12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Сценарий драматизации карельской народной сказки «Белка, Рукавица и Иголка»


Цель: знакомство детей дошкольного возраста с карельскими народными сказками

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о том, что такое театр;

2. Продолжать знакомить детей с творчеством карельского народа;

3. Пополнение активного словаря дошкольников понятиями «находка», «береста», «котелок»;

Развивающие:

1. Развивать умение детей интонационно и выразительно передавать характер персонажа;

2. Формировать умение дошкольников внимательно слушать, понимать смысл произведения, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях доброту, заботу о близких людях, внимание к окружающим;

2. Побуждать детей делать добрые поступки, учить дарить радость окружающим;

3.Воспитывать у дошкольников культуру поведения при просмотре театральных постановок;

4. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: костюмы и маски Белки, Рукавицы, Иголки, Пня, Ламбушки, Ягоды, берестяной котелок, ширма, аудиозаписи народных карельских мелодий, ноутбук.

Возраст: 4 - 7лет

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход постановки

Ширма. У ширмы стоит берестяной котелок. Звучит веселая карельская музыка. На «сцену» выходят, держась за руки, дети в костюмах Белки, Рукавицы и Иголки. Музыка затихает.

Белка (далее Б.): Это была Иголка!

Рукавица (далее Р.): Нет же, это была Белка!

Иголка (далее И.): А я говорю - Рукавица!

Б.: А я придумала еще одну игру:

Мы по тропочкам пойдем

И находочку найдем!

А кто первый найдет,

Тот остальных и позовет.

Белка, Рукавица и Иголка убегают за ширму. Звучит карельская народная кадриль. На сцену выходит, маршируя под музыку, Иголка. Музыка затихает.

И.: Я по тропочке пойду

И находочку найду.

Звучит карельская народная мелодия «Отвернись – повернись». На сцену в танце выходит Пенёк. Иголка рассматривает его со всех сторон.

И.: Ой, скорее, Рукавица,

Вместе с Белочкой – сестрицей!

Я по тропке шла

И находку нашла!

Из-за ширмы выбегают Белка и Рукавица.

Б. и Р.: Где нашла? Что нашла?

И.: Вот какой пенёчек я нашла!

Р.: Какая же это находка? Таких пеньков полон лес! Вот мы тебя!

Иголка убегает, Белка и Рукавица бегут за ней, делают круг по сцене и убегают за ширму, иголка кричит: «Ой, Ай!». Пенёк занимает место по одну сторону ширмы. Звучит карельская народная кадриль. На «сцену» выходит, маршируя под музыку, Иголка. Музыка затихает.

И.: Я по тропочке пойду

И находочку найду.

Звучит карельская народная мелодия (на кантеле). На «сцену» в танце выходит Озерко (ламбушка). Иголка оглядывает ее со всех сторон.

И.: Ой, скорее, Рукавица,

Вместе с Белочкой – сестрицей!

Я по тропке шла

И находку нашла!

Из-за ширмы выбегают Белка и Рукавица.

Б. и Р.: Где нашла? Что нашла?

И.: Озерко лесное нашла!

Б.: Какая же это находка – озерко! Вот мы тебя!

Белка и Рукавица бегут за Иголкой, делают круг по сцене и убегают за ширму, иголка кричит: «Ой, Ай!». На «сцену» выходит, маршируя под музыку, Иголка. Музыка затихает.

И.: Я по тропочке пойду

И находочку найду.

На сцену под народную карельскую кадриль, танцуя, выходит Ягода. Музыка затихает. Иголка рассматривает Ягоду.

И.: Ой, скорее, Рукавица,

Вместе с Белочкой – сестрицей!

Я по тропке шла

И находку нашла!

Из-за ширмы выбегают Белка и Рукавица.

Б. и Р.: Где нашла? Что нашла?

И.: Ягоду сладкую нашла!

Б. и Р. (вместе): Вот это находка!

И.: Как я устала! Вот бы чаю испить!

Б.: В чем же мы его согреем?

И.: А ты, Белка, надери бересты и сделай котелок.

Белка берет берестяной котелок у ширмы. Показывает.

Б.: А вот и котелок!

Р.: А где же мы воду найдем?

И.: Я же озерко лесное нашла! (показывает на Озерко)

Б.: А чем же мы костер разведем?

И.: Я же пенек нашла! И я ягода к чаю пригодилась!

Все персонажи вместе: Какой вкусный чай!

Звучит музыка. Все герои постановки берутся за руки и кланяются. Звучат аплодисменты.

 

                                       Список использованной литературы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

                                           Ссылки на интернет- источники:


http://www.planetaskazok.ru/karelskz/belkarukavicaiigolkakarelskz

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.