12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фишер Оксана Ивановна2578
Работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №25 города Старая Купавна Ногинского района Московской области. Стаж работы 22 года.
Россия, Московская обл., Старая Купавна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Сценарий конкурса чтецов для 1-2 классов «Зимушка-Зима»



Сценарий конкурса чтецов на тему "Зима"

Цель:  воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:
Образовательные:           
1)Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;
2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Воспитательные:  
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.
2)  Воспитывать интерес к русской литературе
Коррекционно-развивающие:
 1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.
Звучит песня "Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.


Ведущий:  -  Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка-Зима». ».

Как и любой другой наш конкурс своей целью ставит выявить лучших и сильнейших. Определять победителя будет строгое независимое  жюри.
Представление членов жюри - …………………………………..                   

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. (слайды) Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года.
 - О каких трёх месяцах сейчас шла речь
в песни? (декабрь, январь, февраль)
(Идёт описание каждого месяца в сопровождении слайдовой презентации).
 - По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош. Но мы живем в таком климатическом поясе, где зима длится гораздо дольше. Через несколько дней наступит первый весенний месяц – март, а у нас за окном до сих пор лежат сугробы снега, воздух по-прежнему морозный, и зима никак не хочет сдавать свои позиции и уступать место весне!
 - Ребята, попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно! Кто отгадает загадку первым – поднимет руку и получает  за правильный ответ снежинку. В конце нашей встречи ученик, набравший больше всех снежинок, получит приз!

Ведущий:
Назовите-ка, ребятки,
 Месяц в этой вот загадке:
 Дни его всех дней короче,
 Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
 До весны легли снега.
 Только месяц наш пройдёт,
 Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Ведущий:
Щиплет уши, щиплет нос,
 Лезет в валенки мороз.
 Брызнешь воду – упадёт
 Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
 От мороза стынет птица.
 Повернуло солнце к лету.
 Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Ведущий:
Снег мешками валит с неба,
 С дом стоят сугробы снега,
 То бураны и метели
 На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
 Днём капели слышен звон.
 День прибавился заметно.
 Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)
 Ведущий: Молодцы, ребята!

Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
 - Но зиму любят не только за детские  забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы  во всем мире.

Музыкальная пауза. «Кабы не было зимы…»
Попробуйте ответить на вопрос «Какая бывает зима?» (варианты ответов детей)

Какая бывает зима?
 - Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная и не вьюжная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» - восхищенно воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим.  А вечер -  длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Чтение стихотворений_______________________________________________________
Давайте посмотрим на зиму глазами русских художников (слайды с репродукциями картин)

В стихах, в музыке, на картинах всегда передается настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывал сам. И тогда зима на картинах становится то мрачной и сердитой, то сказочной, необыкновенно ясной, пушистой и доброй.)
Музыкальная пауза.
Продолжаем наш конкурс чтецов «В гостях у зимы».

(От каждого класса участники выходят и читают стихотворения о зиме, можно сопровождать слайдовой презентацией – природа зимы, зимние стихи и т.д.)

Зимние загадки

  Продолжит читать стихи учащийся …………………………
Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока жюри совещаются, я предлагаю вам вспомнить самый любимый зимний праздник.
Музыкальная пауза. «В лесу родилась ёлочка»

 Жюри объявляют итоги конкурса, победители награждаются грамотами (1,2 и 3 место и  1 место среди начальных классов).
Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов  о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках,  на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
Клип о зиме в сопровождении классической музыки. Все расходятся.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Алина Яковлевна Корогод, 17.12.17 в 18:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 10:02 1Ответить Пожаловаться
С интересом ознакомилась с публикацией
Всё продумано, интересно, увлекательно,
охватывает большое количество участников.
Чудесный материал!
Думаю, что детям это очень интересно!
Спасибо!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.