Спортивно-массовый праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»
Сценарий спортивно-массового мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященного Году семьи
Цель: Привлечение семей обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укреплению здоровья.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни на основе примера родителей.
2.Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям.
3.Воспитание доброжелательного отношения и товарищества, нравственной сплоченности семьи.
4.Укрепление отношений между школой и семьей.
Место проведения: спортивный зал.
Целевая аудитория: семьи обучающихся – полные, неполные, семьи в нескольких поколениях.
Оборудование: воздушные шары; нитки; фломастеры; ракетки, конусы, мешки; два матерчатых мешочка, наполненных горохом или песком; стулья; листы бумаги; изображения футбольных мячей с вопросами на обратной стороне; сок, стаканы, соломинки, грамоты, плакаты для оформления, ноутбук, акустические колонки, микрофон.
Ход мероприятия
Вводная часть
(звучит музыка «Спортивная семья — ПАПА, МАМА И КОНЕЧНО Я»)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Ведущий 1: 2024 год объявлен в России Годом семьи, поэтому мы особенно рады видеть на нашем празднике такие дружные, весёлые, спортивные и позитивные семьи!
Ведущий 2: Семья – это самое важное в жизни каждого человека, именно в семье закладываются основы основ, прививаются образцы поведения, формируются привычки.
Ведущий 1: Именно семья – это пример для подражания ребенка! Не зря известное стихотворение Себастьяна Брандта начинается строками «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Ведущий 2: И именно поэтому нам так отрадно видеть, что не смотря на ежедневную трудовую занятость вы, наши дорогие участники нашли время, чтобы поучаствовать в нашем спортивном празднике!
Ведущий 1:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы жили мы все дружно!
Ведущий 2:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Ведущий 1: с приветственным словом к вам обращается заместитель директора __________
Приветствие от ___________
Ведущий 2: самыми главными героями нашего праздника являются наши участники. Поприветствуем их!
Семья____________________
Семья____________________
Семья____________________
Ведущий 1: ну и какие же соревнования без глубокоуважаемого жюри.
Ведущий 2:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!!!
Ведущий 1: представляем вам судейскую коллегию. ___________, советник директора по воспитанию считает, что лучший семейный отдых – это спорт.
Ведущий 2
___________, социальный педагог считает, что то, что не упражняется- то разрушается
Ведущий 1
____________________, учитель-дефектолог считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
Ведущий 2 А еще в нашем мероприятии нам будет помогать наша незаменимая помощница – ассистент _____________________.
Ведущий 1
Чтоб начать соревноваться,
Нужно обязательно размяться!!
Встаньте свободно
Стесняться не нужно
Песня поможет нам двигаться дружно!!!!!!
Разминка (проводит учитель физкультуры)
музыкальное сопровождение Высоцкий Гимнастика
Ведущий 2:
Вот и готовы мы соревноваться,
Главное это ничего не бояться!
Ведущий 1:
Песнею звонкой, дружным парадом
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Семьям спортивным-
Физкульт-ура! (3 раза все вместе)
Основная часть. Соревнования
Ведущий 2: начинаем наши соревнования! Всем желаем успеха и удачи!
Ведущий 1: а оценивать испытания жюри будут так: за победу - 3 балла; за II место – 2 балла;
за III место – 1 бал.
Ведущий 2: Начинаем наше соревнование!
Ассистент показывает образец выполнения задания
1 конкурс: «Мой дом». Участвует вся команда. Команды должны «построить дом», т.е. надуть как можно быстрее шар, перевязать шар с помощью ниток и предоставить на оценку жюри. Чем больше объём воздушного шара, тем лучше, но важно, чтобы шар не лопнул. Победит та команда, у которой будет самый большой «дом» и выполнено это будет за самый короткий промежуток времени.
2 конкурс: «Заселим дом». Кто больше нарисует фломастером лиц на шарике за 1 минуту, тот и одержит победу.
3 конкурс: Эстафета «Воздушный шарик» (вести шар в воздухе, удерживая ракеткой) Обвести шар вокруг конуса, вернуться обратно и передать эстафету следующему члену команды. Победит команда быстрее остальных выполнившая задание.
4 конкурс: «Кенгуру» (прыжки в мешках). Забравшись в мешок допрыгать до конуса, обогнуть его, вернуться обратно и передать эстафету следующему члену команды. Побеждает команда, быстрее остальных выполнившая задание.
5 конкурс: «Словесный футбол». На полу находятся изображения футбольных мячей. Члены семьи по очереди выбирают мяч и отвечают на вопросы, написанные на его обратной стороне. За правильный ответ – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
1. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? Волейбол.
2. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом. Сетка.
3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? 11 игроков.
4. Играют ли в хоккей на роликах? Да.
5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас? Коньки.
6. Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок. Весла.
7. Начало дистанции – это «старт», а конец ее? Финиш.
8. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. Баскетбол.
9. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета? Нет.
10. Спортивная игра с мячом и битой. Бейсбол.
11. Как называют молодых спортсменов? Юниоры.
12. Восхождение на труднодоступные горные вершины. (Альпинизм)
13. Как называется площадка для бокса? Ринг.
14. Партия в теннисе. Сет.
15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? Рекорд.
16. Зимний вид спорта, где спуск выполняется на спортивных санях по желобу. Бобслей.
17. Какие три слова составляют девиз Олимпиады? Быстрее, выше, сильнее.
18. Страна, подарившая миру дзюдо. Япония.
19. Передача мяча в спортивных играх. Пас.
20. Вид легкой атлетики, в котором нужно показать свойства спринтера и прыгуна в высоту. Барьерный бег.
21. Страна — родина Олимпийских игр? Греция.
22.Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? Стадион.
23.Как называются акробатические упражнения в воде? Синхронное плавание.
24.Самый красивый вид спорта на льду — это ... Фигурное катание.
25. Прибор для измерения времени в спорте — это ... Секундомер.
6 конкурс «Самый меткий». Играющие становятся в 5 – 6 шагах от стула, у каждого два мешочка с горохом или песком, нужно бросить мешочек так, чтобы он попал на стул. Каждому члену команды даётся три броска. За каждое попадание начисляется 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
7 конкурс: «Бег по кочкам». По сигналу нужно пройти «болото». У члена команды для этого есть три листа. Перекладывая листы, участник доходит до конуса, собирает листы бумаги, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее остальных выполнившая задание.
8 конкурс: «Самая прыгучая семья». Все члены семьи по очереди прыгают. Каждый следующий участник команды совершает прыжок с того места, до которого допрыгнул предыдущий участник. Побеждает команда, суммарный прыжок которой окажется самым большим.
9 конкурс: «Паровозик». Ребенок «ПАРАВОЗИК» бежит до конуса, обегая ее и возвращается обратно, к ребенку прицепляется следующий член команды «ВАГОНЧИК» и они вместе выполняют аналогичное задание. Далее задание выполняется всей командой. Побеждает команда, быстрее остальных выполнившая задание.
11 конкурс: «Дружные водохлебы». Членам команды необходимо всем вместе выпить 500мл. сока через соломинки. Пить надо всем членам команды одновременно. Команда, быстрее выпившая сок становится победителем в этом конкурсе.
Заключительная часть. Подведение итогов
Ведущий 1:
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Ведущий 2:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий 1: а пока наше жюри подводят итоги, предлагаем вашему вниманию музыкальный подарок от педагогов и учеников нашей школы
Песня «О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» (под гитару, исполняют творческий коллектив школы)
Ведущий 2:
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Ведущий 1:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До спортивных новых встреч!»
Ведущий 1:
Но, прошу - не разбегайтесь,
Праздник наш нельзя забыть
Дружно в кучку собирайтесь
НАС И ВАС запечатлить!!!!!
Совместное фото