12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Епишина Полина Геннадьевна113
Россия, Красноярский край, Маганск

Технологическая карта урока

Епишина Полина Геннадьевна

Предмет: Биология

Класс: 6

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лабораторный

Тема урока «Вегетативное размножение растений и его использование человеком»

урока по теме- 5

Цель урока: познакомить учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве;

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить формировать знания учащихся о способах размножениях растений;

- сформировать знания о вегетативных способах размножения растений;

- сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения;

- дать представление об использование вегетативного размножения человеком в сельском хозяйстве;

- развивать умение работать с натуральными объектами;

- развивать умение работать с учебником;

- формировать умения проводить лабораторные работы;

- продолжить формировать умения заполнять таблицу и следовать алгоритму.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;

-развивать наблюдательность, речь учащихся;

- продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения лабораторной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность

- продолжить развитие биологической памяти при введении новых понятий.

Воспитательная:

-осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование: Доска, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений», рисунки и фотографии растений, комнатные растения, гербарии, клубень картофеля, луковица лука, схемы прививок, скальпели, посадочные колышки, лейки, стаканы с водой, банки, ящики с почвой, этикетки, песок.

п/п

Этапы урока

Приёмы и методы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация класса

Определение цели и задач урока через мотивацию

2 мин

Словесная мотивация (рассказ).

Создание благоприятной атмосферы урока.

Слушают,

формулируют задачи

урока

2.

Изучение нового материала

Приём: Фронтальная работа с классом

Игра цепочка.

10 мин

Использование рисунков, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений»

Знакомятся с вегетативным способом размножения растений.

самостоятельное заполнение таблицы

Восприятие нового

Материала

3

Индивидуальная работа

Выводы

Раздача лабораторного оборудования и материала.

Лабораторная работа (вегетативное размножение комнатных растений)

Приёмы: логические

(анализ, сравнение, обобщение)

самостоятельная работа учащихся

18 мин

Организует, направляет

Работают в паре

4.

Первичная проверка понимания изученного

Вопрос-ответ на слайде

8 мин

Организует беседу с классом по вопросам на слайдах

Отвечают на вопросы.

Получают оценку

5

6.

Итог урока

Обобщение

Д/З п. 17

Составить план прививок для растений пришкольного участка (указать время и способ прививки)

Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

2 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

1.Достигли ли вы цели урока?

2.Что было главным на уроке?

3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

4. Что нового вы узнали?

5.Что было интересным?

6. Чему научились?

Комментарий

Отвечают на вопросы.

Записывают в дневник

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.