Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе
Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие
ученика(цы) 5 класса_____________________________________
1.В каком слове букв больше, чем звуков?
1)няня; 2)деньги; 3)кошка; 4)яма.
2.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1)Сбор, идти. 2)пух,суп
3)пеньки, кухня 4)Конь, потоп.
3.Какое словосочетание содержит слово в прямом значении?
1) железная воля
2) железная деталь
3) железная хватка
4) железный характер
4.Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
1) поехали быстрее
2) золотые руки
3) новая дорога
4) отправиться в экспедицию
5.Укажите ряд ,в котором все слова являются синонимами?
1. Ясный, понятный, незнакомый
2.Смелый,ласковый,строгий
3.Интересный, увлекательный, занятный
4.Горячий, холодный, жаркий
6. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?
1) Корень учения горек, а плод его сладок.
2)Хлеб мягкий, свежий.
3)Ищи не дом, а соседей.
4)Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
7.В каком предложении вместо слова голосистый нужно употреблять слово голосовой?
1. По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь.
2. Певец обладал замечательными голосистыми данными.
3. Голосистая буря пронеслась над ущельем.
4. Голосистый соловей пел у нас в саду.
8.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)березка; 2)длинный; 3)забегаешь; 4)прелестный.
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ш..лковый, ш..пот
2) ш..рох, ж..лудь
3) щ..ки, ш..ссе
4) обж..ра, ш..л
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?
1) ц..ркач
2) панц..рь
3) улиц..
4) ц..фра
11.Укажите слово, в котором нужно писать букву З.
1)бе...следно
2)во...принимаю
3)во...рождаться
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1-3((1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.
(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.
(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»
(15)«Выдрать!» — сказал я.
(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»
(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.
(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
1.Озаглавьте текст.____________________________________________
2.Определите тип текста________________________________________
3. Определите и запишите основную мысль текста .__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________