Справка
по проверке техники чтения учащихся 2 - 4 классов на начало
2020 – 2021 учебного года в МКОУ СОШ №15
В соответствии с планом внутришкольного контроля в сентябре 2020 года была проведена проверка скорости чтения обучающихся 2 - 4 классов.
Цель проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целыми словами;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительность чтения;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (выразительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее:
Обучающимся 2 класса, был предложен для чтения контрольный текст – рассказ В.Белова «Родничок». Не все дети показали навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения.
Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).
К сожалению, три ученика 2 класса (К… С…, Л… С…, Р… А…) показали низкий темп чтения (ниже нормы) и допустили при чтении большое количество ошибок, читали неосознанно и получили неудовлетворительные оценки.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению
Класс | Читали | Норма слов | % успеваемости | % качества | Учитель |
2 | 6 | 40 | 50 % | 50 % | Я… |
Очевидно, учителю 2 класса Я…, необходимо создать систему работы для К… С…, Л… С…, Р… А… по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.
В 3 классе обучающиеся читали текст И.Соколова-Микитова «Колокольчик» («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»).
Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).
К сожалению, одна ученица 3 класса (Б… Д…) показала низкий темп чтения (ниже нормы) и допустила при чтении большое количество ошибок, читала неосознанно и получила неудовлетворительную оценку.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению
Класс | Читали | Норма слов | % успеваемости | % качества | Учитель |
3 | 9 | 60 | 88,8% | 55,5% | И… |
В 4 классе обучающиеся читали Е.Чарушина «Приятель» («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»).
Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). 80% учащихся овладели процессом правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 класса по чтению
Класс | Читали | Норма слов | % Успеваемости | % качества | Учитель |
4 | 5 | 80 | 80% | 80% | Г… |
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 3-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, есть такие ученики, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам (К… С…, Л… С…, Р… А…, Б… Д…, Б… М…).
В связи с выше изложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителю 2 класса Я… обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Зам. директора по УВР __________________