12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Епишина Полина Геннадьевна113 Россия, Красноярский край, Маганск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта по биологии 6 класс. «Вегетативное размножение растений»
Технологическая карта урока
Епишина Полина Геннадьевна
Предмет: Биология
Класс: 6
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лабораторный
Тема урока «Вегетативное размножение растений и его использование человеком»
№ урока по теме- 5
Цель урока: познакомить учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве;
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить формировать знания учащихся о способах размножениях растений;
- сформировать знания о вегетативных способах размножения растений;
- сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения;
- дать представление об использование вегетативного размножения человеком в сельском хозяйстве;
- развивать умение работать с натуральными объектами;
- развивать умение работать с учебником;
- формировать умения проводить лабораторные работы;
- продолжить формировать умения заполнять таблицу и следовать алгоритму.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;
-развивать наблюдательность, речь учащихся;
- продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения лабораторной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность
- продолжить развитие биологической памяти при введении новых понятий.
Воспитательная:
-осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: Доска, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений», рисунки и фотографии растений, комнатные растения, гербарии, клубень картофеля, луковица лука, схемы прививок, скальпели, посадочные колышки, лейки, стаканы с водой, банки, ящики с почвой, этикетки, песок.
№п/п | Этапы урока | Приёмы и методы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация класса | Определение цели и задач урока через мотивацию | 2 мин | Словесная мотивация (рассказ). Создание благоприятной атмосферы урока. | Слушают, формулируют задачи урока |
2. | Изучение нового материала | Приём: Фронтальная работа с классом Игра цепочка. | 10 мин | Использование рисунков, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений» | Знакомятся с вегетативным способом размножения растений. самостоятельное заполнение таблицы Восприятие нового Материала |
3 | Индивидуальная работа Выводы | Раздача лабораторного оборудования и материала. Лабораторная работа (вегетативное размножение комнатных растений) Приёмы: логические (анализ, сравнение, обобщение) самостоятельная работа учащихся | 18 мин | Организует, направляет | Работают в паре |
4. | Первичная проверка понимания изученного | Вопрос-ответ на слайде | 8 мин | Организует беседу с классом по вопросам на слайдах | Отвечают на вопросы. Получают оценку |
5 6. | Итог урока Обобщение Д/З п. 17 Составить план прививок для растений пришкольного участка (указать время и способ прививки) | Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин 2 мин. | Организует беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что было главным на уроке? 3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? 4. Что нового вы узнали? 5.Что было интересным? 6. Чему научились? Комментарий | Отвечают на вопросы. Записывают в дневник |