Сценарий проведения конкурса чтецов стихов «Зимушка-зима»
Цель: воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:
Образовательные:
1)Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;
2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.
2) Воспитывать интерес к русской литературе
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Звучит песня "Три белых коня”.
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у зимы». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. (слайды) Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года.
- О каких трёх месяцах сейчас шла речь в песни? (декабрь, январь, февраль)
- Ребята, попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно! Кто отгадает загадку первым – поднимет руку и получает за правильный ответ снежинку. В конце нашей встречи ученик, набравший больше всех снежинок, получит приз!
Ведущий:
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …(Зима)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка?
(Снеговик)
Ведущий: Молодцы, ребята! Зима нас радует первыми заморозками, первым снегом, новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками.
- Но зиму любят не только за детские забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы во всем мире.
Попробуйте ответить на вопрос «Какая у нас зима?» (варианты ответов детей)
- Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная и не вьюжная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» - восхищенно воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер - длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.
Пришло время начинать наш конкурс чтецов «В гостях у зимы». Как и любой другой наш конкурс своей целью ставит выявить лучших и сильнейших. Определять победителя будет строгое независимое жюри.
Подготовит.класс: Перепелица Максим.
2а:Будаева Анна, Акимов Егор, Кудриш Мария
2в: Висковатых Влад, Елисеева Анастасия, Петрова Кристина, Буркин Антон, Арсентьева Анастасия, Култаев Владислав, Калиушко Элина.
3а:
4а: Галактионов Паша, Тряпицын Сережа, Минибаев Данил, Абдеев Всеволод.
4б: Батталова Даша, Казаков Андрей, Саляхутдинов Марат.
Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока жюри совещаются, я предлагаю вам отгадать зимние загадки. Помним правило – не кричим, а поднимаем руку и получаем баллы – снежинки!!!
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
На ногах стальные кони
Будут резать лед реки,
Меня ветер не догонит -
Я надену что? (Коньки)
Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам - выше, ниже -
Что скользит по снегу? (Лыжи)
Ты попал сегодня в сказку,
Надевай скорее маску!
Вокруг Елки шумный бал.
Что же это? (Карнавал)
Вперевалочку идет,
С лапы слизывает мед,
Маску он забыл надеть -
Косолапый кто? (Медведь)
Ты под маской скрылась ловко,
В шубке рыженькой, плутовка,
Хвост твой - гордость и краса,
Кто ж ты, хитрая? (Лиса)
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская .... (Зима)
Лучший знаток загадок получает приз! (по подсчетам снежинок-баллов).
Жюри объявляют итоги конкурса, победители награждаются грамотами (1,2 и 3 место и 1 место среди начальных классов).
Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»