети, посмотрите (показывает на экран), какие птицы нас встречают в зоопарке (слайд 2). Ответ: Гуси.
Ведущий1: Правильно, это ребята гуси. Давайте все вместе изобразим гусей.
Дыхательная гимнастика.
Дети с папами садятся в обруч, кисти прижаты к плечам, сделать вдох, затем медленно наклонится вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести: га, голову держать прямо. Возвратится в исходное положение- вдох.
Ведущий1:Замечательно. Как вы думаете: получилось у нас изобразить гусей? Ответ: Да.
Ведущий1:Путешествуем дальше по зоопарку. Кого же мы сейчас увидим- отгадаем очередную загадку:
Ей на месте не сидится-
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке… Ответ: (обезьяна)
Ведущий 1:(слайд3) Конечно, же, это обезьяна. Она любит подражать движения людей, и вам предлагаю поиграть в игру «подражалки» ( движения в игре адаптированы ко второй младшей группе).
Уважаемые папы, обратите внимание: у меня в руках мячи, они будут служить вам к сигналу выполнения того или иного упражнения вместе с детьми: (музыкальный трек №4)
1. Инструктор ФК: руки с мячами в стороны, одновременно двумя руками движения вверх- вниз: родитель с ребёнком выполняют прыжки на месте.
2. инструктор ФК : одна рука опущена вниз, другая вытянутая в сторону- движения рукой вверх- вниз, прыжки выполняет та колонна, в сторону которой направлена рука инструктора.
3. инструктор ФК: руки с мячами вверху, все стоят. Руки вниз- всем выполнить полный присед. Одна рука в стороны- присед только для той колонны, в сторону которой направлена рука;
4. инструктор ФК: жонглирует мячами (из одной руки перекидывает в другую)- колонны меняются местами.
5. инструктор ФК: руки прямые впереди, мячи соприкасаются- папа с ребёнком обнимаются (муз. трек№4 «заводная обезьянка)
Ведущий 2 (воспитатель): Наши папы подтвердили своё почётное звание- «Самые внимательные и быстрые папы».
Ведущий 1 (инструктор по физкультуре): А мы продолжаем наш праздник. Папы с детьми по колоннам встаем у конуса- ориентира- образуем две команды. Далее у нас эстафеты, конечно, перед которыми мы проявляем смекалку - отгадываем загадки.
Ведущий 2 (воспитатель) :
Большой и рыжий этот зверь,
Его найдём мы зоопарке.
Ведь родина, его поверь,
В далёком австралийском парке.
Он в сумке маминой живёт,
Пока совсем не подрастёт. Ответ: (кенгуру- слайд4)
Ведущий 1(инструктор по физкультуре): Внимание на экран - правильный ответ- кенгуру.
Эстафета: кенгуру. Условия эстафеты: папа сажает ребенка в мешок для прыжков, по сигналу свистком бежит змейкой между подвешенными воздушными шарами, добегает до конуса- ориентира, около которого достаёт ребёнка из мешка. Назад возвращаются бегом вместе с ребёнком, передают мешок следующей паре и т.д. Побеждает команды первой выполнившая задание (муз. трек№5 «помогите кенгуру)
Ведущий 2 (воспитатель) : Папы и дети справились отлично и с этим заданием. Следующая загадка и задание:
Он пятнистый, с длинной шеей,
Где-то в Африке живет.
И с огромных он деревьев
Легко листья достает. (ответ: жираф – слайд5).
Эстафета: Жираф. Условия эстафеты: папа сажает ребенка на плечи, по сигналу свистком бежит змейкой между подвешенными воздушными шарами, добегает до конуса- ориентира, назад возвращаются бегом вместе с ребёнком, папа касанием руки передаёт эстафету следующему папе и т.д. Побеждает команды первой выполнившая задание (муз. трек№6 «песня о жирафе»)
Ведущий 1(инструктор по физкультуре): Замечательно! Спасибо папы и дети! Достойно справились со всеми заданиями! А сейчас просьба папы с детьми парами выстраиваются в одну шеренгу, и мы поиграем с вами в последнюю игру для награждения : «Чей фант?», воспитатель стоит лицом к участникам, инструктор спрашивает воспитателя «чей фант», воспитатель называет одного из пап ребенка, после чего названная пара выходит, инструктор вручает им воздушный шарик и т.д.
Релаксация:
Ведущий 1(инструктор по физкультуре): Вот и подошёл к концу наш праздник, пап, детей, и зрителей прошу объединиться со своими семьями, слушаем приятную музыку, выполняем любые танцевальные движения, которые вам по душе (муз. трек№7 Николай Шуть «Давайте тепло ежечасно дарить).
По окончании общее фото, затем чаепитие в группе.
Фото к спортивному празднику, посвященного «Дню отца»
на тему «Вместе с папой, я иду в зоопарк».
Фото 1. Разминка: музыкальная игра «Мы идём», затем занимаем места в «паровозике».
.
Фото 2. ОРУ: «Далеко и близко».
Фото 3. Дыхательная гимнастика «Гуси».
Фото 4. Игра «подражалки» : руки прямые впереди, мячи соприкасаются- папа с ребёнком обнимаются!
Фото5. Игра- эстафета «Кенгуру».
Фото 6. Игра- эстафета «Жирафы».
Фото 7. Игра «Чей фант?».
Фото 8. Общее.
Горбункова Ольга Ивановна
Легоцкая Вера Сергеевна