Драматизация дагестанской сказки «Чудо»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"ЦРР - детский сад № 14 "Журавленок"
Конспект занятия по речевому развитию
«Драматизация дагестанской сказки «Чудо»»
старшая группа
воспитатель: Меджидова А. Н.
Каспийск -2016
Цель:
1.Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Здоровьесберегающие:
-учить детей следить за своей осанкой;
-продолжать развивать координацию движения
Активизация словаря по теме «Зима», « Дикие животные».
Предварительная работа с детьми
Беседа о героях сказки и их повадках.
Игры на звукоподражание.
Игры –имитации.
Разучивание лезгинской народной песни «Елка, елка чи елка».
Рассматривание иллюстраций животных: медведя, белки, зайца, лисы.
Чтение и пересказ художественной литературы: русских народных сказок -«Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», « Теремок», « Морозко», дагестанских сказок- « Волк, медведь и лиса», «Лиса и волк», «Лиса и гусь».
Загадывание и разучивание загадок о животных, загадок о сказках.
Игры – драматизации по русским народным сказкам «Теремок», « Волк и семеро козлят» , «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
Лепка диких животных: белки, зайца.
Раскрашивание и рисование персонажей сказки.
Просмотр мультфильмов по мотивам русских и дагестанских народных сказок «Слон и муравей», « Сладкий родник».
Подвижные игры со словами « У медведя во бору», «Гуси -лебеди», «Зайка, зайка что с тобой», « Колпачок».
Прослушивание и разучивание разножанровых песен.
Оборудование:
Оборудование для лесной поляны ( елки разной высоты, макеты дерева, сугробов, дворца ледяного).
Проектор, ноутбук
Фонограммы музыкального сопровождения каждого героя сказки.
Костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, зайца, белки, медведя, вьюги, метелицы, пса Джугара.
Следы диких животных.
Новогодние игрушки
Корзинки с сюрпризом (красочные шарики и киндер сюрпризы).
Ход занятия.
Звучит музыка.
Дети входят в зал.
Дети: Здравствуйте.
Ребенок: В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: « Пришла Зима!»
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого нужно пройти через ворота. Но они закрыты. Чтобы их открыть, надо вспомнить названия сказок.
Ребенок: Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое
Дед горевал и печалилась бабка...
Только кудахтала...
Ответы детей: Курочка Ряба.
Ребенок: Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь..
Знает сказку каждый из ребят:
Это...
Ответы детей: Волк и семеро козлят.
Ребенок: Он не низок , не высок,
И не заперт на замок ,
Весь из бревен и из досок
Стоит в поле...
Ответы детей: Теремок.
Ребенок: Тянут бабка, дедка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко...
Догадайся....
Ответы детей: Это - Репка.
Воспитатель: Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам , румяный бок,
А зовется...
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Тихо, тихо стало в зале ,
Сказка в гости к нам идет.
Мы пройдем через ворота,
Кто нас в этой сказке ждет?
Звучит музыка.
Открываются ворота в сказку.
Воспитатель: Перед нами зимний сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу. Кажется, что в нем никого нет. Но я вижу следы . Чьи же они?
Ответы детей: Беличьи, заячьи, медвежьи, волчьи.
(Дети загадывают загадки о животных.)
Ребенок: Рыжий хвост по лесу мчится-
Заметает след-
Ответы детей: Лисица.
Ребенок: Он зимою спит в берлоге
Летом любит мед поесть
На деревья без подмоги
Может сам за медом влезть!
Ответы детей: Медведь.
Ребенок: Сушит кто грибы на ветках,
Держит в лапках шишку крепко,
Рыжая , а грудь в побелке
Ну, конечно, это...
Ответы детей: Белка.
Ребенок: У лесной смешной зверушки
Вечно ушки на « макушке».
Кто же это угадай-ка?
Ну, конечно, - это
Ответы детей: Зайка.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим дагестанскую сказку « Чудо».
( Дети, выступающие в роли зрителей, проходят и садятся на стулья, а персонажи сказки проходят за кулисы.)
Воспитатель: Жил-был в горах Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Очень любил он ее, ничего для нее он не жалел, целыми днями Дед Мороз Гулял по оврагам, долинам, все вокруг знали песенку , которую он напевал.
Драматизация сказки по тексту сказки.
Дед Мороз: Вот, что внученька, давай-ка с тобой елку нарядим, ведь скоро Новый Год.
Снегурочка: А чем мы ее наряжать будем?
Дед Мороз: А вот чем?
(Дед Мороз достает корзину с елочными шарами.)
Дед Мороз: Снегурочка , зови ребят и лесных зверят , будем елку наряжать!
Снегурочка: Ребята, зверята, пойдем елку наряжать!
(Персонажи сказки вместе с детьми – зрителями украшают елку новогодними шарами.)
Снегурочка: Так вот же оно чудо - елка нарядная и красивая!
Дед Мороз: Давайте , ребята, песню про «Елку» споем!
(Дети водят хоровод и поют песню лезгинскую про «Елку».)
Елка, елка чи елка
Мад ни гюзел чи елка,
Гуьрчек затар ва ала
Елка чи елка.
Дед Мороз: Какую красивую песню исполнили ребята! Молодцы! А за это я Вас подарками одарю.
(Дед Мороз выносит корзину с киндер сюрпризами и раздает детям.)
Воспитатель: Давайте, дети, поблагодарим Деда Мороза.
Ответы детей: Спасибо!
Дед Мороз: А теперь , дети, нам пора прощаться! До свидания!
(Дед Мороз со Снегурочкой прощаются и уходят из зала.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в сказочном лесу. Вам понравилось? Я рада , что вы знаете так много загадок о животных и сказках, и смогли так чудесно разыграть перед нами сказку.
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.