Стандартизированная контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класса
Назначение стандартизированной контрольной работы – определение уровня достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку за первую четверть. 4 класс.
Цель: Проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова и выделять корень.
Планируемые результаты
Предметные: умение определять знакомые части речи; находить однокоренные слова в тексте и выделять корень; определять наличие в слове орфограмм.
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из 2 частей: диктант по тексту, грамматические задания.
Работа состоит из диктанта и грамматических заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П) уровня. Грамматические задания представлены двумя вариантами.
В работу по русскому языку включено четыре задания.
Условия проведения проверочной работы.
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста,
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных работ. Дополнительные материалы не используются.
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение одного урока 45 минут.
Результат выполнения работы |
Словесная интерпретация результата |
Соответствующая отметка по пятибалльной системе |
95-100% |
Повышенный уровень |
5 |
75-89% |
Базовый уровень |
4 |
75-89% |
3 |
|
Менее 50 % |
Ниже базы |
2 |
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб. Но вершины берез уже оголились.
Слова для справок: медленно.
Грамматическое задание:
1.Разобрать предложение, указать части речи.
1вариант - Краснеет поздний гриб.
2 вариант – Еще зеленый стоит дуб.
2.Выписать предложения:
1вариант – с однородными членами
2 вариант – с однородными членами
3.Разобрать слова по составу:
1 вариант – ранняя, подберезовики, грустно;
2 вариант – холодная, подосиновики, медленно.
4.Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.