Сценарий к 80 летию Победы

Сценарий мероприятия, посвящённого 80 - летию Великой Победы для дошкольников, школьников
Название мероприятия: «Память поколений: 80 лет Победы»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
2. Воспитать уважение к подвигу советского народа.
3. Вызвать интерес к изучению истории.
4. Развивать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Ход мероприятия:
1. Открытие (5 минут):
На входе в актовый зал или класс оформляется выставка рисунков и поделок на тему войны и мира, созданных учениками. Изготовлен обелиск . Ведущий приветствует всех собравшихся, рассказывает о значении 80-летия Победы, подводя слушателей к главной теме мероприятия.
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить тяжелые для нашей страны времена, но в тоже время очень героические, годы Великой Отечественной войны. Тогда сражались за свободу нашей Родины не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним наших героев.
2. Интерактивный рассказ «Наши герои» (15 минут):
Ведущий рассказывает о разных героях войны, используя красочные иллюстрации и краткие истории. Например, можно рассказать о детях-героях, (Леня Голиков, Зина Портнова, Олег Кошевой и другие) которые вносили свой вклад в Победу, о подвиге некоторых солдат и офицеров (Иван Кожедуб, Александр Маресьев, Зоя Космодемьянская и другие). - Благодаря этим людям мы отстояли свободу нашей страны, мы чтим память о них.
Леня Голиков из маленького городка в Белоруссии с раннего возраста мечтал о подвиге. Когда началась война, он не мог оставаться в стороне. Вместе с друзьями он стал следить за передвижениями врага и собирать информацию, которая могла помочь в борьбе с захватчиками. Леня проявлял храбрость, несмотря на свой юный возраст. Он принадлежал к партизанскому отряду и принимал участие в операциях против немцев, за что был награжден орденом Отечественной войны.
Зина Портнова, родом из города Минска, также не могла оставаться в стороне, когда ее страна нуждалась в мужестве и отваге. Ей было всего 17 лет, когда она стала пионером-героем. Зина организовала подпольную группу, которая занималась разведывательной деятельностью и помогала партизанам. Она не боялась идти на риск, преодолевала преграды и демонстрировала выдающиеся лидерские качества.
Однажды, в ночь, когда Зина и её товарищи собирали информацию о перемещениях врага, они были обнаружены. Задевая свои страхи, она отважно отвлекла внимание немцев, позволяя другим членам группы уйти в безопасное место. Позже её поймали, и несмотря на страшные испытания, Зина не предала своих друзей и не выдала секреты. Посмертно ей присвоили звание Героя Советского Союза.
Истории Лени и Зины вдохновляют будущие поколения. Они стали символам
Олег Кошевой — один из самых известных пионеров-героев Великой Отечественной войны, который олицетворяет собой самопожертвование и храбрость молодежи того времени. Родился 28 июля 1926 года в городке Коростышев, что в Украине. С началом войны ему едва исполнилось 15 лет, но он не остался в стороне от боевых действий.
В 1943 году Олег вошел в состав подпольной организации «Молодая гвардия», которая действовала в оккупированном немцами городе Краснодон. Эта организация состояла из молодых людей, которые организовывали диверсии против врага, собирали информацию и распространяли листовки, призывающие к сопротивлению. Олег проявлял невероятную смелость, участвуя в рискованных операциях и помогая другим членам группы.
К сожалению, в 1943 году подпольная организация была раскрыта врагом, и многие её участники были арестованы. Олег Кошевой также был схвачен. Несмотря на пытки и угрозы, он не выдал своих товарищей и не предал их. Его мужество стало символом стойкости и преданности идеалам свободы и справедливости. Он был казнен 11 января 1944 года, но его подвиги не были забыты.
После войны Олегу Кошевому посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Его имя стало символом юной храбрости, и он стал одним из самых известных героев-пионеров, олицетворяющих дух сопротивления и надежды. В память о Кошевом и других членах «Молодой гвардии» были названы улицы, школы и памятники, чтобы молодые поколения помнили о том, насколько важны мужество, дружба и преданность.
Важно делать акцент на том, что ребята тоже могут быть героями в повседневной жизни.
- Александр Маресьев, Иван Кожедуб, Зоя Космодемьянская — выдающиеся личности, которые стали символами мужества и героизма во время Великой Отечественной войны.
Александр Маресьев — легендарный летчик-истребитель, который совершил подвиг, ставший одной из самых известных страниц в истории войны. В 1942 году, после того как его самолет был сбит над вражеской территорией, он оказался в тяжелом положении: перенес тяжелые ранения и длительное время находился в лесу, вынужденный ползти к своим, преодолевая неимоверные трудности. После ампутации ног он не только вернулся на фронт, но и продолжил боевые вылеты, сбив множество фашистских самолетов. Его история вдохновила многих и стала основой для книги Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".
Иван Кожедуб — один из самых результативных советских асов истребительной авиации. Он стал трёхкратным Героем Советского Союза, сбив 62 самолета противника. Кожедуб отличался высокой боевой подготовкой и мастерством в воздухе. Его победы над фашистскими летчиками стали известны не только в Советском Союзе, но и за его пределами. После войны Кожедуб продолжал служить в армии и занимался общественной деятельностью, оставаясь символом храбрости и мужества.
Зоя Космодемьянская — одна из первых женщин, удостоенных звания Героя Советского Союза. Она была партизаном и борцом с фашистской оккупацией. В 1941 году Зоя была захвачена в плен, но, несмотря на жестокие допросы, она не выдала своих товарищей. Ее мужество, стойкость и готовность пожертвовать собой ради Родины стали символом борьбы против фашизма. Зоя была казнена в 1941 году, но её имя навсегда осталось в сердцах людей, как пример самоотверженности и патриотизма.
Каждый из этих героев внес неоценимый вклад в борьбу за
3. Викторина «Знатоки истории» (15 минут):
Организуется небольшая викторина для ребят, в которой они могут ответить на вопросы о Великой Отечественной войне. Вопросы могут быть в форме простой загадки или занимательной задачи, что позволит детям активно участвовать и проверять свои знания. (Например, дата нападения фашисткой Германии на СССР - 22 июня 1941 г, Кто принимал парад Победы в Берлине? -Георгий Константинович Жуков и другие)
4. Концертная программа (20 минут):
Ученики под руководством педагогов готовят небольшие выступления: это могут быть патриотические песни, стихи о войне, танцы. Программа может включать как сольные, так и групповые номера. Это создаст атмосферу единства и вовлечённости. ( песни - Катюша, Синий платочек и другие)
5. Кинопоказ (15 минут):
Показ короткометражного документального фильма или сюжета, посвящённого войне, в котором отображены истории о подвиге и тёплых воспоминаниях. Сразу после просмотра можно провести обсуждение, спросив у детей, что они почувствовали и чему научились.
6. Мастерская «Символы Победы» (20 минут):
Организация творческого пространства, где дети могут сделать своими руками символы Победы: бумажные гвоздики, открытки для ветеранов, поделки, которые будут хранить их память о войне. Частью этой мастерской может быть разговор о значимости этих символов.
7. Заключительная часть с минутой молчания и возложением цветов к обелиску (10 минут):
Мероприятие завершается минутой молчания в память о павших героях.
В течение всего мероприятия можно использовать презентации и старинные фотографии, чтобы визуально преодолеть временные границы и донести информацию до детей. Непременно важно учитывать возраст учащихся, делая информацию доступной и понятной.
Литература:
1.Ю.Корольков, Партизан Леня Голиков, Лениздат, 1955г.
2. Сборник рассказов и пиогерах, помогавших бороться с немецкими захватчиками, 1985г.
3. В.Смирнов, Зина Портнова, Воениздат, 1980г.
4. Интернет ресурсы
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ольга
Спицына Любовь Ивановна