12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ганзенко Наталья Георгиевна35

Тема: «Легоконструирование по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

учить детей строить дом, печку, конструировать дополнительные предметы: дерево-яблоню, рабатку с цветами, куст, братца, гусей-лебедей, пообразцу и фантазировать, свободно дополняя сделанные постройки, придуманными деталями, «расцвечивая картинку» по сказочному действу. Подбирать детали по размеру, плотно прижимать для устойчивости конструкций.

 

Задачи:

Выделять основные детали предметов; расширять опыт конструирования и поощрять переход от совместного анализа конструкций к самостоятельному применению.

Педагогическая цель:

Мотивировать детей на игровую деятельность развивать познавательную активность.

Граждановедение:

Почему так случилось в сказке: издавна старшие дети помогали родителям, смотрели за младшими.

Поговорки: «Все хорошо, что хорошо кончается», «Сказка ложь, да в ней намек», «Не дорого начало, а похвален конец», «Где смелость там ипобеда».

Оборудование:

Иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», «По щучьему велению».

Ход:

Рассматривание картинок:

Что изображено?

Кто главный герой?

Что произошло? Отчего так случилось?

Кто унёс? Куда?

Куда бежали сестра с братцем?

Для чего нужны в сказке речка молочная с кисельными бережками, яблонька, печка-матушка?

Куда кладут в печи дрова, для чего заслонка? Где спят? На печи-полать, тепло? Чем прикрыла яблонька детей? Почему не заметили гуси? / Густые веточки, много листьев и яблок.

Задание:

Сегодня построим по сказке из Лего то, что каждому больше нравится. Договоритесь между собой, можно использовать схемы, картинки, или строить так, как вы себе фантазируете (ответы детей о том, чем дополнят постройки: гуси с крыльями, клювами, клумба-рабатка с цветами, братец, дерево с яблоками красными и прочее).Маленькое уточнение: Какие детали возьмёте?Чтобы не распадались кирпичики как прижимать? (плотно друг к другу). Молодцы. Всё вы знаете, умеете. Сейчас разогреем пальчики:

Гуси-лебеди летят. -скрестить кисть

Крыльями помашут, - машут

Унести кого хотят -круговые растирания пальцев

От избы подальше?

В лес, в избу бабы Яги. - руки над головой «крыша» избушки

Но спасет сестрица братца - бегут пальчики

И помогут в этом им

Печка, речка-матушка, - пересчет пальцев

Яблонька красавица- - сжимание –разжимание пальцев

Ветками помашет

И детей в них спрячет.

 

Выполнение детьми задания. (одобрение, похвала педагога, обратившихся детей.)

Рассмотрение результата работ:

Все ли получилось?

Каков конец сказки?- Счастливый.

Какой материал вы использовали?

Было ли вам трудно?

Какие поговорки можно использовать?

Можно сказать:

Не дорого начало, а похвален конец.

Где смелость, там и победа.

(Дальнейшее обыгрывание)


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.