Сценарии подвижных игр для проведения на свежем воздухе
Гачкова Ирина Ваильевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №14 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарии проведения подвижных игр на свежем воздухе
в дошкольных образовательных учреждениях
«Волшебная палочка»
Возраст: старший дошкольный.
Цель игры: развитие двигательных качеств и ловкости.
Атрибуты: небольшая эстафетная палочка.
Подготовительная работа: рассказать (повторить) детям технику безопасного обращения с эстафетной палочкой, технику безопасного бега на площадке.
Ход игры: игра начинается с того, что один из игроков кидает палочку как можно дальше, называя при этом любого из игроков по имени. Названный игрок — «Волшебник» — бежит за палочкой, поднимает ее с земли и начинает догонять других игроков, которые свободно передвигаются по площадке. Каждый игрок, до которого Волшебник дотронулся своей палочкой, становится его помощником и тоже начинает догонять остальных игроков. Поймав кого-то из них, он должен держать его до тех пор, пока не подбежит «Волшебник» с палочкой и не дотронется до него. С этого момента третий пойманный становится еще одним помощником Волшебника и т.д. Выигрывает тот игрок, до которого «Волшебник» последним дотронулся палочкой. При повторении игры этот игрок будет кидать палочку.
Особые замечания: «Волшебник» не имеет права ударять палочкой игроков, а только дотрагиваться до них. Игрокам нельзя выходить за пределы игровой площадки.
«Блины-Макалки»
Возраст: старший дошкольный.
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных качеств.
Атрибуты: предмет или материал для разметки игровой площадки (мел, палочка, скотч и т. д.), громкий шумовой народный музыкальный инструмент (бубен, трещотка и т.д.)
Подготовительная работа:
- Кратко рассказать детям о традициях народного праздника – Масленица, выяснить, что такое блины и макалки (то, во что макают, окунают блины - варенье, сметана, мёд, сгущенное молоко и т.д.);
- Разметить площадку на 3-и зоны: дом «Блинов», поле, дом «Макалок».
Ход игры: дети делятся на две команды -мальчики -«Блины», девочки - «Макалки» (если в количестве мальчиков и девочек большая разница, можно разделить детей по – считалке:
Ох, люблю же я блины!
До чего они вкусны.
Мне их бабушка печёт,
Вот опять их есть зовёт!
или на усмотрение инструктора). Далее команды расходятся на разные стороны площадки, в свои дома. Встают в шеренги, лицом к другой команде. Дети в командах должны соединить руки скрестно.
По команде «Блины идут в гости к «Макалкам», команда «Блины» начинает двигаться шеренгой, не расцепляя рук до дома «Макалок». Подойдя к дому «Макалок» кланяются, как бы окунаясь в «Макалки», после чего, не поворачиваясь, не расцепляя рук, двигаясь спиной вперёд, возвращаются в свой дом. Аналогично поступают и «Макалки», по команде «Макалки» идут в гости к «Блинам». Только не окунаются в «Блины», а как бы обмазывают их (в поклоне мотают головой вправо-влево). И тоже возвращаются обратно в дом.
Как только «Макалки» вернулись в дом, раздаётся сигнал (используем шумовой инструмент), обе команды расцепляют руки, разрушают шеренгу, выбегают в «поле» и, пока звучит сигнал, бегают, прыгают, пританцовывают. Как только сигнал смолкнет или инструктор даст команду «В свои дома», дети должны вернуться в свои «дома», снова построиться в шеренгу, соединить скрестно руки. Выигрывает команда, которая раньше выполнит эти условия.
Особые замечания: если есть возможность использовать музыкальный центр, то во время игры может звучать народная музыка. Выключить её необходимо только в момент нахождения обеих команд в «поле».