Статья на тему «Игровые приемы развития мелкой моторики в работе с дошкольниками»

3
0
Материал опубликован 21 August 2023

Статья на тему «Игровые приемы развития мелкой моторики в работе с дошкольниками»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста — одна из основных направлений деятельности педагогов. В возрасте от 2 до 10 лет у детей активно развивается структура и функции головного мозга, позволяя глубже изучать окружающий мир. Но без тактильного кинестетического восприятия всестороннее изучение окружающего было бы невозможно. Более того без развитой мелкой моторики будут страдать и другие важные навыки, например, речь.

Объясняется данная связь очень просто: центры, отвечающие за речь и движение пальцев, расположены очень близко друг к другу. Поэтому развивая мелкую моторику, мы активируем соседние области мозга, отвечающие за речь.

На ладонях и стопах человека находится около 1000 жизненно важных биоактивных точек. Воздействуя на них, можно регулировать работу внутренних органов тела. Поэтому, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный — печень, средний — кишечник, указательный — желудок, а большой — голову.

Развивать мелкую моторику нужно с раннего возраста. Но особенно важна данная работа в дошкольном образовательном учреждении. Своевременно развивая мелкую моторику, при необходимости, диагностируя нарушения и корректируя их, мы избавляем детей от возможных трудностей в школе. Ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики будет готов к учёбе в школе. У него будет связная речь, развитая память и внимание, умение логически рассуждать.

Обратите внимание, что развитие мелкой моторики нужно начинать как можно раньше. Систематическая работа по совершенствованию моторики может улучшить вербальные ответы. Однако, когда занятия по развитию мелкой моторики сопровождаются заучиванием и повторением писаний, речь ребенка становится более четкой, ритмичной, эмоционально окрашенной.

В ясельной и младшей группе руки детей биологически несовершенны. Как и остальные части тела, они находятся в стадии интенсивного развития. Например, пальцы сгибаются и выпрямляются синхронно, движения пальцев неразличимы, также наблюдается неполный объем движений и быстрая утомляемость.

Чтобы создать положительную динамику в развитии мелкой моторики у каждого ребенка, необходимо решить ряд организационных вопросов:

- Работа с ребенком и родителями по разработке перспективного плана развития мелкой моторики.

- Разработка и проведение мастер-классов для родителей (ознакомление родителей с содержанием и значением развития мелкой моторики у маленьких детей).

- Сбор картотеки с пальчиковыми играми и упражнениями.

- Оформление предметно-развивающей среды группы (уголки) нестандартными дидактическими материалами, пособиями и демонстрационным материалом.

Работа с мелкой моторикой должно происходить на протяжении всего дня, а не только в определенный короткий промежуток времени. Например, утром перед завтраком, между организованными мероприятиями, во время занятий, обязательно на прогулках (рисование палочками на песке, собирание камешков, сухих веток, складывание игрушек в коробки, игры в куличики), во время самостоятельной деятельности.

Игры для развития координации могут одновременно решать и другие вопросы, а именно развивать внимание, языковые навыки и скоординированные движения обеих рук. Особенно эффективны игры с бусинами, конструкторы, мозаика и пазлы. Нравятся детям рисование, причем не только по бумаге, а например, по песку и игры с пластилином.

Невероятный эффект у пальчиковых игры и в процессе адаптации детей к детскому саду. Играя в игры на мелкую моторику, они забываются, успокаивается, легче переносят разлуку с родителями.

Важно помнить, что для большего эффекта необходимо применять разные игры, пробовать новые упражнения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации