Сценарий новогоднего театрализованного праздника по мотивам мультфильма «Холодное сердце»
Классный час
1класс
Конкурсная программа
на Новый год
Сценарий новогоднего театрализованного праздника
по мотивам мультфильма «Холодное сердце»
Цель мероприятия: создать условия игрового взаимодействия между актерами, детьми. Через включение детей в интерактивное действие подарить детям Праздник. Донести идеи доброты, искренности, отзывчивости и взаимопомощи.
Количество участников:
Олоф
Эльза
Анна
Ведущий. Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
«БОЙ КУРАНТОВ»
Каждой команде дают украшения для ёлки и прищепки. Игрушки, снежинки и бусы нужно развесить на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя ёлка!
Звучит запись с боем курантов. За 1 минуту, пока идет запись, должны нарядить «ёлку». Побеждает самая смешная ёлка.
Ведущий. Есть у меня игра для вас:
Я начну её сейчас.
Я начну – а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
У него румяный нос, сам он бородатый, кто же это …. (Дед Мороз), правильно, ребята.
На дворе мороз крепчает – нос румянит, щёки жжёт, а мы с вами встречаем развесёлый ……… (Новый год).
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт ….. (от ёлки).
Ветки слабо шелестят, бусы яркие ….( блестят).
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, …. (хлопушки).
Нити пёстрой мишуры, колокольчики, …… (шары).
Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).
Белоус и краснонос под ветвями …. (Дед Мороз).
Ну а ёлка, просто диво! Как нарядна, как …. (красива)!
Вот огни зажглись на ней. Сотни крошечных …. (огней).
И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, золотистая …. (звезда).
И под этим хороводом говор, песни, звонкий смех. Поздравляю …. (с Новым годом!), с новым счастьем сразу всех.
«СОБЕРИ СНЕГОВИКА»
Для игры нужны вырезанные из бумаги части фигуры Снеговика, нос морковка, метла, шляпка (2 комплекта). Соревнуются две команды. Каждая старается как можно скорее собрать своего Снеговика.
«ПРИКРЕПИ СНЕГОВИКУ НОС!»
Участвуют два и более ребёнка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше
Ведущий. Минувший год уходит,
И время торопливое не ждет.
Листок последний календарный сорван -
Навстречу нам шагает Новый год!
- Какой месяц зиму начинает, а год завершает? (Декабрь.)
- У декабря есть родные братья. Отгадайте: какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)
- А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой месяц зиму завершает? (Февраль.)
О зиме придумано множество загадок. Попробуйте отгадать еще вот эти.
Он всё время занят делом
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег.)
Кто осенью спать ложится,
а весной встает? (Медведь.)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик.)
Что вверх корнем растет? (Сосулька.)
В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбивают,
А за ночь оно опять вставлено. (Прорубь.)
За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник.)
Белой стайкой мошкара,
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (Снежинки.)
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз.).
«ПОЙМАЙ СНЕЖОК!»
Какая команда самая меткая? Участвуют пары от каждой команды. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребёнка пустое ведёрко, у другого — мешочек с определённым количеством “снежков”. По сигналу ребёнок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберёт большее количество “снежков”.
«ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!»
Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.
Игра «ШАРИКИ»
Все становятся в круг. По команде под музыку («Танец маленьких утят») начинают передавать воздушный шарик друг другу. Затем музыка останавливается. У кого шарик в руках – выполняет какое-либо задание по выбору.
«САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»Ведущий. Чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!
Я тут текст вам написала,
Разучите для начала!
"Идёт, идёт к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идёт.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несёт."
А теперь повторяйте вместе с нами!
Разучивают текст. После того, как текст повторили, предлагается заменять
слова на движения и жесты.
Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам" - все показывают на себя.
Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь.
Слово "идёт" заменяется ходьбой на месте.
Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесёт".
Ведущая. Игра продолжается, приглашаются новые участники. А задание вас ожидает очень сложное. Из слова «Снегурочка» нужно составить как можно больше слов (снег, сок, горка, ручка, урок, ночка, речка и т.д.). На эту работу отводится 5 минут. Остальные ребята в это время поют новогодние песни.
«Открытка для Снегурочки»
Каждой команде раздаются пазлы с изображением символа года, собрать открытки.Ведущий. Мы этот праздник очень ждём, Он всем и каждому знаком, Он полон сказочных чудес, Растут вдруг ели до небес.
А сейчас встречайте гостей на нашем празднике.
Представление по мотиву мультфильма «Холодное сердце»