Статья «Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий»
«Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий»
Проблема современного образовательного процесса противоречива, с одной стороны, растет поток информации, которую должен воспринять обучающийся, а с другой стороны, ребенок часто имеет очень низкую мотивацию к усвоению этой информации. Чтобы получить хорошую профессию ребенок на выходе из школы должен обладать достаточным количеством различных навыков, кроме определенных знаний и умений. Но современный первоклассник подчас оказывается не готов к школьному обучению, так как у него отсутствует положительное отношение к обучению.
Именно поэтому перед педагогом стоит первостепенная задача, которая заключается в поиске тех методов и форм с помощью которых можно не только помочь обучающимся получить новые знания, но и сформировать положительное отношение к школе, а также содействовать в развитие различных компетенций, которые будут способствовать развитию личности ребенка.
Чтобы достичь поставленных целей необходимо выбирать необходимо выбирать разнообразные методики организации и формы урока. Для этого необходимо создавать игровые ситуации, направленные на то, чтобы повысить интерес к познанию, так воспитывается интерес к обучению, что как следствие приведет к увеличению полученных знаний. В качестве повышения интереса к предмету, если использовать на уроках игровые методики. Ведь с помощью игровой деятельности формируется следующая новая форма деятельности -учебная.
Игровые технологии – это уникальная форма образовательного процесса. При помощи игры работа ребенка в классе может иметь поисково-увлекательный и творческий характер, такой вид деятельности имеет яркую эмоциональную окраску, что приводит все психические процессы к активизации и позволят получить максимальные результаты.
Игровой вид деятельности способствует развитию не только умственных способностей ребенка, но и повышает нравственные характеристики личности. В процессе игры ребенок легко вовлекается в процесс обучения, отсюда следует их вера в авторитет педагога, готовность выполнять любое задание исходящее от него.
Кроме того, игры являются проигрыванием тех отношений, которые существуют в реальной жизни. Игровые ситуации различаются двухплановым поведением, что способствует развитию личностных качеств. Возможность поставить себя на место разных персонажей несомненно способствует формированию и становлению Я-концепции ребенка, формирует его «багаж» новыми способами и умениями находить выход из различных ситуаций с помощью игры.
Таким образом, мы можем сделать вывод что игровые технологии, которые являются одним из средств для активизации учебно-познавательной деятельности. А также способствуют гармоничному развитию личности школьника и нравственному воспитанию.