Сценарий бала во 2 классе «19 век»

0
0
Материал опубликован 16 May 2022



Сценарий бала ( 19 век)

Звучит классическая музыка, в темноте звучит голос (эпиграф - строки А. С. Пушкина):


Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный.

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал…

А. С. Пушкин.




Исполняется полонез 2В и 2Ж классами.


1ученик:

Добрый день, дамы и господа! Приглашаем вас окунуться в атмосферу пышного, величественного и роскошного торжества – в атмосферу бала 19 века!


2ученик:

- Балы устраивались с поздней осени и до весны и были главным развлечением богатых и состоятельных людей. А почему же не летом? - спросите вы. Летом дворяне жили в деревне, на свежем воздухе и лишь на зиму переезжали в город.


3ученик:

- Но эпоха 19 века для каждого образованного человека неразрывно связана с очень яркой и всемирно известной фигурой, чье имя помогут назвать эти атрибуты. Выберите вещи, которые могли бы ему принадлежать. (под мелодию из программы «Что? Где? Когда?» на сцену выносятся перчатки, цилиндр - кепка и трость, перо - ручка и бумага - сверток – планшет или ноутбук).

- Назовите имя этого человека.


4ученик:

- Конечно же, имя Александра Сергеевича Пушкина известно во всем мире! В этом зале нет никого, кто бы не слышал какие-то из этих строк:

(стихи звучат на фоне классической музыки и зарисовок осени, зимы, весны, лета на экране):




5ученик:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


6ученик:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!


7ученик:

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.


На сцене появляется Пушкин и читает стихи:

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.

Пушкин: Здравствуй, племя младое, незнакомое!


Ведущий: Александр Сергеевич, имею честь объявить Вас почетным гостем нашего бала!


Пушкин: Занятно, я вижу ваш бал как и наши начался величественным полонезом! В этом торжественном шествии все участники имели возможность показать себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Обучение танцам в моё время начиналось рано. Я, например, уже с 9 лет вместе с сестрой посещал детские балы у московского танцмейстера Иогеля на Новый год и масленицу.


8ученик:

Как быстротечны милые мгновенья,

Теряя разум, черпаем любовь.

И в этом мире вечного движенья

Вальс нас подхватит и закружит вновь.  


Распорядитель бала: Дамы и господа, Фигурный вальс 2 В класс!


Пушкин: А изменилось ли что-нибудь в вашей жизни? По-прежнему дают прозвища? У меня в Лицее было прозвище «Егоза», потому что я был нетерпелив и вспыльчив, моего друга Кюхельбекера звали «Кюхлей»… Потом, с возрастом, игра в прозвища переросла в псевдонимы…


Ведущий: Александр Сергеевич, у нас нет псевдонимов, но мы удивим вас бальным танцем со спокойными, изящными движениями, который был сочинен в России в конце XIX в. русским балетмейстером Евгением Ивановым. А «иностранное» название объясняется тем, что в XIX веке французская терминология в танцевальной культуре была традиционной и общепринятой, как латынь в медицине и итальянский язык в музыке.

Распорядитель бала: Дамы и господа, «Падеграс», 2 Ж класс!


9ученик:

Обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт или выступление специально приглашенных артистов или любителей из числа гостей.


Распорядитель бала: Дамы и господа, для вас танцуют Кристина Михалева и Платон Счастливый!


Распорядитель бала: Дамы и господа, для вас звучит музыкальная композиция … в исполнении Полины Ацапиной.


Пушкин: Великолепно! Я очень доволен! А что, на балах по-прежнему пляшут? В мое время на балах было принято плясать.


Ведущий: Сейчас это нисколько не изменилось.


Распорядитель бала: Дамы и господа, «Полька-бабочка», 2 Ж класс!


Пушкин: Отрадно видеть знакомые па. Господа, в мое время на балах не только танцевали, но ещё и играли.


Ведущий: А почему бы и нам не поиграть? Играющие договариваются, что будут прятать, и после этого водящий выходит из комнаты, а оставшиеся прячут предмет. Когда тот, кто ищет, приближается к предмету, ему говорят «теплее», когда удаляется – «холодно», нашел – «горячо».

Распорядитель бала: Игра «Горячо или холодно", господа!


Пушкин: Ну, спасибо, любезные друзья!


10ученик:

Лишь только вальс нам дарит этот миг,
И только он сейчас разъединяет…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…


11ученик:

И кто подскажет, как спастись сейчас?
Я отвести уже не смею взгляда…
А вальс кружит, кружит, как в первый раз…
Душа безбрежной музыкой объята…


Распорядитель бала: Дамы и господа, «Испанский вальс», 2 В класс!


12ученик:

С середины 19 в. самым популярным бальным танцем становился «Вальс». История вальса связана с творчеством венского композитора Иоганна Штрауса, «короля вальсов», который написал более 500 вальсов. Танец стал очень знаменитым в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы. 

Пушкин: Несомненно, вальс был самым изысканным танцем 19 века. Существовало много разновидностей этого танца.


Распорядитель бала: Дамы и господа, «Английский вальс», 2 Ж класс!


Ведущий: А наш бал продолжается. Дамы уже устали ждать кавалеров. Маэстро, пожалуйста, музыку!


Распорядитель бала: Дамы и господа, «Танго», 2 В класс!


Пушкин: Спасибо вам, друзья, за приятные воспоминания.

Благодарю общество за столь пристальное внимание и большое уважение к моей скромной особе, а мне уже пора.

Артист, исполняющий роль Пушкина, оставляет на столе трость, цилиндр, перчатки и смешивается с участниками.


10ученик:

Да, славен бал возможностями встречи.

И кто событием большим не назовет

На первый взгляд такой обычный вечер,

Который всем, веселья час несет!


11ученик:

Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.

А, главное, дал повод показать

Всю прелесть танцевального искусства.

Бал – это бал, и нечего сказать!


12ученик:

Друзья мои! Как жаль мне расставаться

Но гаснут свечи, опустеет зал,

Но как приятно снова нам встречаться

И встречи ждать, чтоб вновь прийти на бал!


13ученик:

И пусть не меркнут впечатленья,

О бале вспомнив, закипает кровь!

И звездный пламень упоенья

Вас озаряет вновь и вновь!



Звучит финальная песня … в исполнении учащихся обоих классов

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.