Материал на проверке

Статья по теме: «НЕСТАНДАРТНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧАЕМОМУ ЯЗЫКУ»

2
0
Материал опубликован 30 April в группе

Статья по теме: «НЕСТАНДАРТНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧАЕМОМУ ЯЗЫКУ»

Мамедова Эльнура Вахидовна

Учитель английского языка

ГКОУ «Горловская СШИ № 16»

Аннотация. В данной статье рассматривается применение нестандартных домашних заданий по английскому языку в качестве инструмента стимулирования интереса учащихся к предмету. В первую очередь, статья анализирует значимость домашней работы в образовательном процессе, отмечая, что она способствует закреплению изученной лексики и грамматики, а также систематизации и расширению знаний по конкретным темам. Основной акцент в статье сделан на креативных заданиях для дома, которые позволяют раскрыть уникальные способности каждого ученика. В частности, предлагаются усложненные варианты нетиповых заданий для старшеклассников. Отдельное внимание уделяется учету национально-региональных особенностей, которые становятся особенно важными при разработке нестандартных заданий для самостоятельной работы.

Ключевые слова: способы обучения английскому языку, нетрадиционная домашняя работа, стимул к обучению, значение домашнего задания в учебном процессе.

Выполнение домашних заданий по английскому языку имеет существенное значение для успешного освоения предмета. Значимость самостоятельной работы с иностранным языком обусловлена ее способностью:
1. 
Расширять знания, полученные на занятиях, что особенно важно при ограниченном количестве учебных часов, выделенных на изучение языка.
2. 
Формировать навыки самостоятельной работы и обучения. Учащиеся получают возможность использовать различные ресурсы, такие как словари и грамматические справочники. Исследования подтверждают, что выполнение домашних заданий способствует развитию самоконтроля, мотивации к учебе и умения решать задачи.
3. 
Обеспечивать логическую связь между уроками. Домашняя работа может служить не только для закрепления пройденного материала, но и для предварительного ознакомления с темой следующего занятия.
4. Позволять выносить монотонные, однообразные упражнения за пределы учебного класса, тем самым оптимизируя учебное время.
5. 
Соединять учебный процесс и домашнюю обстановку. Учащиеся, преподаватели и родители получают возможность отслеживать успехи в изучении языка. Преподаватель может вовлекать родителей в образовательный процесс.
​​​​​​​6. 
Служить ценным инструментом для оценки прогресса.

Чтобы домашние задания приносили пользу и сделали изучение иностранного языка более продуктивным, важно заинтересовать ученика. Для решения этой сложной задачи преподавателю требуется постоянно искать новые типы заданий, поддерживать интерес необычными способами выполнения привычных упражнений, предлагать своего рода «игру», в которую ученик захочет «сыграть».

Например, что нового можно увидеть в обычном задании на заполнение анкеты о себе, которое встречается в учебниках английского языка разных классов? Рутинное заполнение пропусков и повторение грамматических конструкций, с которыми хочет поработать учитель, можно легко преобразить, если правильно мотивировать учащегося.

В начальной школе это может быть анкета для записи в школьный кружок, футбольную команду или кукольный театр. В средней школе можно предложить ученикам создать дома бейдж-анкету участника международной конференции из разных стран. На уроке можно разыграть небольшую сценку этой встречи, тем самым вовлекая ребят в разговор и обсуждение информации из анкет. Летом, в период поездок, детям можно предложить представить себя путешественниками и заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу в Великобритании, где они смогут рассказать о своих лучших качествах и преимуществах.
Старшеклассникам можно предложить поработать с образцами документов, необходимых для получения водительских прав, оформления автомобиля или страховки. Анализ заполненных анкет, используемых в странах изучаемого языка, и сопоставление их с аналогичными документами, оформляемыми, например, родителями, помогает развивать навыки самостоятельного поиска информации. Такой подход формирует определенное отношение к учебному процессу. Особую роль играет познавательный аспект материала, его связь с реальной жизнью и возможностью практического применения, что приносит ученику удовлетворение от самостоятельных открытий.

Творческие задания, выполняемые дома, как ничто другое, способствуют раскрытию индивидуальности и скрытых способностей ученика. Дома ребенок чувствует себя более свободно и охотно берется за выполнение нестандартных заданий или решение небольших проблемных ситуаций. Например, после изучения сказок на английском языке в четвертом классе, можно предложить ученикам написать свою собственную сказку, возможно, в соавторстве с одноклассниками. Для облегчения задачи можно предоставить интересную иллюстрацию и несколько ключевых фраз, например: a little monkey, wanted to eat, friends, a green crocodile, was hungry, many hunters, a yellow banana. (перевод слов: «маленькая обезьянка», «хотел съесть», «друзья», «зеленый крокодил», «был голоден», «много охотников», «желтый банан»). В конце можно организовать конкурс на лучшую сказку.

В начальной школе дети всегда любят рисовать. Это нельзя оставить без внимания. Для стимулирования креативности можно предложить создать иллюстрацию к новому слову, сказке, стихотворению, изобразить классную комнату с кратким описанием, разработать пригласительные открытки на торжество, изготовить головоломку для друзей или придумать собственную раскраску.

При изучении темы "Одежда" ученикам младших классов приходятся по душе задания, где можно почувствовать себя дизайнером. Например, можно выбрать известных телеведущих и создать для них коллекцию одежды, представив ее в формате модного журнала "Modern Style". Ученики разрабатывают и рисуют различные наряды для выбранного артиста, чтобы он мог вести детскую субботнюю передачу "Привет, ребята!", спортивное шоу "Прыгай, беги, плыви вместе!", познавательную викторину, музыкальную программу или передачу о животных. Все это сопровождается кратким текстовым описанием. Особенно ярко творческий потенциал раскрывается в создании красочной обложки и оригинального названия журнала.

Ученикам средней школы можно предложить более сложные творческие задания, такие как составление генеалогического древа "Моя семья", описание членов семьи по фото, разработка маршрута семейного путешествия на каникулы, описание традиционного семейного торжества в виде презентации. Книга рецептов вашей семьи или бабушки "Кулинарная книга моей семьи" – это задания, которые увлекают ребят, снижают языковой барьер, способствуют развитию письменной и устной речи, укрепляют семейные связи и подчеркивают важность "семейных ценностей".
Старшеклассники обладают достаточной самостоятельностью и способны справляться с задачами повышенной сложности. Ключевым моментом является актуальность предлагаемых упражнений и соответствие уровню владения языком. Безусловно, компьютерные технологии играют важную роль. В этом контексте полезными будут домашние задания, такие как разработка веб-сайта семьи под названием "Welcome to our Family Site!" или создание страницы для классного альбома "A Page for your class album", в которых может участвовать группа учеников. Происходит распределение обязанностей: кто-то отвечает за написание и публикацию англоязычных текстов, кто-то – за подбор оригинального названия, интересных фактов, анекдотов и головоломок. На выполнение таких заданий выделяется определенное время.

В учебниках для старших классов часто встречаются фрагменты из современных литературных произведений. Урок станет более захватывающим и запоминающимся, если посмотреть видеофрагмент, снятый по мотивам произведения. Часто у преподавателя не хватает времени на поиск необходимого отрывка фильма в интернете, и ученики с удовольствием возьмут эту задачу на себя. Сопоставление текста с видео, поиск нужного эпизода, прослушивание и чтение с выражением станут гораздо более интересными, и наверняка найдутся ученики, которые захотят посмотреть фильм полностью на английском языке. При использовании нестандартных видов домашних заданий важно соблюдать меру. Слишком объемные задания могут отпугнуть ученика и вызвать опасения, что он не сможет с ними справиться. Лучше всего давать такие задания на выходные или даже на каникулы.

Изучение лексики, связанной с продуктами питания, открывает возможности для развития метапредметных навыков, в частности, формирования приверженности здоровому образу жизни. Учащимся можно предложить творческое задание: разработать сбалансированное меню школьных завтраков и обедов для персонажа из учебника. В процессе работы приветствуется проявление художественных способностей: создание портрета героя, разработка меню на неделю с привлекательным оформлением. Итогом может стать организация выставки разработанных буклетов и выбор самого интересного и полезного меню всем классом.

Разрабатывая нестандартные домашние работы, важно учитывать национальный аспект. При изучении любой темы необходимо поддерживать учеников, использующих в своих работах элементы истории и культуры родного края. Если задание связано с традициями страны изучаемого языка, следует также упоминать о традициях своей страны, города и их достопримечательностях. Можно предложить создать экскурсионный маршрут по родному городу на английском языке для приезжих, подготовить репортаж о каком-либо знаменательном событии, придумать и изобразить знаки охраны природы Чувашии, разработать программу культурного мероприятия, посвященного городу.

Практически каждая тема учебного раздела может быть дополнена нестандартными формами домашнего задания, такими как составление ребусов и кроссвордов, поиск пословиц и поговорок на разных языках по теме, придумывание загадок, написание стихов и коротких сообщений, подготовка презентаций и создание видеороликов. Зачастую такие задания перерастают в небольшие проекты, а иногда становятся отправной точкой для участия в научно-практических конференциях.

Таким образом, грамотное сочетание различных видов домашней работы позволяет создать эффективную и увлекательную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию личности ученика. Преподаватель, умело использующий нестандартные формы домашнего задания, становится не просто транслятором знаний, а настоящим вдохновителем и помощником учеников в их стремлении к новым открытиям и достижениям.


r1746022699.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.