Сценарий бала во 2 классе «19 век»
Сценарий бала ( 19 век)
Звучит классическая музыка, в темноте звучит голос (эпиграф - строки А. С. Пушкина):
…Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный.
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал…
А. С. Пушкин.
Исполняется полонез 2В и 2Ж классами.
1ученик:
Добрый день, дамы и господа! Приглашаем вас окунуться в атмосферу пышного, величественного и роскошного торжества – в атмосферу бала 19 века!
2ученик:
- Балы устраивались с поздней осени и до весны и были главным развлечением богатых и состоятельных людей. А почему же не летом? - спросите вы. Летом дворяне жили в деревне, на свежем воздухе и лишь на зиму переезжали в город.
3ученик:
- Но эпоха 19 века для каждого образованного человека неразрывно связана с очень яркой и всемирно известной фигурой, чье имя помогут назвать эти атрибуты. Выберите вещи, которые могли бы ему принадлежать. (под мелодию из программы «Что? Где? Когда?» на сцену выносятся перчатки, цилиндр - кепка и трость, перо - ручка и бумага - сверток – планшет или ноутбук).
- Назовите имя этого человека.
4ученик:
- Конечно же, имя Александра Сергеевича Пушкина известно во всем мире! В этом зале нет никого, кто бы не слышал какие-то из этих строк:
(стихи звучат на фоне классической музыки и зарисовок осени, зимы, весны, лета на экране):
5ученик:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
6ученик:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
7ученик:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
На сцене появляется Пушкин и читает стихи:
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
Пушкин: Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Ведущий: Александр Сергеевич, имею честь объявить Вас почетным гостем нашего бала!
Пушкин: Занятно, я вижу ваш бал как и наши начался величественным полонезом! В этом торжественном шествии все участники имели возможность показать себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Обучение танцам в моё время начиналось рано. Я, например, уже с 9 лет вместе с сестрой посещал детские балы у московского танцмейстера Иогеля на Новый год и масленицу.
8ученик:
Как быстротечны милые мгновенья,
Теряя разум, черпаем любовь.
И в этом мире вечного движенья
Вальс нас подхватит и закружит вновь.
Распорядитель бала: Дамы и господа, Фигурный вальс 2 В класс!
Пушкин: А изменилось ли что-нибудь в вашей жизни? По-прежнему дают прозвища? У меня в Лицее было прозвище «Егоза», потому что я был нетерпелив и вспыльчив, моего друга Кюхельбекера звали «Кюхлей»… Потом, с возрастом, игра в прозвища переросла в псевдонимы…
Ведущий: Александр Сергеевич, у нас нет псевдонимов, но мы удивим вас бальным танцем со спокойными, изящными движениями, который был сочинен в России в конце XIX в. русским балетмейстером Евгением Ивановым. А «иностранное» название объясняется тем, что в XIX веке французская терминология в танцевальной культуре была традиционной и общепринятой, как латынь в медицине и итальянский язык в музыке.
Распорядитель бала: Дамы и господа, «Падеграс», 2 Ж класс!
9ученик:
Обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт или выступление специально приглашенных артистов или любителей из числа гостей.
Распорядитель бала: Дамы и господа, для вас танцуют Кристина Михалева и Платон Счастливый!
Распорядитель бала: Дамы и господа, для вас звучит музыкальная композиция … в исполнении Полины Ацапиной.
Пушкин: Великолепно! Я очень доволен! А что, на балах по-прежнему пляшут? В мое время на балах было принято плясать.
Ведущий: Сейчас это нисколько не изменилось.
Распорядитель бала: Дамы и господа, «Полька-бабочка», 2 Ж класс!
Пушкин: Отрадно видеть знакомые па. Господа, в мое время на балах не только танцевали, но ещё и играли.
Ведущий: А почему бы и нам не поиграть? Играющие договариваются, что будут прятать, и после этого водящий выходит из комнаты, а оставшиеся прячут предмет. Когда тот, кто ищет, приближается к предмету, ему говорят «теплее», когда удаляется – «холодно», нашел – «горячо».
Распорядитель бала: Игра «Горячо или холодно", господа!
Пушкин: Ну, спасибо, любезные друзья!
10ученик:
Лишь только вальс нам дарит этот миг,
И только он сейчас разъединяет…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…
11ученик:
И кто подскажет, как спастись сейчас?
Я отвести уже не смею взгляда…
А вальс кружит, кружит, как в первый раз…
Душа безбрежной музыкой объята…
Распорядитель бала: Дамы и господа, «Испанский вальс», 2 В класс!
12ученик:
С середины 19 в. самым популярным бальным танцем становился «Вальс». История вальса связана с творчеством венского композитора Иоганна Штрауса, «короля вальсов», который написал более 500 вальсов. Танец стал очень знаменитым в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы.
Пушкин: Несомненно, вальс был самым изысканным танцем 19 века. Существовало много разновидностей этого танца.
Распорядитель бала: Дамы и господа, «Английский вальс», 2 Ж класс!
Ведущий: А наш бал продолжается. Дамы уже устали ждать кавалеров. Маэстро, пожалуйста, музыку!
Распорядитель бала: Дамы и господа, «Танго», 2 В класс!
Пушкин: Спасибо вам, друзья, за приятные воспоминания.
Благодарю общество за столь пристальное внимание и большое уважение к моей скромной особе, а мне уже пора.
Артист, исполняющий роль Пушкина, оставляет на столе трость, цилиндр, перчатки и смешивается с участниками.
10ученик:
Да, славен бал возможностями встречи.
И кто событием большим не назовет
На первый взгляд такой обычный вечер,
Который всем, веселья час несет!
11ученик:
Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.
А, главное, дал повод показать
Всю прелесть танцевального искусства.
Бал – это бал, и нечего сказать!
12ученик:
Друзья мои! Как жаль мне расставаться
Но гаснут свечи, опустеет зал,
Но как приятно снова нам встречаться
И встречи ждать, чтоб вновь прийти на бал!
13ученик:
И пусть не меркнут впечатленья,
О бале вспомнив, закипает кровь!
И звездный пламень упоенья
Вас озаряет вновь и вновь!
Звучит финальная песня … в исполнении учащихся обоих классов