Урок на тему «СПП с придаточными определительными» (9 класс)

6
1
Материал опубликован 9 March в группе

СПП с придаточными определительными

 

Цель:…………………………………………………………………………………

Задачи:……………………………………………………………………… ……

…………………………………………………………………………………….

 

Разминка. Расставить номера предложений в нужные колонки таблицы. Выполнение проверить по эталону на доске.

ПП

ССП

СПП

БСП

 

 

 

 

 

1.Распустились почки на деревьях, прилетели птицы.

2.Не выходи на улицу, потому что уже стемнело.

3.Светило солнце, но было очень холодно.

4. Я поднял книгу, упавшую со стола.

5.Я поднял книгу, которая упала со стола.

 

2. Новый материал.

Рассмотрим два предложения №4 и №5.

Одинаковы ли они по содержанию?.................................................

Чем осложнено предложение №4?....................................................

Каким по структуре является предложение №5?........................................

 

Разбери предложение Я поднял книгу, которая упала со стола.

 

Чем соединяются ПП в предложении №5?...................................................

Где находится главная часть?...................................................................

Где стоит придаточное предложение?.............................................................

Можно ли поменять местами главное и придаточное предложения? ………………….

Какой вопрос можно задать от главной части к придаточной?....................................

Рассмотри новый разбор предложения

 

t1709994386aa.gif

 

Сравни разборы. Что общего и различного? ........................................................................... ............... ................ ............ ........... ........ ............................................................................................. ……………………

 

Заполни таблицу «Виды придаточных предложений»

Тип придаточного предложения

На какой вопрос отвечает?

К чему относится?

Что является средством связи?

Определительное

 

 

 

 

3.Закрепление. Разбери указанные ниже предложения по плану:

-найти грамматические основы предложения,

-определить главную и придаточную части, расставить скобки,

-поставь знаки препинания,

-найти средство связи,

-найти слово, от которого задаем вопрос к придаточному предложению (чаще всего сущ-е), и отметить его крестиком,

-задать от определяемого слова вопрос к придаточной части.

 

Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

 

Аэродром на котором приземлился самолет был в получасе езды от города.

 

4.Контроль знаний.

А)В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1)

Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

2)

Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3)

Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

4)

Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

Б)Найди предложения с придаточным определительным.

 

1) Ничто не помешает мне поступить так, как я задумал

2) И Таня видит дом пустой, где жил недавно наш герой.

3) Я знал, что скоро все закончится.

5. Домашнее задание § 22, упр.109 (в тетради)

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая карточка! Хотелось бы ознакомиться с пояснительной запиской.

9 March

Похожие публикации