Материал на проверке

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе

1
0
Материал опубликован Сегодня в 18:19

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие

ученика(цы) 5 класса_____________________________________


1.В каком слове букв больше, чем звуков?

1)няня; 2)деньги; 3)кошка; 4)яма.


2.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1)Сбор, идти. 2)пух,суп

3)пеньки, кухня 4)Конь, потоп.


3.Какое словосочетание содержит слово в прямом значении?

1) железная воля
2) железная деталь
3) железная хватка
4) железный характер

4.Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1) поехали быстрее
2) золотые руки
3) новая дорога
4) отправиться в экспедицию

5.Укажите ряд ,в котором все слова являются синонимами?

1. Ясный, понятный, незнакомый

2.Смелый,ласковый,строгий

3.Интересный, увлекательный, занятный

4.Горячий, холодный, жаркий


6. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?

1) Корень учения горек, а плод его сладок.

2)Хлеб мягкий, свежий.

3)Ищи не дом, а соседей.

4)Дерево держится корнями, а человек – друзьями.



7.В каком предложении вместо слова голосистый нужно употреблять слово голосовой?

1. По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь.

2.  Певец обладал замечательными голосистыми данными.

3. Голосистая буря пронеслась над ущельем.

4. Голосистый соловей пел у нас в саду.

8.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1)березка; 2)длинный; 3)забегаешь; 4)прелестный.


9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ш..лковый, ш..пот

2) ш..рох, ж..лудь

3) щ..ки, ш..ссе

4) обж..ра, ш..л



10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?

1) ц..ркач

2) панц..рь

3) улиц..

4) ц..фра

11.Укажите слово, в котором нужно писать букву З.

1)бе...следно

2)во...принимаю

3)во...рождаться


Часть В

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

((1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.

(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15)«Выдрать!» — сказал я.

(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»

(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

1.Озаглавьте текст.____________________________________________

2.Определите тип текста________________________________________

3. Определите и запишите основную мысль текста .__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.