Технологическая карта по биологии 6 класс. «Вегетативное размножение растений»
Технологическая карта урока
Епишина Полина Геннадьевна
Предмет: Биология
Класс: 6
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лабораторный
Тема урока «Вегетативное размножение растений и его использование человеком»
№ урока по теме- 5
Цель урока: познакомить учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве;
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить формировать знания учащихся о способах размножениях растений;
- сформировать знания о вегетативных способах размножения растений;
- сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения;
- дать представление об использование вегетативного размножения человеком в сельском хозяйстве;
- развивать умение работать с натуральными объектами;
- развивать умение работать с учебником;
- формировать умения проводить лабораторные работы;
- продолжить формировать умения заполнять таблицу и следовать алгоритму.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;
-развивать наблюдательность, речь учащихся;
- продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения лабораторной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность
- продолжить развитие биологической памяти при введении новых понятий.
Воспитательная:
-осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: Доска, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений», рисунки и фотографии растений, комнатные растения, гербарии, клубень картофеля, луковица лука, схемы прививок, скальпели, посадочные колышки, лейки, стаканы с водой, банки, ящики с почвой, этикетки, песок.
№п/п |
Этапы урока |
Приёмы и методы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организация класса |
Определение цели и задач урока через мотивацию |
2 мин |
Словесная мотивация (рассказ). Создание благоприятной атмосферы урока. |
Слушают, формулируют задачи урока |
2. |
Изучение нового материала |
Приём: Фронтальная работа с классом Игра цепочка. |
10 мин |
Использование рисунков, таблицы «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений», «Прививка растений» |
Знакомятся с вегетативным способом размножения растений. самостоятельное заполнение таблицы Восприятие нового Материала |
3 |
Индивидуальная работа Выводы |
Раздача лабораторного оборудования и материала. Лабораторная работа (вегетативное размножение комнатных растений) Приёмы: логические (анализ, сравнение, обобщение) самостоятельная работа учащихся |
18 мин |
Организует, направляет |
Работают в паре |
4. |
Первичная проверка понимания изученного |
Вопрос-ответ на слайде |
8 мин |
Организует беседу с классом по вопросам на слайдах |
Отвечают на вопросы. Получают оценку |
5 6. |
Итог урока Обобщение Д/З п. 17 Составить план прививок для растений пришкольного участка (указать время и способ прививки) |
Подведение итогов. Рефлексия |
5 мин 2 мин. |
Организует беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что было главным на уроке? 3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? 4. Что нового вы узнали? 5.Что было интересным? 6. Чему научились? Комментарий |
Отвечают на вопросы. Записывают в дневник |