12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ворончихина Ирина Геннадьевна67
Россия, Удмуртская респ., Глазов
2

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по сказкам А.С.Пушкина для учащихся начальных классов «Умники и умницы»

 

Ворончихина Ирина Геннадьевна

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                МБОУ «СОШ №13» г.Глазов УР

«Умники и умницы»

(интеллектуально- познавательная игра для учащихся начальных классов)

Тема: «Сказки А. С. Пушкина»

Цель: Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина;

Расширение круга чтения.

Ход мероприятия.

(Игра начинается с чтения стихотворений А.С.Пушкина)

1-ый ученик:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

( А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

2-ой ученик:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском.

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

( А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

3 –ий ученик:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

(А.С.Пушкин)

Ведущий:

- И все вы правильно догадались, что сегодня речь пойдёт…

( Продолжают ребята: об Александре Сергеевиче Пушкине.

Приложение 2. Слайд 1,2)

( Краткая биография детства А. С.Пушкина.

Рассказывает подготовленный ученик. Приложение 4.)

4-ый ученик:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

(А.С.Пушкин «Няне»).

Ведущий:

- То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно.

Именно она пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои сказки.

( Приложение 2.Слайд 3.)

Итак, нашу игру «Умники и умницы» мы посвящаем сказкам Пушкина. (Приложение 2. Слайд 4.)

На сцену приглашаются победители «Отборочного тура».

(Предварительно проводится «Отборочный тур» среди учащихся нач. классов

Приложение 1).

- Встречаем их аплодисментами!

Ведущий:

- Вашему вниманию представляю наш Великий реапаг, который будет оценивать работу наших участников (представляются члены жюри).

-«Урок красноречия».Тема рассказа- «Мой Пушкин»

(За 1 мин игроки рассказывают на тему «Мой Пушкин».

Реапаг присуждает игрокам места, на основании которых идёт выбор дорожек.)

Ведущий:

-Условия игры:

Красная дорожка- 2 этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться;

Жёлтая дорожка – три этапа, допускается переход на следующий этап с одной ошибкой, но без балла;

Зелёная дорожка – четыре этапа, допускаются 2 ошибки с переходом в последующие этапы, но баллы не ставятся.

(После выбора дорожек участники перевоплощаются в героев сказок. Всем трём игрокам задаются первые вопросы, даётся время на обдумывание. За периоды обдумываний проводятся игры со зрителями(Приложение 3). Аналогично, вторые вопросы, третие в зависимости от оставшегося количества участников на дорожках. Реапаг оценивает точные ответы участников, с правом продвижения по своим дорожкам ).

Зелёная дорожка.

( Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Твоё основное занятие в сказке А.С. Пушкина.

(« Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.»)(Приложение 2.Слайд5).

2. Какими словами ругала тебя твоя старуха?

(Старика старуха забранила:

- Дурачина ты, простофиля!)(Приложение 2. Слайд 8).

3.Какой выкуп по приказу старухи выпросил ты после корыта у Золотой рыбки?

(- … Избу просит сварливая баба…)(Приложение 2. Слайд 11).

4. Обратись за выкупом к Золотой рыбке.

( - Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покоя…( Приложение 2. Слайд 13)

Жёлтая дорожка.

(Князь Гвидон из «Сказки о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»)

1.Кто твой отец?

( Царь Салтан).( Приложение 2. Слайд 6)

Гвидон Салтанович, от кого избавил ты царевнуЛебедь?

( «…Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил»)

( Приложение 2. Слайд 9)

3.Что-за чудо-белку подарила тебе царевна Лебедь?

(«Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.)( Приложение 2. Слайд 12)

Красная дорожка.

(Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»)

За какую плату работал у попа?

( «Балда говорит:

- Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.») ( Приложение 2. Слайд7)

2.Какие слова(нравоучение) ты говорил попу при оплате за твою работу?

( «…А Балда приговаривал:

- Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.») ( Приложение 2. Слайд 10.)

Ведущий:

-Победителем нашей игры стал… (называет фамилию, имя ученика-победителя).

А так же приглашаются на сцену участники игры (называет фамилию, имя учащихся).

( Все участники на дорожках награждаются книгами «Сказки А. С. Пушкина»,

победитель-Грамотой и короной.

-Игра закончена. Всех зрителей благодарим за активную поддержку участников игры. До свидания, до новых встреч!

Литература.

М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

.Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам» - М.: Просвещение, 1996 год.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением. В 2 ч.- 2-е издание- М.: Просвещение, 2013. -223 с. :ил. – (Школа России).

Малегон А.В. Классные часы в начальной школе. 1-4 классы/А.В.Малегон.-Ярославль, Академия развития, 2009. -224 с. – (Самый классный час).

Надеждин Н.И. « Сказочники русской земли» - М. « Московский рабочий»-1992 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.