12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ганзенко Наталья Георгиевна35 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Фрагмент занятия на тему: "Легоконструирование по сказке "Гуси-лебеди"
Тема: «Легоконструирование по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: | учить детей строить дом, печку, конструировать дополнительные предметы: дерево-яблоню, рабатку с цветами, куст, братца, гусей-лебедей, пообразцу и фантазировать, свободно дополняя сделанные постройки, придуманными деталями, «расцвечивая картинку» по сказочному действу. Подбирать детали по размеру, плотно прижимать для устойчивости конструкций.
| |
Задачи: | Выделять основные детали предметов; расширять опыт конструирования и поощрять переход от совместного анализа конструкций к самостоятельному применению. | |
Педагогическая цель: | Мотивировать детей на игровую деятельность развивать познавательную активность. | |
Граждановедение: | Почему так случилось в сказке: издавна старшие дети помогали родителям, смотрели за младшими. Поговорки: «Все хорошо, что хорошо кончается», «Сказка ложь, да в ней намек», «Не дорого начало, а похвален конец», «Где смелость там ипобеда». | |
Оборудование: | Иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», «По щучьему велению». | |
Ход: | Рассматривание картинок: Что изображено? Кто главный герой? Что произошло? Отчего так случилось? Кто унёс? Куда? Куда бежали сестра с братцем? Для чего нужны в сказке речка молочная с кисельными бережками, яблонька, печка-матушка? Куда кладут в печи дрова, для чего заслонка? Где спят? На печи-полать, тепло? Чем прикрыла яблонька детей? Почему не заметили гуси? / Густые веточки, много листьев и яблок. | |
Задание: | Сегодня построим по сказке из Лего то, что каждому больше нравится. Договоритесь между собой, можно использовать схемы, картинки, или строить так, как вы себе фантазируете (ответы детей о том, чем дополнят постройки: гуси с крыльями, клювами, клумба-рабатка с цветами, братец, дерево с яблоками красными и прочее).Маленькое уточнение: Какие детали возьмёте?Чтобы не распадались кирпичики как прижимать? (плотно друг к другу). Молодцы. Всё вы знаете, умеете. Сейчас разогреем пальчики: Гуси-лебеди летят. -скрестить кисть Крыльями помашут, - машут Унести кого хотят -круговые растирания пальцев От избы подальше? В лес, в избу бабы Яги. - руки над головой «крыша» избушки Но спасет сестрица братца - бегут пальчики И помогут в этом им Печка, речка-матушка, - пересчет пальцев Яблонька красавица- - сжимание –разжимание пальцев Ветками помашет И детей в них спрячет. | |
Выполнение детьми задания. (одобрение, похвала педагога, обратившихся детей.) | ||
Рассмотрение результата работ: Все ли получилось? Каков конец сказки?- Счастливый. Какой материал вы использовали? Было ли вам трудно? Какие поговорки можно использовать? Можно сказать: Не дорого начало, а похвален конец. Где смелость, там и победа. | ||
(Дальнейшее обыгрывание) |