Фрагмент занятия на тему: Легоконструирование по сказке «Гуси-лебеди»

Тема: «Легоконструирование по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: |
учить детей строить дом, печку, конструировать дополнительные предметы: дерево-яблоню, рабатку с цветами, куст, братца, гусей-лебедей, пообразцу и фантазировать, свободно дополняя сделанные постройки, придуманными деталями, «расцвечивая картинку» по сказочному действу. Подбирать детали по размеру, плотно прижимать для устойчивости конструкций.
|
|
Задачи: |
Выделять основные детали предметов; расширять опыт конструирования и поощрять переход от совместного анализа конструкций к самостоятельному применению. |
|
Педагогическая цель: |
Мотивировать детей на игровую деятельность развивать познавательную активность. |
|
Граждановедение: |
Почему так случилось в сказке: издавна старшие дети помогали родителям, смотрели за младшими. Поговорки: «Все хорошо, что хорошо кончается», «Сказка ложь, да в ней намек», «Не дорого начало, а похвален конец», «Где смелость там ипобеда». |
|
Оборудование: |
Иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», «По щучьему велению». |
|
Ход: |
Рассматривание картинок: Что изображено? Кто главный герой? Что произошло? Отчего так случилось? Кто унёс? Куда? Куда бежали сестра с братцем? Для чего нужны в сказке речка молочная с кисельными бережками, яблонька, печка-матушка? Куда кладут в печи дрова, для чего заслонка? Где спят? На печи-полать, тепло? Чем прикрыла яблонька детей? Почему не заметили гуси? / Густые веточки, много листьев и яблок. |
|
Задание: |
Сегодня построим по сказке из Лего то, что каждому больше нравится. Договоритесь между собой, можно использовать схемы, картинки, или строить так, как вы себе фантазируете (ответы детей о том, чем дополнят постройки: гуси с крыльями, клювами, клумба-рабатка с цветами, братец, дерево с яблоками красными и прочее).Маленькое уточнение: Какие детали возьмёте?Чтобы не распадались кирпичики как прижимать? (плотно друг к другу). Молодцы. Всё вы знаете, умеете. Сейчас разогреем пальчики: Гуси-лебеди летят. -скрестить кисть Крыльями помашут, - машут Унести кого хотят -круговые растирания пальцев От избы подальше? В лес, в избу бабы Яги. - руки над головой «крыша» избушки Но спасет сестрица братца - бегут пальчики И помогут в этом им Печка, речка-матушка, - пересчет пальцев Яблонька красавица- - сжимание –разжимание пальцев Ветками помашет И детей в них спрячет. |
|
Выполнение детьми задания. (одобрение, похвала педагога, обратившихся детей.) |
||
Рассмотрение результата работ: Все ли получилось? Каков конец сказки?- Счастливый. Какой материал вы использовали? Было ли вам трудно? Какие поговорки можно использовать? Можно сказать: Не дорого начало, а похвален конец. Где смелость, там и победа. |
||
(Дальнейшее обыгрывание) |