Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Птичий дворик»
Сценарий экологического праздника
для детей старшего дошкольного возраста
«Птичий дворик»
Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, о сезонных изменениях в природе;
-развивать внимание и эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Место проведения: территория ДОУ
Дата проведения:
Ход мероприятия:
Под музыку «Всем нужны друзья»
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Наступает холодное время года, приближается зима. Для зимующих птиц – это тяжелая пора. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы помочь зимующим птицам перезимовать в нашем холодном северном крае.
«Покормите птиц зимой» (Александра Яшина)
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Ведущий:
Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!
А сейчас у нас появится один важный гость…
Звучит музыка «В мире животных», появляется Совушка
Сова: Здравствуйте, милые друзья! Рада встрече с вами я!
Я – Совушка! Хоть дел у меня и много, но я хочу узнать, любители вы птиц и за что? (ответы детей)
А не обижаете ли вы моих пернатых друзей?(ответы детей)
Фоном звучит аудиозапись «пения птиц».
Сова: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях,около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода,со мной остаютсяне все птицы, а только те, которых мы называем… (ждёт ответа)
А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют)
В это время года (зимой) пернатым приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенестихолодную зиму. А как вы -люди, помогаете им перезимовать?(ответы детей)
Ведущий: Дорогая, Совушка, мы предлагаем тебе послушать стихи, которые знают наши дети, они сейчас тебе про всё расскажут.
Ребенок 1:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Ребенок 2:
Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
Ребенок 3:
Ты синичка-невеличка
Прилетай скорей сюда
Хлеба крошек на окошке
Оставляю я всегда
Сова: Молодцы вы, ребята! Ваши стихи мне очень понравились, я думаю,
что вы поступаететак же, как герои этих стихов. А я вам, в свою очередь, хочу предложить интереснуюигру -«Прилетели птицы».Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или выуслышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:
Сова: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают, топают.
Сова: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Сова: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
Сова: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети хлопают, топают.
Сова: Что не так?
Дети: Макароны!
Сова: Ну, ладно, так и быть…
Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
Дети хлопают, топают.
Сова: Что неправильно?
Дети:Куницы!
Сова: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животное.
Сова: Вы правы. Куницы –не птицы.
Игра продолжается.
Сова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети хлопают, топают.
Сова:Что неправильно?
Дети:Комары!
Сова: Почему?
Дети: Комары – это тоже насекомые.
Сова: Вы правы. Ну что ж, продолжим!
Сова: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
Замечательно справились с заданием
Появляется взъерошенный воробей.
Воробей (ребенок): Добрый день!
У меня сегодня есть
Сногсшибательная весть:
Что зимою в холода
Будет всем нам, что поесть!
Рассказала мне подружка,
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Помогают птицам здесь!
Вот!
Сова: А вокруг ты погляди ка…
Сколько взрослых и ребят, нам помочь они хотят!
Ведущая: Вы от нас не улетайте, лучше с нами поиграйте!
Птицы соглашаются остаться.
Ведущий: С музыкой всем веселее, без неё нам жить нельзя,
На весёлый танец приглашаю всех вас я!
Флешмоб «Три хлопка над головой»
Ведущая: Веселый танец, все согрелись. А теперь узнаем, как хорошо вы знакомы с миром птиц?
Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её?(Синичка)
2. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
3.Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут её?(Сорока)
4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это … (Ворона)
5. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
Ведущая:(обращается к участникам игры)Вы загадки отгадали, птиц всех правильно назвали.А сейчас мы поиграем, кто проворней всех узнаем.
Игра «Накорми птенца»
Описание игры: Оборудование: 5 обручей, мягкие мячи-корм в корзине.Ребёнок-птенец садится в обруч, а родитель-птица, по команде старается набрать больше корма для своего птенца. Выигрывает тот, кто больше принесёт корма в гнездо. Сначала построиться парами мальчик с девочкой. Можно играть командами.
Сова:Всемспасибо говорю, и за всё благодарю!
Как птицам перезимовать? Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах,
А чтобы им согреться собраться в стайки нужно
Я предлагаю поиграть всем весело и дружно.
А игра так и называется «Птицы в стаи собирайтесь».
Подвижная игра «Птицы, в стаи собирайтесь!»
Описание игры: Все дети – птицы (воробьи, синицы и сороки). Под музыку они свободно летают. На сигнал «Птицы, в стаи собирайтесь!» птицы быстро летят и стараются встать в стайку к Сове и к Воробью.
Сова: За отличные кормушки я вас, друзья, благодарю.
Всем ребятам, папам, мамам я спасибо говорю!
Как же много здесь кормушек…
Ах, какой чудесный пир!
А теперь, ребята, пора нам улетать,
Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!
Сова и воробей улетают.
Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча, ещё раз мы говорим большое спасибо всемучастникам.
Награждение победителей конкурса кормушек.