Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для 5 класса
3
Цель и задачи:
- пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;
- военно-патриотическое воспитание;
- привлечение школьников к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта;
- выявление сильнейших участников;
- закрепить полученные знания, умения и навыки в соревновательной деятельности;
- сплотить школьников в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью.
Тип мероприятия:
Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Наша спортивная площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Группа поддержки команд в руках держат плакаты с логотипами команд.
Теперь пришло время познакомиться с участниками спортивного праздника. В соревнованиях участвуют 4 команд по 7человек:
команда №1____
команда №2 ____
команда №3____
команда №4____
Представление команд (название, девиз, визитка).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
А сейчас напутственные слова участникам соревнований скажет - директор школы.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки. Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Инвентарь: Конусы ограждения оранжевые – 3 штуки, «гигантские ботинки»
– 1 пара, лошадка надувная детская – 1 штука.
Исходное положение: Команда стоит в колонну по одному у стартовой линии.
Первый участник стоит в «гигантских» ботинках, второй участник держит надувную
лошадку.
Описание эстафеты: Участникам необходимо преодолеть дистанцию, огибая
справа и слева, т.е. «змейкой», расставленные на расстоянии 5 м, конусы, не задевая их, от стартовой линии до фишки на противоположном конце площадки и бегом вернуться обратно для передачи эстафеты. Первый участник бежит в «гигантских» ботинках, второй участник «скачет» на надувной лошадке, третий участник бежит в ботинках и т.д.
Условия: За каждый сбитый конус команда получает 1 штрафной балл.
Эстафета 2. «Переправа»
Инвентарь: «Кочки» из фанеры или оргалита размером 40х40 см – 2 штуки.
Исходное положение: Команда стоит в колонну по два участника у стартовой линии. У одного из участников первой линии в руках «кочки».
Описание эстафеты: Участники парами выполняют задание от старта до фишки в конце площадки и обратно. Участник с «кочками» перекладывает их по полу, двигаясь в сторону фишки, второй участник передвигается по «кочкам», не касаясь стопой других поверхностей. У фишки в конце площадки, участники меняются и так же возвращаются обратно для передачи эстафеты.
Условия: За каждое касание стопой поверхности идущим по «кочкам» начисляется 1 штрафной балл.
Эстафета 3. «Беличье колесо»
Инвентарь: Надувное «беличье» колесо – 1 штука.
Исходное положение: Команда стоит в колонну по одному у стартовой линии.
Первый участник в «беличьем» колесе.
Описание эстафеты: Каждый участник проходит дистанцию в надувном «беличьем» колесе до фишки в конце площадки и обратно. Участник в «беличьем» колесе должен полностью пересечь линию финиша, только после этого может передать эстафету, либо финишировать.
Эстафета 4. «Прыг-скок»
Инвентарь: Конусы ограждения оранжевые – 2 штуки, нейроскакалка – 4 штуки.
Исходное положение: Команда стоит в колонну по одному у стартовой линии.
У первого и второго участников на одной ноге нейроскакалки.
Описание эстафеты: Каждый участник проходит дистанцию, перепрыгивая через нейроскакалку, огибает конус ограждения и возвращается обратно таким же способом. После прохождения эстафеты участник передаёт эстафету следующему участнику команды.
Эстафета 5. «Поменяй флажки» – встречная эстафета
Инвентарь: Красный флажок – 1 штука, синий флажок – 1 штука,
обруч – 1 штука.
Исходное положение: Команда делится на 2 части – 3 участника стоят в колонну по одному у стартовой линии, 3 участника – у фишки в конце площадки.
Первый участник у линии старта держит в руках красный флажок. Посередине дистанции лежит обруч, в котором находится синий флажок.
Описание эстафеты: Первый участник начинает движение с красным флажком в руках до обруча, находящегося на середине дистанции в котором лежит синий флажок. Там участник меняет красный флажок на синий и бежит вторую половину дистанции, после достижения фишки он передает флажок следующему участнику.
Эстафета заканчивается, когда группы участников поменяются местами.
Условия: Если участник не поменял флажок или сдвинул обруч, команде
начисляется 1 штрафной балл. В случае двойной ошибки начисляется 2 штрафных
балла.
Подведение итогов
Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми.
Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
Награждение победителей: (вручение призов)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»