12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана583
Я мама четверых прекрасных детей, замужем, работаю учителем-логопедом в д\с на группе для детей с ТНР. Стаж с 1988 года. Высшая категория. Ценю в людях ум, открытость, чувство справедливости, порядочность.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
3

Статья из опыта работы. На занятии у логопеда.

Цель: знакомство с составляющими логопедического занятия в ДОУ.
Задачи:
- познакомить с работой логопеда с детьми;
- повысить интерес к профессии «логопед»;
- помочь молодым специалистам при планировании занятий.


Из каких частей состоят логопедические занятия в детском саду?
Любой логопед, после всестороннего обследования ребёнка, начинает свою работу в разных направлениях.


Развитие артикуляционной моторики у детей:

- массаж и самомассаж органов артикуляции (языка, губ, щёк, лба, ушей, шейной воротниковой зоны);
- артикуляционная гимнастика для укрепления и развития точности движений мышц языка, губ, мягкого
нёба, нижней челюсти.


Развитие речевого дыхания:

- на вдох – надуваем животик, на выдох – сдуваем;
- обучение глубоко дышать носом и ртом;
- развитие правильного удлинённого выдоха через нос и рот;
- обучение длительному сильному выдоху в положении губ «трубочка»;
- обучение длительному сильному выдоху на высунутый язык.


Развитие фонематических функций:


- узнавание не речевых звуков;
- узнавание речевых звуков;
- выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов;
- различение гласных и согласных звуков;
- подбора слов на заданный звук;
- определения места звука в слове;
- анализа и синтеза слов.


Развитие психических функций:

- восприятия;
- слухового и зрительного внимания;
- слуховой и зрительной памяти;
- мышления;
- воображения.


Развитие мелкой и общей моторики:

- пальчиковая гимнастика;
- графо – моторные навыки;
- речь с движением;
- конструктивный праксис;
- ориентировка в схеме собственного тела и в пространстве.


Обогащение словарного запаса:


- различными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, числительными…);
- предлогами;
- обобщающими понятиями;
- антонимами;
- синонимами;
- омонимами.


Формирование слоговой структуры слова:
- воспроизведение ритма;
- выкладывание фишек по количеству слогов;
- повторение разных слогов (прямых, обратных, со стечением);
- повторение слов различной слоговой структуры;
- повторение предложений различной слоговой структуры;
- повторение чистоговорок и скороговорок.


Развитие грамматического строя речи:

- изменение существительных, прилагательных, глаголов по родам,
числам, падежам;
- согласование существительных с прилагательными, числительными;
- обогащение речи предлогами, приставками;
- образование относительных, притяжательных прилагательных;
- образование существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами.


Развитие связной речи:
- составление предложений;
- пересказ по мнемотаблицам;
- пересказ коротких рассказов;
- составление описательных рассказов;
- составление рассказов по сюжетной картине, серии сюжетных картин;
- придумывание загадок, рассказов, сказок самостоятельно (частей);
- разучивание стихов, диалогов;
- обучение задавать и отвечать на вопросы.


Обучение чтению:

- знакомство с буквами;
- слияние обратных слогов;
- слияние прямых слогов;
- составление и чтение слов;
- составление и чтение предложений;
- чтение небольших текстов.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.10.23 в 16:26 0Ответить Пожаловаться
Ценная информация для новичков-логопедов!
Можно ещё добавить список литературы...

Отредактировано 24-10-2023 16:27

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.