Контрольно-измерительные материалы по литературе для проверки техники чтения (5–9 классы)
Контрольно-измерительные материалы по литературе
ТЕКСТЫ
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
для учащихся 5-9 классов
Нормы техники чтения
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
5 класс |
90 – 100 слов |
110 - 120 слов |
6 класс |
120 -130 слов |
130 – 140 слов |
7 класс |
140 – 150слов |
150– 160 слов |
5 класс
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер беспокойный сад. Было только слышно, как сопит во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл окну .Оказалось, что выпал первый снег. В туманном небе стояла одинокая луна, вокруг неё переливался желтоватый круг.
Я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки.
А утром всё хрустело вокруг: дороги, листья на крыльце, чёрные стебли травы.
Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы с радостью пошли в лес. Там было светло и торжественно. Стая снегирей сидела на заснеженной рябине.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки, потом повалил густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо.
Зима начинала хозяйничать над землёй, но мы знали, что в печах будет гореть огонь, и зима показалась нам такой же чудесной, как и лето.
(по К.Паустовскому)
Сентябрь
сказка
Чёрные руки Бабушка замесила белое тесто. Оно пышное, мягкое. Юра попросил испечь ему голубя. Бабушка начала лепить птицу из белого теста. (19) Юра не мог отвести глаз от бабушкиных рук. Словно впервые увидел он, что руки у бабушки чёрные, сухие, сморщенные, с тонкими подвижными пальцами. Видит Юра, как появляется у голубя головка, крылышки. Каждое крылышко лёгкое и хрупкое.(55) Достала бабушка голубя из печки. Он белый, нежный. Вот-вот взлетит. Юра спросил, почему руки у бабушки чёрные-чёрные, а голубь белый-белый. - Если бы у меня были белые руки, не было бы ни пышного теста, ни белого голубя, - тихо сказала бабушка.(97) |
Вопросы: 1. Какое тесто замесила бабушка? 2. Какие руки у бабушки? 3. Что ответила бабушка на вопрос Юры? Почему она так сказала? |
Декабрь
Чук и Гек (отрывок) По А. Гайдару На следующий день было решено готовить к Новому году елку. Из чего-чего только не выдумывали дети мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты нашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов. (46) Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их все новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела. (96) Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в свечной завод. Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко, как и самые нарядные покупные.(122) Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таежная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки. (227) Март Голубые лягушки. по В. Бианки Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк-бульк! — попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?» (51) Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели: — Тур-лур-лурр! (100) Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.(154) Вопросы О каком времени года говорится в сказке? Почему лягушки замолчали? О чём думал мальчик? Как лягушки смотрели на мальчика? |
|
Вопросы: 1. К какому празднику готовились дети? 2. Из чего они делали игрушки? 3. Кто принёс ёлку? |
Май
Золотой луг М. Пришвин Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».(26) Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.(86) Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. (130) |
Вопросы: 1. Почему луг был золотой? 2. Что увидел автор рассказа, когда встал рано? 3. Почему одуванчик стал одним из самых интересных цветов? |
6 класс
Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась такса по имени Фунтик. Фунтика привезли из Москвы.
Однажды чёрный кот Степан сидел как всегда на крыльце и умывался. Вдруг он почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер от удивления, глаза его побелели от злости. Маленький рыжий пёс стоял рядом с ним и от любопытства тянулся к коту носом. Фунтик хотел обнюхать Степана.
Степан этого стерпеть не мог, он подскочил и ударил Фунтика лапой по уху.
Война была объявлена, и с тех пор жизнь кота потеряла всякую прелесть. Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, оглядываясь по сторонам, Теперь коту приходилось всегда выбирать какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика. Теперь нежиться на крыльце в солнечных лучах, гонять воробьёв со старых яблонь или гоняться за бабочками не представлялось возможным - Фунтик появлялся всегда не вовремя.
Один раз за всё лето Степан, глядя на таксу с крыши, усмехнулся.
Во дворе стояла миска с размокшим хлебом для кур. Фунтик подошёл к посудине и вытащил из неё большую корку. Большой петух внимательно посмотрел на Фунтика одним глазом, потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Он никак не мог поверить, что здесь среди бела дня происходит грабёж. Петух разъярился, помчался на Фунтика и с силой клюнул его в спину. Пёс прижал уши и с отчаянным воплем бросился под крыльцо.
Петух победно поднял голов, захлопал крыльями и прокукарекал.
Фунтик просидел под домом несколько часов и только к вечеру вылез и, стороной обходя петуха, пробрался в дом. Морда у него была в пыльной паутине, к усам прилипли высохшие мухи.
(по К.Г.Паустовскому)
Вопросы
Когда и почему начались неприятности?
Почему кот Степан замер на крыльце?
Почему Фунтик оказался рядом со Степаном?
Почему кот потом с осторожностью передвигался по двору?
Почему петух клюнул таксу?
Как спасся от яростного петуха Фунтик?
Сентябрь
Лесные домишки
Виталий Бианки
Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки- береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки. Была в их стае одна маленькая Береговушка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было — от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она — туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь — только крылышки мелькают. (58)
Вдруг откуда ни возьмись — Чеглок-Сокол мчится. Острые изогнутые крылья так и свистят. Ласточки переполошились: все — врассыпную, кто куда, — мигом разлетелась вся стая. А проворная Береговушка от него без оглядки за реку, да над лесом, да через озеро! Очень уж страшная пятнашка Чеглок-Сокол. (102)
Летела, летела Береговушка — из сил выбилась. Обернулась назад — никого сзади нет. Кругом оглянулась, — а место совсем незнакомое. Посмотрела вниз — внизу река течет. Только не своя — чужая какая-то.
Испугалась Береговушка. Дорогу домой она не помнила: где ж ей было запомнить, когда она неслась без памяти от страха? А уж вечер был — ночь скоро. Как тут быть? Жутко стало маленькой Береговушке. (162)
Вопросы:
1.Чем были заняты молодые ласточки?
2.Как называли ласточек?
3.Какой была маленькая Береговушка?
4. Кто напал на них (ласточек)?
Декабрь
Синие листья
В. Осеева
У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш!
А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила. (51)
- Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. (124)
Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
- Ну что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зеленого нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
- Я ей давала, а она не берет.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять. (196)
Вопросы:
Какие причины находила Катя, чтоб не дать карандаши Лене?
Почему Лена не взяла у Кати карандаш?
Что хотел сказать учитель словами: «Надо так давать, чтобы можно было взять»
Май
История одной яблоньки
По К. Ушинскому
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. (85)
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.(164)
Вопросы: 1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? |
7 класс
Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне у девочек. Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми прожилками на блестящих лунах и полулуниях.
Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме младшей, Люсеньки, были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам меняли воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Н никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. Для этого были воспитатели.
И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. Перед глазами стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.
-Ага, попалась, рыбка!- крикнула громко одна из девочек.
А маленькая Люсенька ещё сильнее прижала рыбку к себе. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. Они впервые увидели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато- прозрачная, с голубыми жилами. Смотреть на неё было страшно.
Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила кусочек хлеба, та недовольно проворчала:
- Полуночники! Опять, что ли рыбка золотая пропала?
И Инна ответила:
- Нет, нянечка, не пропала! Теперь не пропадёт! Теперь мы уследим!
( По А. Приставкину)
ВОПРОСЫ:
1.Кто такая Люсенька?
2.Откуда появился аквариум с рыбками?
3.Что стало происходить с рыбками?
4. Как девочки поймали воришку?
5.Почему девочки не наказали воришку?
Сыновья В.А. Осеева Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.(59) - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу! (143) |
Вопросы: 1. Чем хвалилась первая женщина? 2. Чем хвалилась вторая женщина? 3. Почему старик ответил, что видит только одного сына? |
Декабрь
Джек- поводырь Г. Юрмин Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. (45) И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... (131) - Джек, в магазин! - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик. (152) |
|
Вопросы: 1. Кем был человек в больших чёрных очках? 2. Как он ходил по тротуару? 3. Как собака помогала лётчику? |
Май
Ёж по М.Пришвину Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей. Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.(70) Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате. Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо. (139) Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.(161) |
|
Вопросы: 1. Где автор нашёл ежа? 2. Куда спрятался ёжик в доме? 3. Чем кормили ежа? |
8 КЛАСС
Сентябрь
Мушка В. В. Чаплина Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам. Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, её часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. Хлопнет кто-нибудь из ребят или крикнет, а Мушка уже хвост подожмёт, отбежит в сторону и смотрит, куда ей спрятаться. Во дворе, да и в квартире все смеялись над Людой.(95) - Ну и собаку завела! Заяц и то храбрей. От такой защиты не жди. Только это оказалось совсем неверно. Как-то раз, когда Люда играла с детьми во дворе, из соседней квартиры выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали. Люда тоже побежала, но за что-то зацепилась и упала.(150) Собака кинулась на Люду. Она уже была готова укусить её, но тут выскочила Мушка. Словно маленький чёрный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. В это время подоспел хозяин собаки. Он схватил её за ошейник и увёл домой. После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой, потому что она хоть была маленькой и пугливой, но всё же свою хозяйку в беде не оставила.(224) |
Вопросы: 1. Почему над Людой все смеялись? 2. Откуда выскочила большая собака? 3. Как Мушка спасла Люду? |
Декабрь
Беляк
по С. Воронину Прошлую ночь Беляк провел на заснеженной лесной поляне. Светила луна, снег искрился. Беляк разгребал снежок, искал под ним траву. И вдруг рядом увидел молоденького Русака. Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок.(55) И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась черная земля... Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса. Она уже догоняла его. Тут надо бы Беляку выскочить, отвлечь ее внимание на себя. Тогда лиса погналась за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала бы. Но Беляк не побежал, только плотнее прижал уши. Он даже готов был влезть в землю, лишь бы лиса его не заметила.(152) Прошло немало времени, пока Беляк осмелился приподняться. Все было тихо. Дождь перестал. Успокоился ветер. Пошел снег, и к ночи земля снова побелела. Беляк выскочил из-под елки и побежал к лесной поляне, где вчера так весело играл с Русаком. Беляк оглядывался по сторонам, не покажется ли где приятель? Но Русака не было видно. До самого рассвета он его ждал, но так и не дождался. Не пришел Русак на поляну и на другую ночь. Не было его и на третью. Больше его Беляк никогда не видел.(235) |
|
Вопросы: 1. Кого встретил Беляк на лесной поляне? 2. Как изменилась погода? 3. Как вел себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности? |
Май
Лев и собачка
Лев Толстой
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.(72)
Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.(153)
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.(193)
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.(309)
Вопросы:
Как собачка попала в клетку со львом?
Почему лев не съел собачку и не подпускал к ней никого?
Отчего умер лев?
9 КЛАСС
Сентябрь
Лоси М. Пришвин Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории. - Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас. - Хорошенькие, - ответил дед. - Ну какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные. (49) - Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот, она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей? - Ты же убить её хотел? - Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?(137) - Думаю, - сказал я, - она отбежит к лесу и будет наблюдать. - Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела... - И ты их не тронул? - Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...(197) |
|
Вопросы: 1. О ком дед рассказывал истории? 2. Почему дед не стал стрелять в лосиху? 3. Что делали лосята? |
Декабрь
Как ворона на крыше заблудилась Е.Носов В клюве она держала большой ломоть хлеба. Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. (131) Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста! (195) |
Вопросы: 1. Как жилось вороне зимой? |
Май
Лесной доктор М.Пришвин Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес. (105) – Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали? – Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. (138) Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея. – Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. Пареньки подивились. (242) |
Вопросы: 1. Для чего заготавливали дрова? 2. Откуда около осины появились пустые шишки? 3. Как дятел спасал осину? |
БЛАНК ОТЧЁТА
Класс Учитель
Кол-во учащихся по списку
Кол-во проверенных уч-ся
ФИ уч-ся |
1 полугодие |
2 полугодие |
||||||||||
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
|||||||
1 |
|
|||||||||||
2 |
|
|||||||||||
3 |
|
|||||||||||
4 |
|
|||||||||||
5 |
|
|||||||||||
6 |
|
|||||||||||
7 |
|
|||||||||||
8 |
|
|||||||||||
9 |
||||||||||||
10 |
||||||||||||
11 |
||||||||||||
12 |
||||||||||||
13 |
||||||||||||
14 |
||||||||||||
15 |
||||||||||||
16 |
||||||||||||
17 |
||||||||||||
18 |
||||||||||||
ИТОГО кол-во / % |
50% |
38% |
13% |
Результаты проверки техники чтения
При анализе техники чтения учитывались:
способ чтения;
темп чтения;
грамотность чтения;
осознанность;
выразительность.
БЛАНК ОТЧЁТА
Класс 5 Учитель Саутова С.Б
Кол-во учащихся по списку 10
Кол-во проверенных уч-ся 10
ФИ уч-ся |
1 полугодие |
2 полугодие |
||||||||||
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
|||||||
1 |
|
|||||||||||
2 |
|
|||||||||||
3 |
|
|||||||||||
4 |
|
|||||||||||
5 |
|
|||||||||||
6 |
|
|||||||||||
7 |
|
|||||||||||
8 |
|
|||||||||||
9 |
|
|||||||||||
10 |
|
|||||||||||
11 |
||||||||||||
12 |
||||||||||||
13 |
||||||||||||
14 |
||||||||||||
15 |
||||||||||||
16 |
||||||||||||
17 |
||||||||||||
18 |
||||||||||||
19 |
||||||||||||
20 |
||||||||||||
ИТОГО кол-во / % |
50% |
30% |
20% |
Результаты проверки техники чтения
При анализе техники чтения учитывались:
способ чтения;
темп чтения;
грамотность чтения;
осознанность;
выразительность.
БЛАНК ОТЧЁТА
Класс Учитель
Кол-во учащихся по списку
Кол-во проверенных уч-ся
ФИ уч-ся |
1 полугодие |
2 полугодие |
||||||||||
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
|||||||
1 |
|
|||||||||||
2 |
|
|||||||||||
3 |
|
|||||||||||
4 |
|
|||||||||||
5 |
|
|||||||||||
6 |
|
|||||||||||
7 |
|
|||||||||||
8 |
|
|||||||||||
9 |
|
|||||||||||
10 |
|
|||||||||||
11 |
|
|||||||||||
12 |
||||||||||||
13 |
||||||||||||
14 |
||||||||||||
15 |
||||||||||||
16 |
||||||||||||
17 |
||||||||||||
ИТОГО кол-во / % |
45% |
30% |
27% |
Результаты проверки техники чтения
При анализе техники чтения учитывались:
способ чтения;
темп чтения;
грамотность чтения;
осознанность;
выразительность