Драматизация дагестанской сказки «Чудо»

0
0
Материал опубликован 19 March 2019
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ЦРР - детский сад № 14 "Журавленок"

Конспект занятия по речевому развитию

«Драматизация дагестанской сказки «Чудо»»


 

старшая группа


 


 


 


 

воспитатель: Меджидова А. Н.

Каспийск -2016

Цель:

 1.Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.

3. Активизировать речевую деятельность детей.


 

Программные задачи


 

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;


 

Здоровьесберегающие:

-учить детей следить за своей осанкой;

-продолжать развивать координацию движения


 

Активизация словаря по теме «Зима», « Дикие животные».


 

Предварительная работа с детьми


 

Беседа о героях сказки и их повадках.

Игры на звукоподражание.

Игры –имитации.

Разучивание лезгинской народной песни «Елка, елка чи елка».

Рассматривание иллюстраций животных: медведя, белки, зайца, лисы.

Чтение и пересказ художественной литературы: русских народных сказок -«Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», « Теремок», « Морозко», дагестанских сказок- « Волк, медведь и лиса», «Лиса и волк», «Лиса и гусь».

Загадывание и разучивание загадок о животных, загадок о сказках.

Игры – драматизации по русским народным сказкам «Теремок», « Волк и семеро козлят» , «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Лепка диких животных: белки, зайца.

Раскрашивание и рисование персонажей сказки.

Просмотр мультфильмов по мотивам русских и дагестанских народных сказок «Слон и муравей», « Сладкий родник».

Подвижные игры со словами « У медведя во бору», «Гуси -лебеди», «Зайка, зайка что с тобой», « Колпачок».

Прослушивание и разучивание разножанровых песен.

Оборудование:


 

Оборудование для  лесной поляны ( елки разной высоты, макеты дерева, сугробов, дворца ледяного).

Проектор, ноутбук

Фонограммы музыкального сопровождения каждого героя сказки.

Костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, зайца, белки, медведя, вьюги, метелицы, пса Джугара.

Следы диких животных.

Новогодние игрушки

Корзинки с сюрпризом (красочные шарики и киндер сюрпризы).


 

Ход занятия.

Звучит музыка.

Дети входят в зал.

Дети: Здравствуйте.

Ребенок: В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным

В снегу деревья и дома,

Мы говорим: « Пришла Зима!»

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нужно пройти через ворота. Но они закрыты. Чтобы их открыть, надо вспомнить названия сказок.

Ребенок: Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое

Дед горевал и печалилась бабка...

Только кудахтала...

Ответы детей: Курочка Ряба.

Ребенок: Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь..

Знает сказку каждый из ребят:

Это...

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Ребенок: Он не низок , не высок,

И не заперт на замок ,

Весь из бревен и из досок

Стоит в поле...

Ответы детей: Теремок.

Ребенок: Тянут бабка, дедка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко...

Догадайся....

Ответы детей: Это - Репка.

Воспитатель: Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам , румяный бок,

А зовется...

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Тихо, тихо стало в зале ,

Сказка в гости к нам идет.

Мы пройдем через ворота,

Кто нас в этой сказке ждет?

Звучит музыка.

Открываются ворота в сказку.

Воспитатель: Перед нами зимний сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу. Кажется, что в нем никого нет. Но я вижу следы . Чьи же они?

Ответы детей: Беличьи, заячьи, медвежьи, волчьи.

(Дети загадывают загадки о животных.)

Ребенок: Рыжий хвост по лесу мчится-

Заметает след-

Ответы детей: Лисица.

Ребенок: Он зимою спит в берлоге

Летом любит мед поесть

На деревья без подмоги

Может сам за медом влезть!

Ответы детей: Медведь.

Ребенок: Сушит кто грибы на ветках,

Держит в лапках шишку крепко,

Рыжая , а грудь в побелке

Ну, конечно, это...

Ответы детей: Белка.

Ребенок: У лесной смешной зверушки

Вечно ушки на « макушке».

Кто же это угадай-ка?

Ну, конечно, - это

Ответы детей: Зайка.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим дагестанскую сказку « Чудо».

( Дети, выступающие в роли зрителей, проходят и садятся на стулья, а персонажи сказки проходят за кулисы.)

Воспитатель: Жил-был в горах Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Очень любил он ее, ничего для нее он не жалел, целыми днями Дед Мороз Гулял по оврагам, долинам, все вокруг знали песенку , которую он напевал.

Драматизация сказки по тексту сказки.

Дед Мороз: Вот, что внученька, давай-ка с тобой елку нарядим, ведь скоро Новый Год.

Снегурочка: А чем мы ее наряжать будем?

Дед Мороз: А вот чем?

(Дед Мороз достает корзину с елочными шарами.)

Дед Мороз: Снегурочка , зови ребят и лесных зверят , будем елку наряжать!

Снегурочка: Ребята, зверята, пойдем елку наряжать!

(Персонажи сказки вместе с детьми – зрителями украшают елку новогодними шарами.)

Снегурочка: Так вот же оно чудо - елка нарядная и красивая!

Дед Мороз: Давайте , ребята, песню про «Елку» споем!

(Дети водят хоровод и поют песню лезгинскую про «Елку».)

Елка, елка чи елка

Мад ни гюзел чи елка,

Гуьрчек затар ва ала

Елка чи елка.

Дед Мороз: Какую красивую песню исполнили ребята! Молодцы! А за это я Вас подарками одарю.

(Дед Мороз выносит корзину с киндер сюрпризами и раздает детям.)

Воспитатель: Давайте, дети, поблагодарим Деда Мороза.

Ответы детей: Спасибо!

Дед Мороз: А теперь , дети, нам пора прощаться! До свидания!

(Дед Мороз со Снегурочкой прощаются и уходят из зала.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в сказочном лесу. Вам понравилось? Я рада , что вы знаете так много загадок о животных и сказках, и смогли так чудесно разыграть перед нами сказку.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.