12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пахомова Людмила Петровна38

«Математическая игра на сельской местности»

    Проблема методики формирования умений самостоятельной работы является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Ее решение важно еще и с той точки зрения, что для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся.

  На уроках математики, проходящих в классе, бывает трудно преодолеть ощущение умозрительности, оторванности от жизни. В задачах, например, порой идет речь о предметах, которых дети в реальности никогда не видели. А им просто необходимо увидеть, потрогать предметы, относительно которых они что-то узнали из задачи. Ребятам очень важно, чтобы за время учебы они хотя бы раз произвели измерения на местности, выполнили необходимые расчеты, требующиеся в хозяйстве. Эти практические запросы учащихся вполне может удовлетворить «Математическая игра на сельской местности».

Я провожу эту игру весной в конце 5 класса, при изучении темы «Повторение изученного материала», когда детям надоело выполнять традиционное домашнее задание, а на улице весенние солнечные дни.

Цели мероприятия:

Образовательные:

Повторение и обобщение материала, изученного в 5 классе;

Развивающие:

показать широту применения изученного материала посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека в сельской местности с целью развития активной познавательной деятельности обучающихся; 

развитие логического мышления, вычислительных навыков, памяти обучающихся;

развивать коммуникабельность в каждом ребенке, желание помочь однокласснику, повысить ответственность за общий труд.

Воспитательные:  

содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности;

воспитание культуры общения, взаимопомощи, уважения к старшим, познавательного интереса школьников к изучению математики.

воспитание мотивации к изучению предмета математики.

Формы организации деятельности: групповая; с родителями.

Степень сложности заданий: средняя.

Проводить эту игру особенно удобно в условиях сельской местности, где каждый житель может предложить свою практическую помощь. Класс в 12 человек я разделила на 4 группы-бригады, в каждой тройке – бригадир. Каждая группа получила свое название и пакет с соответствующим практическим домашним заданием. Задания распределены дифференцированно, с учетом способностей и возможностей детей. Домашняя работа рассчитана 30-40 минут. Выполнение работы сопровождалось фотосъемкой. На следующий урок каждая бригада защищала свой проект перед классом, готовила фотоотчет, подводились итоги мероприятия, выставлялись отметки.

Я считаю, что знания, полученные в результате выполнения этого проекта, могут оказаться вполне полезными в реальной жизни.

 

Примеры практических заданий

Бригада «Строители».

Задание:  Необходимо огородить цветочную клумбу на пришкольном участке декоративным деревянным палисадником. Размер одной дощечки 2см х 6см х 50 см. Дощечки прикреплены на расстоянии 5 см друг от друга. Измерить размеры клумбы и рассчитать, сколько кубических метров дерева потребуется на выполнение этой работы.

Бригада «Агрономы»

Задание: 

«Какова средняя урожайность картофеля (в центнерах с гектара) на данном участке, если на нем было собрано 150 ведер картофеля?»

Для выполнения задания учащиеся должны измерить площадь участка, выразить ее в гектарах, подсчитать приблизительно, сколько килограммов картофеля содержится в 150 ведрах, выразить в центнерах и затем вычислить среднюю урожайность, поделив количество центнеров на число гектаров.

Бригада «Зоотехники» (Работает только под контролем родителей).

Задание: 

1. Вычислите живой вес коровы (в кг) по формуле т=рl/50, где р-обхват туловища за лопатками (в см), l-расстояние от передней лопатки до корня хвоста (в см).

2. Объясните, что означает выражение: «Жирность молока составляет 4%».

3. Определите, сколько процентов дневного рациона коровы составляет сено?

Бригада «Торговцы».

Задание:

Отмерьте пять локтей веревки. Сколько это метров? За локоть платим алтын. Сколько это копеек?

Отпилите шест длиной в маховую сажень. Выразите его длину в метрах. За шест заплатили 40 полушек. Сколько это копеек?

Имеется мешок муки весом в 3 пуда. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг муки стоит 35 рублей?

Имеется фунт гвоздей. Подсчитайте, какова масса каждого гвоздя.

Для консультации:

1 локоть = 45 см; 1 пуд = 16 кг; 1 фунт = 400г;

1 маховая сажень = 176 см; 1 косая сажень = 248см;

1 алтын = 3 коп; 1 полушка = ¼ часть копейки.

 

Используемая литература
Т.П. Читина "Игры на местности в 7 классе", //журнал "Математика в школе", №3, 1993г.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.