Сценарий классного часа — праздника в 1 классе «Прощай, азбука»

3
0
Материал опубликован 5 May 2023

Сценарий классного часа- праздника в 1 классе

«Прощай, азбука»

Подготовка: Оборудование: праздничное оформление класса, мультимедиа, презентация, атрибуты для главного героя – Русской Азбуки.


Цели: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;
активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.



Ход мероприятия

Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в класс и занимают свои места

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Входит Азбука под музыку «Азбука», поет:

Если хочешь много знать, многого добиться

Обязательно читать надо научиться!

Азбука, Азбука каждому нужна!

Вам поможет книжки прочитать она.

- Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте, дети!

Самые умные дети на свете!

Рада я видеть сегодня всех вас!

Пусть и последняя встреча у нас…

Вы выросли, дети!

Я рада за вас!

Успешным стал для вас первый класс!

Полгода назад вы пришли малышами

Такими несмелыми, ручки дрожали…

Не верится, правда? Мне тоже чуднО,

как быстро учебное время прошло…


Азбука:

Вас сегодня не узнать!

Научились вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели,возмужали!

И хочу сказать сейчас, очень рада я за вас!

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!


Под музыку «Усатый нянь» выходят первоклассники к доске с буквами.


Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось


Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Буква З.З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П.
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т.
Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».


Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».

Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.


Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.


Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»


Азбука :Вы эти буквы заучили.

Их три десятка с лишним

Для вас – они ключи

Ко всем известным книжкам.


Буквы разбегаются и садятся на свои места

2 ученика остаются около доски, общаются между собой:

- Ты знаешь, я вот думаю…

Если мы выучили все буквы, читать научились… значит мы взрослые уже!!!

- Ну, вообще –то, да…

- Азбука сама сказала, что мы повзрослели, поумнели…

- Точно!

- А зачем тогда в школе нам еще 10 лет учиться?

- Что-то здесь не так… у кого бы спросить…


Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!
Появляется Незнайка
Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!
Учитель:
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.
Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!
Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?
Незнайка: Очень (утирая слёзы)


Игра «Да/нет»



У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

Азбука: Знаете, друзья? За время учебы в школе, у ребят было много историй, которыми они могут поделиться с нами. Готовы , ребята?


Сценки из школьной жизни


***

2 товарища :

Допустим, у тебя сейчас в кармане 10 рублей. Ты попросил брата дать тебе еще 10 рублей. Сколько у тебя станет после этого денег?

Так и останется – 10 рублей.

Ну, ты совсем не знаешь математики!

Нет, это ты совсем не знаешь моего брата!


***

Радостный мальчик прибегает домой и говорит отцу:

Папа, тебя и маму сегодня в школе похвалили за дружбу!

Отец:

Не понял. Что это значит?

Ученик:

Я в классе разбил окно. Меня вызвали к директору, а он говорит: «Передай спасибо твоим родителям, удружили школе!»


***

Входит Вовочка – здравствуйте, можно зайти!

Учительница спрашивает у Вовочки: - Ты почему опоздал?

- По дороге в школу на меня напали бандиты и ограбили!

- И что они у тебя забрали? - Тетрадь с домашним заданием!


***

- Почему уроки за тебя всегда делает отец?

- А у мамы нет свободного времени!


***

- Слушай, а ты знаешь, что такое дремучие леса?

- Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.


***

- Ответь, для чего людям нужна нервная система?

- Чтобы нервничать, для чего же еще!


***

Ученик спрашивает учителя:- Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

- Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

- А на чем же вы играли?

- На улице!


Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей
(грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки
(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом
(сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку
(корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки
(сушки)
• На глазах у детворы
крысу
(крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,
(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
(Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.
(Кол)


Азбука :Как радостно видеть, что вы, ребята, такие внимательные и способные! Даже жалко с вами прощаться! Выходите ко мне на сцену!


Азбука, а что же дальше? С кем мы продолжим учиться?

Азбука: Дальше вы будете изучать сложную и интересную науку! Великий и могучий Русский язык станет вам настоящим другом!


Выходит «Русский язык»

С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
Она звучит Есенина стихами,
Здесь Маяковский, словом режет звук,
Любимый Пушкин ежедневно с нами,
И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук!
А сколько в прозе русского звучанья,
Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,
Ведут нас, словом к радости сознанья,
Что русские они все, как и я!
Благодарю Мефодия, Кирилла
За буквы, звуки, благозвучность слов,
Что к языку нам русскому привили
Огромную, бескрайнюю любовь!


Азбука: Прощайте, первоклассники! Не забывайте мои добрые страницы! Любите и учите русский язык! В добрый путь!








8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.