Стандартизированная работа по русскому языку для учащихся 6 класса

1
0
Материал опубликован 4 August 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Татарска

Стандартизированная работа по русскому языку

для учащихся 6 класса

ОТВЕТЫ

1 вариант

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Верное написание.

Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко.

Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра. Затем он растолкал крепко спавших ребят.

Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них зевоту. Сосредоточенно сопя, жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера.

Прощались в темноте. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нес с собой гарь.

Критерии

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). 
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Верные разборы.

(2) — морфемный разбор слова: за-сквоз-и-л-и – глагол;

(3) — морфологический разбор слова:

Умывались (чем?) водой – сущ.

Н.ф. – вода;

2. Морф.пр.:

а) пост.пр.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; б) ед.ч., Тв.п.;

3. Умывались (чем?) водой. 

(4) — синтаксический разбор предложения: Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко. (повеств., невосклиц., простое, двусоставн., распростр.)

Критерии

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

9

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие, выпишите это слово.

Верный ответ: в слове «зевая» все согласные звуки звонкие: [з], [в], [й].

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание слова

 

Правильно определено и выписано слово

1

Неправильно определено и выписано слово.

ИЛИ Слово не выписано

0

Максимальный балл

1

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Верный ответ: слИвовый, стАтуя, тОртов, удОбнее

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Верный ответ

прил

сущ

нар

гл

прил

с

прил

пред

мест

с

гл

сущ

Голубое

небо

постепенно

становилось

серым

и

пасмурным

из-за

того,

что

начинался

дождь.

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Верный ответ: жжёт костер

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно выписаны и исправлены две формы слова

2

Верно выписана и исправлена одна форма слова

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0

Максимальный балл

2

Задание 7. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Верный ответ: 4) Крапива — одно из самых любопытных растений. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и места постановки тире

 

Правильно определено предложение и место постановки тире

1

Правильно определено предложение, но место постановки тире определено неверно

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения

 

Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задание 8. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Верный ответ: 2) Текла, извивалась, блестела река меж густых берегов. – однородные сказуемые

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения

 

Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

Верный ответ: Аисты в небе символизируют мир на земле, поэтому солдаты наблюдают за птицами с надеждой на скорейшее окончание войны. (Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно,

в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение

построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-

два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух

речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от

наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения

и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Задание 10. Почему, по мнению автора текста, без аистов синее небо становится пустым и скучным?

Верный ответ: Без аистов небо становится пустым и скучным, потому что птицы в короткие минуты затишья перед боем напоминают бойцам о мирной жизни. Аисты улетают, и опять вспоминается, что кругом война. (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задание 11. Объясните значение фразеологизма «ни свет ни заря», запишите. Придумайте и запишите одно предложение, использовав данный фразеологизм.

Верный ответ: Ни свет ни заря — очень рано. Из-за поездки на дачу пришлось вставать ни свет ни заря.

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Объяснение значения фразеологизма

 

Верно объяснено значение фразеологизма

2

В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность

1

Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0

Толкование ситуации в заданном контексте

 

Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

2

Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения

1

Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

0

Максимальный балл

4

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 18

19 - 26

27 - 33

34 - 38

май, 2018 год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.