12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кличева Ольга Николаевна2518
Россия, Ставропольский край, х.Дыдымкин
Материал размещён в группе «Документация»

Справка

по проверке техники чтения учащихся 2 - 4 классов на начало

2020 – 2021 учебного года в МКОУ СОШ №15

В соответствии с планом внутришкольного контроля в сентябре 2020 года была проведена проверка скорости чтения обучающихся 2 - 4 классов.

Цель проверки:

- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целыми словами;

- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

- определить выразительность чтения;

- выяснить уровень восприятия учащимися слов (выразительный, мыслительный).


В результате проверки выяснилось следующее:

Обучающимся 2 класса, был предложен для чтения контрольный текст – рассказ В.Белова «Родничок». Не все дети показали навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения.

Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).

К сожалению, три ученика 2 класса (К… С…, Л… С…, Р… А…) показали низкий темп чтения (ниже нормы) и допустили при чтении большое количество ошибок, читали неосознанно и получили неудовлетворительные оценки.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению

Класс

Читали

Норма

слов

% успеваемости

%

качества

Учитель

2

6

40

50 %

50 %

Я…

Очевидно, учителю 2 класса Я…, необходимо создать систему работы для К… С…, Л… С…, Р… А… по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

В 3 классе обучающиеся читали текст И.Соколова-Микитова «Колокольчик» («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»).

Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).

К сожалению, одна ученица 3 класса (Б… Д…) показала низкий темп чтения (ниже нормы) и допустила при чтении большое количество ошибок, читала неосознанно и получила неудовлетворительную оценку.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению

Класс

Читали

Норма

слов

% успеваемости

%

качества

Учитель

3

9

60

88,8%

55,5%

И…


В 4 классе обучающиеся читали Е.Чарушина «Приятель» («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»).

Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). 80% учащихся овладели процессом правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 класса по чтению

Класс

Читали

Норма

слов

%

Успеваемости

%

качества

Учитель

4

5

80

80%

80%

Г…



Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 3-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, есть такие ученики, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам (К… С…, Л… С…, Р… А…, Б… Д…, Б… М…).

В связи с выше изложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

Учить на уроках выразительному чтению.

Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

Учителю 2 класса Я… обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Зам. директора по УВР __________________

Опубликовано в группе «Документация»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.