12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24981
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
8

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗГОВОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Методические рекомендации

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗГОВОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

t1692700655aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы организации разговорных практических занятий.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах организации разговорных практических занятий.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://moluch.ru/archive/449/98947/


СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗГОВОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


У каждого преподавателя английского языка нередки ситуации, когда студенты не желают или опасаются говорить на иностранном языке. При всех стараниях педагога они так и не включаются в разговорное занятие. Причины могут быть различны:

1) страх ошибок;

2) незнание того, о чём высказываться;

3) скудный словарный запас.

Преподаватель должен своевременно определить причину и подобрать упражнения, подходящие конкретному студенту или учебной группе. У всех есть свое «сильное звено» или тематика, по которой так и хочется обратить внимание.

В методических рекомендациях рассмотрены аспекты, на которые нужно обратить внимание при подготовке и проведении практического занятия на развитие речевых навыков.

1. Определение целей занятия.

Важный этап – определение целей и задач занятия с пониманием того, на чём будет концентрация:

а) речь на основе изученной грамматики и лексики;

б) подготовленное высказывание;

в) спонтанное обсуждение на основе побуждения – предложенных иллюстраций, прочитанного текста, ситуации.

Также преподавателю стоит чётко определиться, собирается он развивать монологическую или диалогическую речь, о чём обучающиеся научатся говорит по завершению занятия.

В соответствии с вышеизложенным возможно составить план разговорного занятия, основываясь на соответствующих, как правило, уже изученных языковых средствах. Например, для занятия по теме “Drinks and Beverages” необходимо знать определённые лексические единицы (milk, coffee, pour, shake, mix), конструкцию “I prefer”, форму вопроса в настоящем простом времени. Побуждением к высказываниям могут быть иллюстрации с напитками или людьми, употребляющими эти напитки, коротких видеоролик о необычных напитках. Удачное решение – иметь в коллекции самые различные вопросы по теме (do all people love tea? is it good to drink much coffee every day? is kvass popular in our country?) и дополнительные упражнения для самых разговорчивых и быстрых студентов.

2. Обсуждение. Общение. Атмосфера доверия.

Если мы представим себя среди людей, которых знаем не очень хорошо, то вряд ли мы будем слишком разговорчивы и с легкостью повествовать о своих взглядах и интересах. Также и в учебной ситуации – занятие может не пойти по намеченному пути без начального вступления, речевой разминки, своеобразного разогрева. В роли стимула может выступать практически любая современная тема. Как вариант, можно рассказать об интересном интервью, новости, обсудить интересную статистику или культурные различия между русскими и американцами. В ходе занятия предпочтительно сохранение дружественной, открытой атмосферы, помогающей раскрыться каждому студенту. Методисты рекомендуют в таких ситуациях производить разбор ошибок учащихся после обсуждения.

Основные трудности студентов:

а) что говорить;

б) зачем говорить;

в) как говорить.

3. Ключевые составляющие эффективного занятия.

По мнению преподавателя и методиста Пола Чарльза, эффективное занятие следует принципу «Трех Тs» - “three Ts:

*Topic – тема

*Task – задание

*Tools – языковые средства

Интересные темы – Topic.

Вопрос увлекательных тем сложен для многих. Безусловно, темы обсуждения должны быть интересны студентам, поэтому продуктивен будет опрос в начале учебного года для выявления предпочтений: дизайн, рисование, чтение, музыка и пр. Далее преподаватель может использовать и готовые учебные пособия, и составлять список необходимых тем самостоятельно. Одна из самых безграничных тем – это сам студент со своим опытом и взглядами, на основе которой возможны разнообразные задания, к примеру:

1) две правды и одна ложь: каждый из студентов произносит о себе несколько предложений, другие должны догадаться, какие из них – правдивые, а какие ложные;

2) шестнадцать пунктов про меня: студенты изображают временную линию с прошлым, настоящим и будущим, рядом с каждым отрезком записывают чьё-либо имя, дату и несколько слов, которые обозначают четыре важных пункта в прошлом, четыре значимых пункта в настоящем и четыре желаемых пункта в будущем; далее происходит работа в парах с постановкой вопросов и выяснением деталей.

Побуждающие упражнения и ситуации – Task.

Есть студенты, которые не горят желанием делиться информацией о себе или интересоваться деталями жизни собеседника. В таких случаях помогают правильно составленные упражнения, которые организуют совместную активность:

а) информационный пробел - запрос недостающей информации у собеседника;

б) интервью – организация и проведение, вариант – на основе настоящего интервью с актёром или популярной звездой;

в) объяснение – толкование друг другу смысла идиомы или поговорки;

г) ранжирование – расположение составляющих по значимости или личному предпочтению, последующее обсуждение с партнёром: «my five favourite drinks and beverages”, “three ladies who have changed our life”, “the strangest hotels of the world”;

д) история – составление рассказа на основе ключевых лексических единиц из текста или журнальной статья с последующим прослушиванием реальной истории и сравнением;

е) описание, сравнение и сопоставление – работа с иллюстрациями на выявление сходства и различий;

ё) за и против – обсуждение вопроса в формате «за» и «против»;

ж) игры на догадку – варианты игр на загадывание слова, предмета, животного, человека, места с тренировкой навыка задавания вопросов и подогревом интереса к изучаемой теме;

з) ролевые игры и ситуации – ролевые игры и социально-бытовые ситуации различной тематики

Языковые средства – Tools.

Для разговорной практики речевые образцы, лексика и грамматика должны быть апробированы. В качестве дополнительной зрительной опоры преподаватель может написать некоторый материал на доске или раздать обучающие карточки с фразами. Для монологической речи подспорьем будут ключевые лексические единицы и тезисы, для диалогической – основные лексико-грамматические конструкции (What occurred in? Who/What is …? Why is … essential? When/why would you like to…?). Подспорьем могут быть и разговорные формулы -–клише (Certainly, I definitely agree, I absolutely think so, I am sorry to disturb but…). Подобные фразы порой могут помочь студентам стать увереннее при ведении беседы.

Использование данных принципов с учётом специфики и увлечений студентов помогает без особых трудностей организовать разговорное занятие по английскому языку и преодолеть главные сложности обучающихся: «что говорить», «зачем говорить», «как говорить».


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.