Сценарий детского праздника «Родословное древо» (2 класс)
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»
Камышникова С.А.,
МБОУ СОШ №16, г.Ногинск
Ногинск
2018
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»
Технологии : проектная, игровая, ИКТ, личностно- ориентированные, КТД.
Актуальность данного проекта:
- развитие творческих способностей,
-формирование круга познавательных интересов учащихся, ключевых компетенций ( общекультурных, учебно – познавательных, информационных, коммуникативных), метапредметных компетенций ( умение добывать знания, применять в жизни, овладевать разными способами деятельности).
Цели проекта:
- развивать у школьников исследовательские умения,
- развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала,
- развивать коммуникабельность и умение сотрудничать,
-способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Задачи проекта:
- создавать условия для организации деятельности учащихся: ( определить цель и задачу каждого участника, помочь в выборе средств реализации, сотрудничать с другими участниками проекта);
-создавать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
Подготовительный этап:
-создаётся план проекта и определяется роль каждого учащегося, привлекаются родители учеников,
- начинается сбор информации, видео материалов, создаётся презентация,.
Приглашены: учителя других школ города и района, администрация и другие учителя нашей школы, родители учеников.
Подведение итогов: высказывают своё мнение гости, администрация школы; после мероприятия проводится запись на местном радио с рассказом о проведённом празднике.
/Звучит детская песенка «Умки»
«Что же ты, глупышка, не спишь?»…
Ведущий.
Случилось это в выходной однажды:
Папа досматривал сон вчерашний,
Мама готовила щи и кашу,
Был чем-то занят сынок их – Саша.
Игры в Денди ему надоели,
Трансформер казался уж детским слишком.
Саша опять уселся в постели,
Открыв страницы знакомой книжки.
Саша. /Читает начало сказки «Дюймовочка»/
-Папа, скажи, как мужчина мужчине,
Только честно, откуда я взялся?
Папа.
-Слушай, сынок, у мамы спроси.
Чего ты сутра ко мне привязался?
Саша.
-Мам, а мама, я взялся откуда?
Мама.
-Ой, подожди, щи попробую… Вкусно!
Знаешь, сынок, никогда не забуду,
Как мы нашли тебя чудом в капусте!
Ведущий..
Сын усмехнулся.
К отцу вновь пошёл он.
Папа.
Доволен сынок теперь ты ответом?
Да, помню так хорошо я.
Как аист тебя принёс нам как-то летом.
Саша.
-Что же я глупый, иль маленький вовсе?
Как бы вы за нос меня не водили.
Аист. Капуста… Это всё несерьёзно.
Вы меня, мамочка, просто родили!
Вы мне одно лишь понять помогите:
Как же на свет вы появились,
Как появились их родители
И как их родители народились?
Мама.
-Только подумать, вырос наш Саша!
Знать, видно время такое новое.
Ладно, сейчас мы расскажем
И даже покажем твою родословную.
(Убирается декорация - постели.)
/Дерево возле него стоит «ФАМИЛИЯ»,
напротив- папа, мама, сын-Саша/
Мама.
-А кто же вы такая, у дерева, у нашего?
Фамилия.
-Меня вы не узнали?
Фамилия я ваша!
Я род храню, за деревом слежу,
А если нужно что вам, подскажу.
Саша.
-Вы мне одно понять помогите,
Как же на свет они появились,
Как появились их родители
И как их родители народились?
Фамилия.
Присаживайтесь, пожалуйста!
Сейчас вы всё узнаете.
Но объясните мне сначала,
Что такое слово «РОД»?
У него друзей немало.
Кто сейчас их назовёт?
-----------------------------------------
Род-это цепочка поколений.
Вот сегодня мы расскажем Саше,
что такое род и родословная.
-------------------------------------------
Фамилия.
-Твой прадедушка Иван
Жил давно когда-то.
Он Россию охранял
И служил солдатом.
---------------------------------------------
/Песня-инсценировка
«Солдатушки, браво-ребетушки»…
Фамилия.
-Вот и слушай, Саша, дальше…
А прабабушка Мария рукодельницей слыла.
Я её сундук хранила и для внуков сберегла!
*************************************
Но прежде, чем открыть сундучок,
Давайте подумаем:
«Для чего в каждом доме хранились такие сундучки?»
-Девушки шили и вышивали всё своими руками. Так готовилось приданное.
-А может всё это в магазине покупалось?
-Что было ценнее? (Рукодельное или магазинное)
*****************************************
Рассматривается богатство сундучка.
По окончании: «Если покопаться в сундучке, то можно найти такие вещи, которые могут быть сегодня самыми модными, в них даже можно и на дискотеку пойти…
Далее…
Фамилия.
-У прадедушки Вани и прабабушки Маши
Родился сынок. Он твой дедушка- Паша!
Саша.
- А баба Наташа у дедушки Паши
Откуда? Хоть это мне кто-то подскажет?
Фамилия.
-Твой дедушка Паша
Был тоже влюблённым
Невесту Наташу он взял себе в жёны.
Теперь у них свадьба уже золотая.
Мы их от души с этим днём поздравляем!
(Песня «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулса)
Фамилия.
- У дедушки с бабушкой, У Паши с Наташей
Родился твой папа и сестра его Даша.
-А кто же Саше сестра папы Даша?...
Ведущий.
-Загадаем вам загадки.
Отвечайте быстро, внятно,
Чтобы взрослым и ребятам стало многое понятно!
ЗАГАДКИ.
-Кто вам будет мама вашего папы? (бабушка)
-Кто вам папа вашей мамы? (дедушка)
-Кто вам мама вашей бабушки? (прабабушка)
-Кто вам брат вашего папы? (дядя)
ЗАГАДКИ ПОТРУДНЕЕ.
- Кто вам будет мама вашего мужа? (свекровь)
-А кто вам будет мама вашей жены (тёща)
-Кем вам будет брат мужа? (деверь)
-А сестра мужа? (золовка)
-А жена вашего сына? (невестка)
-А муж вашей дочери? (зять)
Фамилия.
-Слушай, Саша, дальше.
-Твой папа когда-то взял в жёны
Твою маму Свету.
У них ты родился на свете, на этом!
Кто как не папа учит быть нас настоящими мужчинами?
(Стих. «Нельзя мне больше плакать».)
Далее Стих «Платьев у мамы, ну прямо не счесть).
Авы знаете, что Сашины родители познакомились на танцах.
(Танец «Прогулка» 1 девочка и 1 мальчик)
*************************************************
Фамилия.
-К сожалению, не всегда в семье всё бывает гладко.
Иногда дети и взрослые не понимают друг друга.
/Стих «Не пойму я взрослых этих…»
Самое большое счастье для ребёнка – это когда вся семья вместе!
/Стих «Мне пожалуйста не надо покупать морскую свинку!»/
Саша.
-Если б у меня была сестрёнка,
Мы бы с ней всегда играли вместе.
Я б своей сестрёнке-маленькой Алёнке
Спел тогда б свою вот эту песню!
/Исполняется песня «Отчего на голове не растут цветочки?/
Папа
-Всё впереди, ведь дерево живое!
И может будет у тебя ещё сестрёнка, иль братишка.
Мама
-А если нет, не огорчайся, всё же.
Ты вырастешь, и станешь взрослым, Саша!
И сможешь ты тогда свой род продолжить,
И родословную продолжить нашу!
/Звучит песня «Родословное дерево»/
В заключении…
Фамилия.
-Поднимите руки, у кого раньше, год назад,
уже было в семье родословное дерево?
Подводится итог праздника.
/Звучит заключительная песня С. Намина
«Мы желаем счастья вам!»/
СТИХИ к СЦЕНАРИЮ ПРАЗДНИКА.
МУЖЧИНЫ
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Мужчины не бояться,
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются!
Мужчина справедливый.
Он не грубит соседу.
Заботливый, культурный
Мужчина за обедом!
А если очень-очень
По маме я тоскую.
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Одну, и сразу вытереть,
А то ещё польются,
И, чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.
А так нельзя мне плакать.
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – МУЖЧИНЫ!
МАМИН ХАЛАТИК
Платьев у мамы, ну, прямо - не счесть!
Синее есть и зелёное есть,
Есть голубое с большими цветами.
Каждое служит по своему маме.
-В этом - уходит она на работу.
-В этом - в театр, иль в гости идёт.
-В этом сидит за своими делами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Очень знакомый мамин халатик.
Я подаю его бережно маме.
А почему? Догадаетесь сами.
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной!
МАМА С ПАПОЙ
Мне, пожалуйста, не надо
Покупать морскую свинку!
Ну, какая свинке радость
В доме выставлять щетинку?
Черепаху не дарите,
Птицу в клетке – мне не надо,
Лучше вы со мной сходите
Погулять по зоосаду,
Где со свинкой будут свинки,
С черепахой – черепахи,
А со мной, как на картинке,
Будут рядом МАМА С ПАПОЙ!
НЕ ПОЙМУ Я ВЗРОСЛЫХ ЭТИХ
Не пойму я взрослых этих,
Всё у них наоборот.
Сразу тянуться к котлете
И не смотрят на компот.
Жалко взрослых мне бывает –
Ничего не понимают!
В магазин идём мы с дедом.
Там горою – карамель,
Ну, а дед берёт к обеду
Колбасу и вермишель.
Жалко взрослых мне бывает,
Ничего не понимают!
Во дворе такая лужа –
Лучше лужи не найти,
А сосед вздыхает: «Ужас,
Не проехать, не пройти!»
Жалко взрослых мне бывает,
Ничего не понимают!
В дом вчера принёс мышонка.
Я нашёл его в саду.
Закричала мама звонко:
«Я сейчас сума сойду!»
Жалко взрослых мне бывает,
Ничего не понимают!
ФРУКТОВАЯ БАБУШКА
На смену дню спустилась ночь,
И круговерть земных забот
На время птичьей стайкой улетела.
Ненужные тревоги прочь
Умчались в прошлое, и вот
На край кровати мама к сыну села.
Вихры пригладила ему
И, наслаждаясь мигом тем,
Открыла долгожданных сказок книжку,
Но вдруг, не зная почему,
Её не слушая совсем,
Промолвил маленький смешной сынишка:
-Когда я вырасту, мамуль,
Тебе я буду помогать!
И ты такой красивой будешь вечно!
В машину сяду я за руль,
Тебе поеду покупать
Конфет, печенья, колбасы и молока конечно.
И усмехнулась мило мать,
Промолвив тихо: «Ведь тогда
Твоих детей уже я нянчить стану!
И мне придётся покупать
Из фруктов что-то иногда,
Чтоб не стареть, они нужней,
-Я понял, слышишь, мама,
Ты будешь мандарины есть,
Бананы, киви и хурму,
И виноград, и ананасы вдоволь.
Не будешь никогда стареть
Ты, мамочка лишь потому,
Что будешь вечно бабушкой фруктовой!
ЕЛЕНА ЗЯБЛЕВА
ПЕСНИ
РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО
Музыка и слова ЕЛЕНЫ ЗЯБЛЕВОЙ
-1-
Это началось давным-давно.
Кто-то из твоих далёких предков
Бросил родословное зерно.
И теперь ты есть на свете этом!
Припев.
Родословное дерево
Ты нарисуй своё, как можешь,
Чтоб позже помнили и верили
В тебя твои потомки тоже!
-2-
Веточка за веточкой.
Род твой укрепляется.
Мальчики и девочки
На земле рождаются.
Мама станет бабушкой,
Ну, а папа – дедушкой.
Будет мальчик женихом,
А женою – девочка…
Припев. Тот же.
-3-
Ты традиции храни
Свои родословные!
Ну, а если нету их,
То придумай новые,
Чтобы дети помнили,
Чтобы внуки верили
В свою Родословную
В каждом поколении!
Припев. Тот же.
ОТЧЕГО НА ГОЛОВЕ НЕ РАСТУТ ЦВЕТОЧКИ
-1-
Отчего на голове не растут цветочки,
А растут они в саду и на каждой кочке?
Если волосы растут, значит, их сажают.
Отчего сажать цветы мне не разрешают
Припев.
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки.
На макушке – красный мак,
А вокруг ромашки.
/Припев повторяется 2 раза/
-2-
А сестрёнке посажу на макушку розы.
Нет цветов прекрасней роз,
А сестрёнка – в слёзы:
«Я всё маме расскажу,
Расскажу и спрячусь!»
Вот за это посажу
Ей конечно кактус.
Припев.
-3-
А себе я посажу ландыши, гвоздику.
Научиться бы ещё сеять землянику.
Вот была бы красота, красота, что надо:
Лес, цветы, трава, дрова,
Тишина, прохлада!
Припев.
***
Мы желаем счастья вам!
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом!
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим
***************************
ВАЛЕНТИНКА
Припев.
Валентинка, Валентинка,
Им, пожалуйста, напомни,
Как когда-то были счастливы вдвоём,
Как со щёк у мамы папа
Нежно целовал слезинки,
Повторяя: « ВМЕСТЕ ВСЁ ПЕРЕЖИВЁМ!»
Оборудование к празднику.
На доске закреплены «Родословные деревья» семьи каждого ребёнка.
На полу стоит живое дерево, украшенное страницами из семейных альбомов в форме сердечек.
На столе - старинный сундук, в нём лежат вещи, сделанные руками мам , бабушек , прабабушек.
Часть класса оформлена как жилая комната. На кровати спит Папа,
Сын , сидя на стуле, читает сказку Андерсена «Дюймовочка» , Мама - готовит обед.
В сценарии используются фонограммы песен:
Песня медведицы из м-ф «Умка»
Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
«Золотая Свадьба» Раймонд Паулс
«Мы желаем счастья вам!» С. Намин
В сценарии использованы стихи и песни автора - исполнителя Елены Зяблевой.