Методические рекомендации «Способы повышения самостоятельности у студентов»

7
0
Материал опубликован 25 August 2023 в группе

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ

t1692957546aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Как поступать, если преподаватель не знает ответа на вопрос студента.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о способах повышения самостоятельности у студентов.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://ru.anyquestion.info/a/samostoyatelnost-studenta-osobennosti-i-preimuschestva-samostoyatelnogo-obucheniya


СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ

t1692957546ab.png


Мотивация, контроль и планирование важны как в повседневной жизни, так и в учебном процессе.

В методических рекомендациях рассмотрены способы повышения самостоятельности у студентов, подготовке к использованию иностранного языка не только в учебной обстановке, но и в реальной жизни.

Использование подхода «Проверь-научи-проверь».

Преподаватель сначала предлагает студентам выполнить упражнение самостоятельно (проверь), далее закрепить его на практике (научи). Данный подход особенно эффективен при изучении частично знакомой студентам темы. К примеру, если студент знает, как строится английское предложение и образуются времена английского глагола, преподаватель может попросить его попробовать преобразовать предложения из прямой речи в косвенную. После выполнения задания педагог поправляет и дополняет ответы, анализируя ошибки.

Право выбора и голоса.

Такое качество, как самостоятельность, неотделимо с процессом принятия решений. Вовлеченность усиливают:

а) возможность выбора формы выполнения задания;

б) возможность выбора уровня сложности задания;

в) совместное обсуждение организационных моментов.

Прозрачны, полностью ясны и доступны должны быть для каждого студента:

1) цели и задачи учебной дисциплины;

2) структура учебного материала;

3) требования к выполнению самостоятельных и практических работ;

4) требования к ответам.

Отношение к учебному процессу станет намного лучше, если студент владеет информацией о том:

*какая будет следующая тема;

*как ему следующая тема может пригодиться;

*как преподаватель будет оценивать – по каким критериям.

Также важен вопрос временных рамок, которые должны быть оговорены предварительно, и студент должен знать чётки сроки сдачи работ. С другой стороны, установленный срок может быть превышен в связи с более сложным заданием – в таком случает студент выполняет его в индивидуальном темпе. Такой подход способствует развитию способности планировать собственную деятельность и эффективно справляться с тайм-менеджментом.

Обратная связь.

Все без исключения учатся в том числе благодаря обратной связи, которая должна быть содержательной и определённой, в противном случае о наших неправильностях не узнать. Подробный анализ ошибок устных и письменных работ, персональные советы дают студентам возможность повлиять положительно на свои результаты, быть свободными от допущения аналогичных ошибок в будущем. Просто сухая оценка имеет мало пользы. Эффективный приём – тренировка новых лексических единиц и грамматических заданий на предыдущих работах с созданием улучшенных версий. Значимое побуждение для студента – чувствовать управление своим развитием и прогрессом.

Проектные задания и ресурсы.

Всегда оставаться на связи преподавателю поможет информационная образовательная среда, в которой:

1) рекомендации;

2) ссылки;

3) учебные тесты;

4) календарь;

5) форум.

В нашем колледже такой информационной обучающей средой является электронный образовательный портал Eduhouse.

Самостоятельная работа может быть как индивидуальной, так и групповой, а преподаватель играет роль наставника и консультанта.

Самооценка. Самоанализ. Рефлексия.

Преподавателю следует обсуждать со студентами многие вопросы:

1) в чём они более успешны;

2) что даётся сложнее;

3) какие их ожидания от изучения дисциплины;

4) постановку целей обучения;

5) выработку стратегий достижения целей.

Удачное решение – обеспечение студентов проверочными листами для возможности самооценки – самопроверки письменных упражнений. Также важно анализировать удачные и менее удачные работы учащихся.

Научение учиться.

Действия, помогающие студенту учиться продуктивнее, радостнее, легче, называются учебными стратегиями, которые могут быть:

метакогнитивными:

*самооценка;

* самоконтроль;

* планирование;

когнитивными - приёмы:

*работы с учебным материалом;

*работы со словарём;

*запоминания;

*ведения записей;

социально-аффективными:

*эмоциональная саморегуляция;

*сотрудничество.

Если преподаватель обсуждает различные учебные стратегии со студентами, он дополнительно развивает способности управления обучением. В современных учебных пособиях есть материал, посвященный приёмам учебной работы. Если студент отдаёт отчёт в используемых приёмах и обучается новым, то обретает подлинную самостоятельность и независимость от преподавателя.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации