Спортивно-математическая эстафета на тему «Магия чисел» (5-6 классы)
Магия чисел
Спортивно-математическая эстафета для 5–6-х классов
Цель: стимуляция интереса к занятиям физкультурой и спортом, выработка сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Задачи:
1. Показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов.
2. Развивать психофизические качества учащихся.
3. Приучать школьников к систематической физической активности.
4. Совершенствовать в игровых ситуациях умения и навыки, полученные на уроках.
Участники: учащиеся 5-6 классов. Команды по 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек)
Оборудование: гимнастические палки – 3шт., воздушные шары – 3шт, мешки для бега – 3шт, в/мячи – 3шт, обручи – 3шт, б/мячи – 3шт, боксерские перчатки – 3шт
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Построение.
2. Приветствие.
Ведущий: Уважаемые ученики и ученицы! Учителя! Сегодня в нашем спортзале 3 команды – будут состязаться в эстафетах с математическим уклоном. Команды попрошу поприветствовать друг друга. Нас удостоила своим вниманием царица наук Математика. Она будет помогать жюри правильно считать победы команд в эстафетах. Слово для приветствия предоставляю ей.
3. Представление жюри.
4. Состязания.
У цифры важный псевдоним
Звучит твердее твердого: «Один».
Считаю «раз» – и первая девица.
И это цифра… (единица).
I эстафета Провести гимнастической палкой воздушный шар до стойки и обратно
Не любят в школе ее недаром,
Презрительно дети зовут ее «пара»,
Но без нее никак нельзя,
И это цифра… (два).
II эстафета. Два участника, зажав мяч между головами, должны обежать стойку, вернуться назад и передать мяч следующим парам.
А вот и сказочная «3».
Не веришь – сказочку прочти,
Конечно, не сейчас – потом,
Где три девицы под окном…
Три поросенка с волком,
У трех дорог их славный дом.
III эстафета «Везунчики». А почему «везунчики», да потому что, тот номер, который вызовут, должен подойти к королеве Математике и получить от неё задание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
вопросы |
номера |
Какую часть часа составляют 20 минут? |
3 |
Как называется верхняя часть дроби? |
3 |
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? |
3 |
Как называется результат сложения? |
5 |
Назовите наименьшее двузначное число |
5 |
Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? |
5 |
Как называется прибор для измерения углов? |
1 |
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? |
1 |
Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя? |
1 |
Как называется верхняя часть дроби? |
7 |
Назовите виды углов |
7 |
Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? |
7 |
Сколько минут в сутках? |
4 |
Какой фигурой мы спасаемся от насморка? |
4 |
Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? |
4 |
Имеет вид кольца
Без начала и конца.
Может «пусто» показать,
А может даже сотней стать. (Ноль.)
IV эстафета«Заполни пустоту»
Эстафета для мальчиков: бег в мешках до стойки и обратно
Эстафета для девочек: «пауки» до стойки
На плакате для каждой команды подготовлены задания – примеры (приложение №1)
Почему ее круглой называют,
Даже я – увы – не знаю.
Но хочу вам от души пожелать:
На уроках только «5» получать!
Ну а ведение мяча на «5»
Могут и боксеры выполнять.
V эстафета «Боксеры»
Ведение баскетбольного мяча в боксерской перчатке.
Примечание. Перчатку надевать на руку, которой будет выполняться ведение.
Две забавные девицы,
Две цифры-озорницы,
Простейший кувырок – и оп!
Одна в другую превратится.
Ребята, какие это цифры?! (Шесть и девять.)
VI эстафета. Передвигать мяч обручем до стойки и обратно.
Цветик-семицветик – волшебный цветок,
7 цветов у радуги, 7 дорог,
И командам, и всем-всем
Принесет удачу цифра… (семь).
VII эстафета «Быстрый заяц»
Присев и зажав под коленками гимнастическую палку, делать прыжки до стойки и обратно.
Очередная цифра-сестричка
Кругла и выглядит отлично,
А если на бок положу,
То в бесконечность превращу… (восемь.)
Конкурс для болельщиков. Вызываются по одному болельщику от каждой команды и каждому выдаются задания. Правильный ответ – 1 балл для команды.
1)Как записать двойку тремя пятерками?
Ответ: (5 + 5) : 5
2)Как записать четыре тремя пятерками?
Ответ: 5 – 5 : 5
3)Как записать пятерку тремя пятерками?
Ответ: 5 ∙ 5 : 5
VIII эстафета«Мозаика»
Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры из цветной бумаги, разрезанные на части. Капитан перевозит в обруче свою команду и как только последний участник перевезен за стойку, они вместе складывают свою фигуру.
Ведущий. Уважаемые участники и болельщики! Все этапы состязаний закончились. Жюри работает. В гостях у физкультуры сегодня была математика.
А для того, чтобы вы всегда помнили о том, что на каждом уроке у вас должна быть и физкультура, разрешите подарить вам буклеты с физкультминутками.
5. Подведение итогов. Слово жюри. Выступление царицы наук Математики. Награждение победителей.
Горбункова Ольга Ивановна