Сценарий детского праздника «Международный День защиты детей»

12
4
Материал опубликован 10 July 2018 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку сценария «День защиты детей»


Детский оздоровительный

лагерь «Солнышко»

с дневным пребыванием детей

на базе МАОУ

«Холмогорская средняя школа

имени М.В.Ломоносова»


 


 

Сценарий детского праздника «Международный День защиты детей», 2017г.

Составитель: педагог-организатор ДОЛ «Солнышко», преподаватель структурного подразделения «Музыкальная школа» МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова» Наконечная Елена Николаевна


 

Действующие лица:

М.В. Ломоносов

Цыганка

 

Белый медведь

Бурый медведь

Глобус

Холмогорская корова

Кот

(Используются ростовые куклы)


 

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня, первый день лета, праздник всех детей на нашей Земле. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!

Звучит музыка из к\ф «Кавказская пленница»: «Где-то на белом свете…»

С разных сторон выходят 2 медведя:

Белый медведь: - «Привет, бурый!»

Бурый медведь: -«Привет, белый!»

Белый медведь: -«Ну что, хорошо мы с тобой наш глобус навертели?»

Бурый медведь: -«Да, хорошо, вон как крутится!»

Звучит муз. «Не крутите пёстрый глобус», появляется, кружась, глобус.

Глобус: -«Эх, как меня закружило»… (смотрит на медведей) – «всё перепуталось что-то! И белый, и бурый мишки вместе собрались! Ой, не должно такого быть теоретически! Ой, я в шоке! Я – падаю! Я – сейчас упаду!!!»

Появляется М.В. Ломоносов: - «Да, совершенно верно, теоретически – не должно быть такого! Хотелось бы узнать, почему эти мишки так глобус раскрутили, что он еле-еле держится? Да ещё вопреки всем законам природы, вместе собрались? Мишки, а, мишки! Так и до экологической катастрофы недалеко! Что это вы крутите наш глобус со всей силы?»

Белый медведь: «Это мы неспроста старались!»

Бурый медведь: «Это мы День защиты детей хотели приблизить!»

Белый медведь: «Я в Арктике крутил!»

Бурый медведь: «А я здесь подкручивал, так хотелось детишек побыстрее порадовать!»

Глобус: «Ну и что вы накрутили? День защиты детей наступил, а тепла-то нет в Архангельской области»!

М.В. Ломоносов: «Да, проблема»!

Белый медведь: «Какая проблема»?!

Бурый медведь: «Никакой проблемы нет, нам и так тепло, у нас шуба тёплая»!

М.В. Ломоносов: «Без тепла и трава не вырастет, а ведь всем известно – есть трава – будет и молоко у коровы! А ведь детям нужно хорошо и правильно питаться, чтобы расти умными, сильными, крепкими и здоровыми! Как же детям без молока»?!

Появляется корова.

Холмогорская корова: «Не такая уж большая это проблема! Для меня, Холмогорской коровы, это вообще - не проблема! Потому, что я и траву могу есть, и заготовленный сенаж, сено – то есть, и силос – это корма такие. А комбикормом всё это закусывать, и даже без свежей травки много молока давать»!

Бурый медведь: «Ура! Ура! Как замечательно!

Белый медведь: А мы-то уже испугались, что у ребят из-за нас молока не будет на праздник Дня защиты детей»!

Холмогорская корова: «Будет молоко, не переживайте! Дам я для детей молоко! Только вы так больше глобус не крутите, а то погреться-то немного хочется»!

Ломоносов: «А вдруг он и правда, решит упасть, уйти с орбиты? Что тогда будет? Экологическая катастрофа будет! Так-что, Мишки, вы крутите, да не перекрутите»!

Мишки: «Да, да, не будем через чур быстро крутить»!

Глобус: «Ну, а я ради детей - постараюсь не сбиваться с орбиты, я же не знал, что так всё у нас связано: мишки, орбита, тепло, трава, молоко и дети».

Ломоносов: «В природе всё всегда связано, так что, Глобус, ты нас больше не подводи»!

Корова: «А вот и молочко»! (показывает молочный бидон)

Музыка «Говорят, мы бяки-буки», появляется цыганка

Цыганка: -«Эх, Котофеюшка, кис-кис, кис-кис…Ну нет нигде кота! Что такое? Нет нигде кота!Киса-киса- киса! Котофеюшка»!!!

Появляется кот:

Кот: «ну вот, как мышей ловить, так киса-киса! А как молочка налить – так брысь на улицу, иди гуляй»!

Цыганка: «Зачем тебе молоко, ты и так большой!»

Кот: «Молока хочу!» (Топает ногой).

Цыганка: «Ладно, будет тебе молочко! Слышала я, есть тут молочко»! (Выхватывает у коровы молоко, отдаёт коту, и он убегает. Сразу возвращается кот – без молока).

Цыганка: «Ты что, уже всё выпил»?

Кот: «Нет, я хорошо запрятал»!

Бурый медведь: «Ты с ума сошёл»

Глобус: «Ты что, детей не любишь»?

Ломоносов, Корова, «Как же детям расти без молока»?

Обращаются к цыганке:

Белый медведь: «А ну-ка, быстро повлияй на своего кота»!

Глобус: «Пусть вернёт молоко для детей»!

Корова: «Без молока не будет для детей сюрприза»,

Ломоносов: «А ведь сегодня – 1 июня, праздник - День защиты детей»

Цыганка и Кот: «А что нам до этих детей? Мы их не знаем, они нас не знают, наверняка, хулиганы какие-то».

Глобус: «И совсем они не хулиганы»,

Ломоносов: «А умные, смелые»,

Корова: «Добрые, смекалистые»,

Бурый медведь: «Спортивные и талантливые ребята»!

Цыганка и Кот: «А мы – не верим! А чем вы это докажете? Чем докажете-то, а»?

Ломоносов: «А эти ребята сейчас все наши испытания пройдут»!

Бурый медведь: «И они вам покажут»!

Белый медведь: «Они – вам сейчас докажут»!

Глобус: «И на каждом испытании – они получат за успешное прохождение фантики – глобусы»!

Корова: «Это и станет подтверждением»!

Цыганка: «Не пройдут они ни одного испытания! Да я лучше сама проверю»!

Все: «А ты – проверь»!

Цыганка: «А я и проверю»!

Кот: «И я тоже – проверю! И если эти дети и правда покажут фантики, значит, хорошие ребята! Тогда, так и быть, верну молоко детям! Куда мне столько»?

Ломоносов: «Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Итак, друзья, вы готовы к испытаниям?»

Мишки: «Тогда вперёд, по станциям!»

Глобус, Корова: «Ура!!! По станциям!»

Для детей придуманы станции, на которых они отгадывают загадки, сочиняют рифмы, поют песенку и т.д. по прохождении каждой станции дети зарабатывают жетоны. На этих станциях их ждут наши герои, они проводят с детьми занимательные игры - викторины и выдают жетончики за успешные ответы. (Приложения 1-6).

Когда все собираются обратно, все показывают жетоны цыганке.

Мишки, Ломоносов, Корова, Глобус: «Ну, а что мы говорили»?

Кот: «И правда, хорошие, умные, спортивные и талантливые дети»!

Цыганка: «Зря я молоко отобрала у коровы»! (Коту) «А ты зря ты всё молоко утащил»!

Кот: «Простите нас, дети, мы больше вредничать не будем»!

Корова: «Нельзя таким хорошим детям без молока, им расти надо, а без молока они так хорошо не вырастут»!

Цыганка: «Вырастут! Котофеюшка, неси молоко обратно»!

Корова: «Да давай-ка детей в праздник порадуй, сбегай-ка с молоком на молочный комбинат»!

Ломоносов: «А что нам, ребята, сделают из молока на молокоперерабатывающем комбинате»?

(Дети: Мороженое)!

Глобус, Мишки:

«Ура, ура! Раздать детям мороженое! Мороженое - детям»!

«Чтобы быстрей подрастали»!

«Чтобы родителей радовали»

Мишки, все: «До свидания, дети, а мы пошли корову кормить, ведь у коровы такое правило: как покормишь, так и подоишь»!

Ломоносов: А у ребят как? «Как покушаешь, так и подрастёшь»!

Все: С праздником, ребята! С днём защиты детей!

 

С.Холмогоры, 2017г.


Приложение 1.

Станции:

Загадочная

Музыкальная

Литературная

Ребусная

Танцевальная (дети танцуют флешмоб  с одним из героев)

Интеллектуальная

Краеведческая

Приложение 2.

 

Станция «Загадочная»:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? 

(Золушка)


Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

 (Медведь)


Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. 

(Дюймовочка)


Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? 

(Репка)


Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. 

(Яга)


Вы ведь слышали о нём?

Он всё знает обо всём.

«А Вы были на Таити?»

—Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

 (Кеша)

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья?

 (Поросята)

 

Приложение 3.

Станция «Интеллектуальная»:

Для старших групп - интеллектуальное задание: отгадать зашифрованные названия песен, по принципу всё наоборот.

Юнга, юнга, поплачь… (Капитан, капитан, улыбнитесь…);

Во поле березку срубили. («В лесу родилась елочка»

У деда скончалась одна грустная курица. («Жили у бабуси два веселых гуся»);

"На древо прицепился жук…". ("В траве сидел кузнечик…".)

Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей. («Расцвета ли яблони и груши, поплыли туманы над рекой»);

«Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).

Для младших групп: конкурс «Палочка-превращалочка».

Сколько превращений палочки придумают и покажут участники, столько жетонов и получают. Подсказкой может стать музыкальное сопровождение.

Палочка превращается:

1. Удочка (А. Хайт, Б. Савельев «На крутом бережку»)

2. Лошадка (М. Пляцковский, Б. Савельев «Карусельные лошадки»)

3. Лопата (Ю. Энтин, В. Шаинский «Антошка»)

4. Метла Бабы-Яги (Частушки Бабок-Ежек из м/ф «Летучий корабль»)

5. Гитара (Песня кота Матроскина из м/ф «Простоквашино»)

6. Клюшка (С. Гребенников, Н. Добронравов, А. Пахмутова «Трус не играет в хоккей»)

 

Приложение 4.

 

Станция «Музыкальная»

Инсценированная песня

В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении самых модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделайте клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируйте песню:

- Жили у бабуси два веселых гуся...;

- Жил-был у бабушки серенький козлик...

Приложение 5.

Станция «Литературная»

Я вам предлагаю начать сочинять стихи. Для этого вначале надо научиться сочинять рифмы. Например: Лук – жук, Маша – каша, дом – сом. Попробуем?

 

Игра « Добрый слон».

 

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.


Игра «Рифмы-миниатюры»

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

 

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).


Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).


В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).


Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).


Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).


Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).


На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).


Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).


Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).


В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).


Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).


В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).


Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).


Надел спортсмен свою жакетку,

Держит он в руках …(ракетку).


Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).


В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).


Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).


Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).


Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).


Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).


Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).


Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).


Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).


Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).


Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).


Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).


Соловья не слышно трель,

Заглушает её…(дрель).


Видел я чудесный сон,

Что поехал я на…(Дон).


На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).


Случай приключился раз-

Перевернули медный…(таз).


Экзотический фрукт-манго.

Незнакомый танец…(танго).


Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).


Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).


Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).


На птичнике живёт гусак,

В лесу бегает…(русак).


Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).


Утром выпала роса-

Выходи на луг …(коса).


На скачках выступали кони,

Детей катали в парке (пони).


В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).


В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).


Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).


Что ребята затевают драки,

Вы не верьте! Это -…(враки).


Очень любит Федя сало,

Всё ему, бедняге, …(мало).


Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).


Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро…(смыл).


На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).


Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр)


В царстве сказок собран бал –

Были там и стар, и …(мал).


Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее…(голод).


Цветёт весною пышно хмель,

На него садится…(шмель).


На берегу реки – песок,

А вокруг стоит …(лесок).


Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).


На окне сидела кошка

И мяукала…(немножко).


Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).


Очень громко плачет мальчик-

Он стеклом поранил …(пальчик).


Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).


Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).


 

Станция «Ребусная»                                                                                 Приложение 6. 


 

Приложение 7.

Группам предлагается вспомнить города и названия самых крупных рек Архангельской области, а также имена знаменитых людей области. Имена знаменитых людей, названия городов и больших рек для младших групп можно подсказать.

14 городов:

Архангельск, 1584

Каргополь,1776

Онега, 1780

Вельск, 1780

Шенкурск, 1780

Мезень, 1780

Сольвычегодск,1796

Котлас, 1917

Нарьян-Мар, 1935

Северодвинск, 1938

Няндома, 1939

Мирный, 1966

Новодвинск, 1977

Коряжма, 1985 


 

Крупные реки, протекающие в Архангельской области: Северная Двина, Онега, Пинега, Мезень, Печора.


Знаменитые личности Архангельской области:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711, деревня Мишанинская - 1765) - первый русский учёный естествоиспытатель, литератор, историк и художник.

Федот Иванович Шубин (1740, деревня Тючковская Куроостровской волости Архангелогородской губернии —1805) — наиболее значительный русский скульптор XVIII века. представитель классицизма.

Степан Григорьевич Писахов (1879 г. Архангельск - 1960) - русский художник, писатель, этнограф, сказочник.

Фёдор Александрович Абрамов (1920, село Веркола, Архангельская губерния - 1983) - русский и советсякий писатель, литературовед, публицист.

Николай Михайлович Рубцов (1936, село Емецк, Северный край (Архангельская область) - 1971) - русский лирический поэт

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, С ПОБЕДОЙ! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!

8 October 2018

Спасибо, Ирина Михайловна! Буду стараться!

9 October 2018

Отличная разработка!!! С победой в конкурсе, Елена Николаевна!!!

12 October 2018

Спасибо, Наталья Валерьевна!

12 October 2018