Конспект урока по биологии «Способы размножения растений» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 24 December 2015

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением и контролем знаний

Цель урока: познакомить учащихся со способами размножения растений, сформировать признаки отличия полового размножения от бесполого (формирование УУД)

Задачи урока:

Образовательная. Расширить знания о размножении и его способах.

Развивающая. Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя.

Воспитательная. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания).
– Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.

2. Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи.
– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
– Коррекция

3. Познавательные:

– Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать собственные знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
– Логические: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

4. Коммуникативные:

– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации;
– Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, презентация, термины «размножение, половое, бесполое, зигота, гаметы, яйцеклетка, сперматозоид, спермий), таблица «Органы растений»

– для учащихся: учебник, маршрутные листы, технологические карты, шаблоны, цветные карандаши, ножницы, клей

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин.)


 


 


 


 

У: Добрый день дорогие ребята!

Кто такие альпинисты? (слайд 1)

А какая гора самая высокая? (слайд 2)

Джомолунгма, Эверест (Гималаи) находится на границе Китая и Непала высотой 8848 м впервые покорена Эдмундом Хилари в 1953 году

Какая связь между вами и альпинистами?

Да, вы на каждом уроке покоряете новые вершины. Сегодня мы с вами пойдем в вверх, в горы. И я уверена покорим новую вершину. У вас на столах маршрутные листы нашего подъема. С ними сегодня вы работаете.

Для покорения вершин нужна сноровка

Уменье, выдержка, бесстрашие и труд.

Ведь только сильных, смелых и отважных

Горы допускают и к себе зовут

Сегодня наш девиз: «Все выше и выше, и ни за что назад не повернуть»

Люди, поднимающиеся в горы и покоряющие горные вершины 

Ответы детей


 


 


 


 

Ответы детей

Актуализация знаний

Назовите свойства живых организмов.

Многие процессы мы с вами изучили. Как вы их усвоили, проверим тестированием «Светофор» . Вы читаете вопрос и поднимаете цветной значок с правильным ответом. За правильный ответ 1 плюсик.

Мы покорили первую вершину. Поставьте себе оценку по количеству плюсов.

Дышат, питаются, размножаются, растут, умирают.

Выполняют тестирование.

Определение темы урока (2 мин.)

У: А сейчас посмотрите на слайд, что вы здесь видите? (Слайд № 3)

Д: Цветок один – клумба цветов; одно животное – группа животных

У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки?

Как можно увеличить организмы

Д: Увеличение количества организмов

Размножение.

У: Что вы понимаете под размножением? (Слайд № 4)

К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ.

А для чего надо увеличивать количество растений (слайд 5)

На доске заранее вывешивается таблица «Органы растений»

Д: Увеличение чего-либо.


 


 

Чтобы получать от них больше продукции: строительный материал, пища, ткани, масла и др.

У: Назовите органы растений?

Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег (стебель, лист)

У: Какие органы принимают участие в размножении?

Назовите главные части цветка?


 

Значит, цветок отвечает за какое размножение?

А другие органы (вегетативные) могут участвовать в размножении? (вспомните, как размножается картофель). Значит, существует несколько способов размножения

Д: цветок, плод

Пестик – созревают женские клетки, Тычинки – мужские клетки

Половое

(да, нет)

Сформулируйте тему нашего урока (слайд № ). Запишите дату и тему урока в маршрутный лист

Способы размножения растений.(Записывают тему)

Как происходит размножение?

Можно в домашних условиях размножать растения.?

   

Целеполагание

У: У вас на столах лежат технологические карты.

Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания, оформить маршрутные листы (Вершина 2) и рассказать о проделанной работе. На работу отводится 8 минут. Работаете в парах 1 и 2 вариант

У: Сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель каждый вариант, начиная со слов: Изучить…

У: В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений.

Д: Цели:1 вариант изучить половое размножение растений (технологическая карта № 1)

Вариант 2.изучить бесполое размножение (технологическая карта №2).

Изучение нового материала.

Самостоятельная практическая работа учащихся

Сопровождение работы.

Устали? Отдохнем?

Физкультминутка : Летит по небу шар, летит, и знаю я, что это шар до небе долетит

Распределение заданий. Работа в парах по вариантам

 

У: А сейчас проверим правильность выполнения заданий по эталону. Вы можете заработать бонус, отвечая у доски. Учащиеся дают свои ответы. Кто работает у доски – ставит себе звездочку на полях. Другие внимательно сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде (слайды № 6-10). Вносят исправления в свои листы.

Если у вас все выполнено верно – ставите себе оценку «5»

У: Похвалить ребят о проделанной работе.

У: О каких способах размножения мы узнали на уроке?

(на доске прикрепляются слова бесполое и половое).

Поставьте себе оценку за покорение 2 вершины

Ответы учащихся.

Трансляция полученных знаний.

Сравнение с образцом, исправление.

Самооценка.


 

Д: О половом и бесполом размножении

Первичное закрепление материала


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Домашнее задание

У: А сейчас вы поработаете в группах.(4 человека)

На листах А4 вы должны с помощью шаблонов (кружков), клея, цветных карандашей сделать общую схему размножения.


 


 

Поставьте себе «пять» за верное выполнение схемы

А сейчас я вам предлагаю выполнить задание на соответствие. Это индивидуальная работа

Проверяем (по шаблону). Количество верных ответов – ваша оценка за этот этап работы

Те, кто справились, четко знают отличие полового размножения и бесполого. Каковы они? Молодцы!

А кто допустил ошибки, поработаете над материалом еще дома.

Все группы выполняют задание

У: Демонстрация схем (прикрепляем к доске) сравнение, выбор правильной схемы и ее размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить.


 


 

Выполняют задание. Проверка

Ребята меня мучает один вопрос.

“Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?!

Назовите плюсы бесполого размножения?


 

Каковы плюсы полового размножения?


 


 

Молодцы. А теперь суммируйте свои оценки, разделите на 3 (4) и получите итоговую оценку за урок. Поднимите руки у кого «5». Маршрутные листы сдаете, за работу на уроке я выставлю положительные оценки.

Домашнее задание: §40,домашняя практическая работа с.190 (вегетативное размножение растений)

Биологические задачи ( по желанию)

однообразие растений, не будет видового разнообразия, а значит и развития (эволюции) растительного мира.


 

Быстрота размножения. Сохранение признаков родителей.

Потомство приобретает новые признаки, что позволяет выживать, приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Рефлексия

Рефлексия:

Я предлагаю оценить свою работу на уроке, поставить любой значок

Итоги урока

 

Знаю

Могу объяснить

Нужно повторить

Способы размножения

     

Признаки отличия полового размножения от бесполого

     

Что такое гамета и оплодотворение

     

Что такое спора

     

Возьмите флажок и прикрепите его на гору. Те, у кого значки в 1-2 колонке на вершине, если у вас заполнена 3-я – то в середине горы.

Вы сегодня молодцы поработали все от души!

НЕ НАДЕЙСЯ НА ЛЁГКИЙ ПОДЪЁМ.

НА ПРОГУЛКУ НЕ ХОДЯТ В ГОРЫ.

ПЛОТНЫЙ СНЕГ БОТИНКАМИ БЬЁМ,

ОСТАВЛЯЯ СЛЕДОВ УЗОРЫ.

ВРЕМЯ ВДРУГ ПРЕКРАТИЛО БЕГ.

ВСЁ КОРОЧЕ ШАГИ И ВДОХИ.

НЕБА НЕТ-ТОЛЬКО СНЕГ И СНЕГ,

И В НЕГО МЫ ВБИВАЕМ НОГИ.

«НЕ ДОЙТИ!" - ХОЛОДИТ ВИСОК.

МОЖЕТ, НЕТУ ВЕРШИНЫ ВОВСЕ?!

«НУ, РЕБЯТА, ЕЩЁ ЧАСОК!"-

ПРОВОДНИК, УТЕШАЯ, БРОСИЛ.

И КАЗАЛОСЬ, ДОЙТИ - НЕЛЬЗЯ!

ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ НИ РАЗУ НЕ БЫЛ!

ТОЛЬКО ВДРУГ-СИНИЙ СВЕТ В ГЛАЗА.

ВЫШЕ - НЕКУДА. ДАЛЬШЕ - НЕБО!


 

Вы поднялись на вершину горы. Чтобы вы на ней прокричали?

 


 

Заполняют таблицу.


 


 

Проговаривают отдельные учащиеся.

Я знаю, что такое….

Я могу объяснить….


 


 

Прикрепляют флажки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации