Стандартизированная работа по русскому языку для учащихся 6 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Татарска
Стандартизированная работа по русскому языку
для учащихся 6 класса
ОТВЕТЫ
1 вариант
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Верное написание.
Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко.
Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра. Затем он растолкал крепко спавших ребят.
Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них зевоту. Сосредоточенно сопя, жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера.
Прощались в темноте. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нес с собой гарь.
Критерии
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
K2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
K3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). |
2 |
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: |
1 |
|
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Верные разборы.
(2) — морфемный разбор слова: за-сквоз-и-л-и – глагол;
(3) — морфологический разбор слова:
Умывались (чем?) водой – сущ.
Н.ф. – вода;
2. Морф.пр.:
а) пост.пр.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; б) ед.ч., Тв.п.;
3. Умывались (чем?) водой.
(4) — синтаксический разбор предложения: Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко. (повеств., невосклиц., простое, двусоставн., распростр.)
Критерии
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Выполнение морфемного разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
3 |
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
K2 |
Выполнение морфологического разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
3 |
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
K3 |
Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
|
Разбор выполнен верно |
3 |
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие, выпишите это слово.
Верный ответ: в слове «зевая» все согласные звуки звонкие: [з], [в], [й].
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Распознавание слова |
|
Правильно определено и выписано слово |
1 |
Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Верный ответ: слИвовый, стАтуя, тОртов, удОбнее
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Верный ответ
прил |
сущ |
нар |
гл |
прил |
с |
прил |
пред |
мест |
с |
гл |
сущ |
Голубое |
небо |
постепенно |
становилось |
серым |
и |
пасмурным |
из-за |
того, |
что |
начинался |
дождь. |
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущены две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Верный ответ: жжёт костер
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Верно выписаны и исправлены две формы слова |
2 |
Верно выписана и исправлена одна форма слова |
1 |
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 7. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Верный ответ: 4) Крапива — одно из самых любопытных растений. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Распознавание предложения и места постановки тире |
|
Правильно определено предложение и место постановки тире |
1 |
Правильно определено предложение, но место постановки тире определено неверно ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Обоснование выбора предложения |
|
Верно обоснован выбор предложения |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 8. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Верный ответ: 2) Текла, извивалась, блестела река меж густых берегов. – однородные сказуемые
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания |
2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка |
1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Обоснование выбора предложения |
|
Верно обоснован выбор предложения |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Верный ответ: Аисты в небе символизируют мир на земле, поэтому солдаты наблюдают за птицами с надеждой на скорейшее окончание войны. (Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один- два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт |
1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 10. Почему, по мнению автора текста, без аистов синее небо становится пустым и скучным?
Верный ответ: Без аистов небо становится пустым и скучным, потому что птицы в короткие минуты затишья перед боем напоминают бойцам о мирной жизни. Аисты улетают, и опять вспоминается, что кругом война. (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка |
2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 11. Объясните значение фразеологизма «ни свет ни заря», запишите. Придумайте и запишите одно предложение, использовав данный фразеологизм.
Верный ответ: Ни свет ни заря — очень рано. Из-за поездки на дачу пришлось вставать ни свет ни заря.
Критерии
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Объяснение значения фразеологизма |
|
Верно объяснено значение фразеологизма |
2 |
В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность |
1 |
Неверно объяснено значение фразеологизма. ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано |
0 |
Толкование ситуации в заданном контексте |
|
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения |
2 |
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения |
1 |
Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения |
0 |
Максимальный балл |
4 |
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 - 18 |
19 - 26 |
27 - 33 |
34 - 38 |
май, 2018 год