Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Математическая эстафета»
Внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов "Математическая эстафета"
Учитель: Куделина Ольга Анатольевна
.
Цель: Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.
В этой игре может участвовать любое количество команд по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете, у первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения отвечают специально проинструктированные старшеклассники - по количеству команд. Каждый конкурс содержит 6 заданий - для каждого участника индивидуально. Результаты заносят в сводную таблицу, учитывая количество верных ответов в знаменатель и скорость в числитель. Скорость учитывают следующим образом. Предположим, что участвуют 4 команды. Та команда, которая приходит к финишу первой, получает 4 балла. Вторая - 3 балла; третья - 2 балла; четвертая - 1 балл. Общий итог подводят по суммарному количеству баллов за качество и скорость. Для проведения эстафеты необходимо подготовить комплекты заданий для каждого конкурса по количеству команд (4 команды - 4 одинаковых комплекта с заданием). Каждому участнику присуждается порядковый номер.
Ход игры
Ведущий разъясняет понятие “эстафета”. В толковом словаре Ожегова читаем, что эстафета - это соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому установленный предмет. Наша сегодняшняя игра подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.
1 конкурс - “Пословицы”
На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.
Содержание 1 конкурса
Все за одного, … за всех.
… раз примерь, … раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Ум хорошо, а … лучше.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
Ответы
Один.
Семь, один.
Сто, сто.
Два.
Двумя, одного.
Семи.
2 конкурс - “Сосчитай”
На столе лежит карточка с изображенными на ней различными геометрическими фигурами (демонстрируется). Первый участник считает количество треугольников, второй - прямоугольников, третий - квадратов. Четвертый - кругов, пятый - четырехугольников, шестой - прочих фигур.
Результат записать на листе ответов. Подводятся итоги, сообщаются правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.
3 конкурс - “Отгадай загадки”
Аналогично 1 конкурсу подбежать к столу, перевернуть карточку
соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать загадку и ответ записать на лист ответов.
Содержание 3 конкурса
Семь братьев: годами равные, именами разные.
Пять чуланов, одна дверь.
Один говорит, два глядят, два слушают.
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
Два брюшка, четыре ушка.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Ответы
Дни недели.
Перчатка.
Рот, глаза, уши.
Пальцы.
Подушка.
Глаза.
Подводят итоги: ведущий зачитывает загадку и вместе с участниками произносит правильный ответ. В это время идет подсчет правильных ответов. Сообщают количество баллов каждой команды.
4 конкурс - “Математический фокус”
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.
5 конкурс - “Шутливые задачи”
Проводится аналогично 1 конкурсу. Каждый участник отвечает на вопрос задачи, записывая ответ на лист ответов.
Содержание 5 конкурса
Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Где на Земле самые длинные сутки?
Сколько букв в азбуке?
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
Нисколько, оно уже вареное.
Которые сломаны или остановились.
Нисколько, горошины не ходят.
Везде одинаковые.
6 (а, з, б, у, к, а).
Одинаково.
Подводятся итоги, называются верные ответы, подсчитывается количество баллов.
6 конкурс - “Раздели число на 100”
На листе бумаги перед каждой командой написано число: 1234567890. Каждому участнику нужно разделить число на 100. Ответ записать на бланке.
Ответы
12345678,90
123456,7890
1234,567890
12,34567890
0,1234567890
0,001234567890
Проверяют консультанты. Если даже ответ у команды получился иной, консультанты проверяют каждое действие. Если оно выполнено верно, то присуждается один балл. Объявляются итоги конкурса.
7 конкурс - “Разгадай ребус”
Проводится аналогично 1 конкурсу. Если учащиеся не умеют разгадывать ребусы, то можно привести пример. Ответы записывают на бланк.
Содержание 7 конкурса
У 3* О.
40 А.
С 3 Ж.
7* Е Н А.
П А *3 Ж.
А И 100*.
Ответы
Утро.
Сорока.
Стриж.
Семена.
Париж.
Аист.
Проверяют правильность выполнения задания, подсчитываются баллы, подводятся итоги задания.
В заключение подводятся итоги всей игры, высказываются пожелания ведущего и происходит награждение победителя
Медведева Татьяна Петровна