Спортивно-математическая эстафета на тему «Магия чисел» (5-6 классы)

6
1
Материал опубликован 4 June 2020

Магия чисел

Спортивно-математическая эстафета для 5–6-х классов

Цель: стимуляция интереса к занятиям физкультурой и спортом, выработка сознательного отношения к выполнению физических упражнений.

Задачи:

1. Показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов.
2. Развивать психофизические качества учащихся.
3. Приучать школьников к систематической физической активности.
4. Совершенствовать в игровых ситуациях умения и навыки, полученные на уроках.

Участники: учащиеся 5-6 классов. Команды по 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек)

Оборудование: гимнастические палки – 3шт., воздушные шары – 3шт, мешки для бега – 3шт, в/мячи – 3шт, обручи – 3шт, б/мячи – 3шт, боксерские перчатки – 3шт

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Построение.

2. Приветствие.

Ведущий: Уважаемые ученики и ученицы! Учителя! Сегодня в нашем спортзале 3 команды – будут состязаться в эстафетах с математическим уклоном. Команды попрошу поприветствовать друг друга. Нас удостоила своим вниманием царица наук Математика. Она будет помогать жюри правильно считать победы команд в эстафетах. Слово для приветствия предоставляю ей.

3. Представление жюри.

4. Состязания.

У цифры важный псевдоним
Звучит твердее твердого: «Один».
Считаю «раз» – и первая девица.
И это цифра… (единица).

I эстафета Провести гимнастической палкой воздушный шар до стойки и обратно

 

Не любят в школе ее недаром,
Презрительно дети зовут ее «пара»,
Но без нее никак нельзя,
И это цифра… (два).

II эстафета. Два участника, зажав мяч между головами, должны обежать стойку, вернуться назад и передать мяч следующим парам.

 

А вот и сказочная «3».
Не веришь – сказочку прочти,
Конечно, не сейчас – потом,
Где три девицы под окном…
Три поросенка с волком,
У трех дорог их славный дом.

III эстафета  «Везунчики». А почему «везунчики», да потому что, тот номер, который вызовут, должен подойти к королеве Математике и получить от неё задание. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

вопросы

номера

Какую часть часа составляют 20 минут?

3

Как называется верхняя часть дроби?

3

В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

3

Как называется результат сложения?

5

Назовите наименьшее двузначное число  

5

Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?

5

 Как называется прибор для измерения углов?

1

 Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?

1

 Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя?

1

 Как называется верхняя часть дроби?

7

 Назовите виды углов

7

 Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку?

7

Сколько минут в сутках?

4

Какой фигурой мы спасаемся от насморка?

4

Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью?

4

 

Имеет вид кольца
Без начала и конца.
Может «пусто» показать,
А может даже сотней стать. (Ноль.)

IV эстафета«Заполни пустоту»

Эстафета для мальчиков: бег в мешках до стойки и обратно

Эстафета для девочек: «пауки» до стойки

На плакате для каждой команды подготовлены задания – примеры (приложение №1)

 

Почему ее круглой называют,
Даже я – увы – не знаю.
Но хочу вам от души пожелать:
На уроках только «5» получать!
Ну а ведение мяча на «5»
Могут и боксеры выполнять
.

V эстафета «Боксеры»

Ведение баскетбольного мяча в боксерской перчатке.

Примечание. Перчатку надевать на руку, которой будет выполняться ведение.

 

Две забавные девицы,
Две цифры-озорницы,
Простейший кувырок – и оп!
Одна в другую превратится.
Ребята, какие это цифры?!
(Шесть и девять.)

VI эстафета. Передвигать мяч обручем до стойки и обратно.

 

Цветик-семицветик – волшебный цветок,
7 цветов у радуги, 7 дорог,
И командам, и всем-всем
Принесет удачу цифра… (семь).

VII эстафета «Быстрый заяц»

Присев и зажав под коленками гимнастическую палку, делать прыжки до стойки и обратно.

 

Очередная цифра-сестричка
Кругла и выглядит отлично,
А если на бок положу,
То в бесконечность превращу… (восемь.)

 

Конкурс для болельщиков. Вызываются по одному болельщику от каждой команды и каждому выдаются задания. Правильный ответ – 1 балл для команды.

1)Как записать двойку тремя пятерками?

Ответ: (5 + 5) : 5

2)Как записать четыре тремя пятерками?

Ответ: 5 – 5 : 5

3)Как записать пятерку тремя пятерками?

Ответ: 5 ∙ 5 : 5

 

VIII эстафета«Мозаика»

Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры из цветной бумаги, разрезанные на части. Капитан перевозит в обруче свою команду  и как только последний участник перевезен за стойку, они вместе складывают свою фигуру.

 

Ведущий. Уважаемые участники и болельщики! Все этапы состязаний закончились. Жюри работает. В гостях у физкультуры сегодня была математика.
А для того, чтобы вы всегда помнили о том, что на каждом уроке у вас должна быть и физкультура, разрешите подарить вам буклеты с физкультминутками.

5. Подведение итогов. Слово жюри. Выступление царицы наук Математики. Награждение победителей.

 

 

Комментарии

Спасибо! Интересное мероприятие.

5 June 2020