Сценарий драматизации карельской народной сказки «Белка, Рукавица и Иголка»
Сценарий драматизации карельской народной сказки «Белка, Рукавица и Иголка»
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с карельскими народными сказками
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представление детей о том, что такое театр;
2. Продолжать знакомить детей с творчеством карельского народа;
3. Пополнение активного словаря дошкольников понятиями «находка», «береста», «котелок»;
Развивающие:
1. Развивать умение детей интонационно и выразительно передавать характер персонажа;
2. Формировать умение дошкольников внимательно слушать, понимать смысл произведения, рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях доброту, заботу о близких людях, внимание к окружающим;
2. Побуждать детей делать добрые поступки, учить дарить радость окружающим;
3.Воспитывать у дошкольников культуру поведения при просмотре театральных постановок;
4. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: костюмы и маски Белки, Рукавицы, Иголки, Пня, Ламбушки, Ягоды, берестяной котелок, ширма, аудиозаписи народных карельских мелодий, ноутбук.
Возраст: 4 - 7лет
Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Ширма. У ширмы стоит берестяной котелок. Звучит веселая карельская музыка. На «сцену» выходят, держась за руки, дети в костюмах Белки, Рукавицы и Иголки. Музыка затихает.
Белка (далее Б.): Это была Иголка!
Рукавица (далее Р.): Нет же, это была Белка!
Иголка (далее И.): А я говорю - Рукавица!
Б.: А я придумала еще одну игру:
Мы по тропочкам пойдем
И находочку найдем!
А кто первый найдет,
Тот остальных и позовет.
Белка, Рукавица и Иголка убегают за ширму. Звучит карельская народная кадриль. На сцену выходит, маршируя под музыку, Иголка. Музыка затихает.
И.: Я по тропочке пойду
И находочку найду.
Звучит карельская народная мелодия «Отвернись – повернись». На сцену в танце выходит Пенёк. Иголка рассматривает его со всех сторон.
И.: Ой, скорее, Рукавица,
Вместе с Белочкой – сестрицей!
Я по тропке шла
И находку нашла!
Из-за ширмы выбегают Белка и Рукавица.
Б. и Р.: Где нашла? Что нашла?
И.: Вот какой пенёчек я нашла!
Р.: Какая же это находка? Таких пеньков полон лес! Вот мы тебя!
Иголка убегает, Белка и Рукавица бегут за ней, делают круг по сцене и убегают за ширму, иголка кричит: «Ой, Ай!». Пенёк занимает место по одну сторону ширмы. Звучит карельская народная кадриль. На «сцену» выходит, маршируя под музыку, Иголка. Музыка затихает.
И.: Я по тропочке пойду
И находочку найду.
Звучит карельская народная мелодия (на кантеле). На «сцену» в танце выходит Озерко (ламбушка). Иголка оглядывает ее со всех сторон.
И.: Ой, скорее, Рукавица,
Вместе с Белочкой – сестрицей!
Я по тропке шла
И находку нашла!
Из-за ширмы выбегают Белка и Рукавица.
Б. и Р.: Где нашла? Что нашла?
И.: Озерко лесное нашла!
Б.: Какая же это находка – озерко! Вот мы тебя!
Белка и Рукавица бегут за Иголкой, делают круг по сцене и убегают за ширму, иголка кричит: «Ой, Ай!». На «сцену» выходит, маршируя под музыку, Иголка. Музыка затихает.
И.: Я по тропочке пойду
И находочку найду.
На сцену под народную карельскую кадриль, танцуя, выходит Ягода. Музыка затихает. Иголка рассматривает Ягоду.
И.: Ой, скорее, Рукавица,
Вместе с Белочкой – сестрицей!
Я по тропке шла
И находку нашла!
Из-за ширмы выбегают Белка и Рукавица.
Б. и Р.: Где нашла? Что нашла?
И.: Ягоду сладкую нашла!
Б. и Р. (вместе): Вот это находка!
И.: Как я устала! Вот бы чаю испить!
Б.: В чем же мы его согреем?
И.: А ты, Белка, надери бересты и сделай котелок.
Белка берет берестяной котелок у ширмы. Показывает.
Б.: А вот и котелок!
Р.: А где же мы воду найдем?
И.: Я же озерко лесное нашла! (показывает на Озерко)
Б.: А чем же мы костер разведем?
И.: Я же пенек нашла! И я ягода к чаю пригодилась!
Все персонажи вместе: Какой вкусный чай!
Звучит музыка. Все герои постановки берутся за руки и кланяются. Звучат аплодисменты.
Список использованной литературы:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
Ссылки на интернет- источники:
http://www.planetaskazok.ru/karelskz/belkarukavicaiigolkakarelskz