Сценарий квест-игры по физкультуре «Подарки Дедушки Мороза»
муниципальное образовательное учреждение детский сад № 105
«Подарки Дедушки Мороза»
(квест-игра для детей старшего дошкольного возраста)
Инструктор по физической культуре
Глущенко С.А.
г. Рыбинск, 2019 г.
Цель: обеспечение оптимального двигательного режима детей в течении всего развлечения посредствам использования инновационной педагогической технологии – квест.
Задачи:
• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, умение работать в команде.
• Укрепить здоровье дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
• Закрепить ранее полученные двигательные умения и навыки..
• Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
Оборудование и материалы:
Лыжи – 2 набора, санки – 2 шт., детские клюшки – 2 шт., шайбы (или маленькие мячи) – 2 шт., ворота – 2 шт., снежки по количеству детей, сундуки с подарками – 5 шт., лошадки с обручами, костюмы Медведя, Зайца, Лисы , Волка, Белки; подсказки - следы на каждую группу; маршрутные листы; грамоты, видеоклип с посланием от Деда Мороза.
Ход мероприятия:
Дети собираются в зале. Ведущий сообщает, что пришло послание от Дедушки Мороза и предлагает его посмотреть …(просмотр клипа) – (текст послания – приложение 1)
Хотите отправиться в опасное путешествие и отыскать подарки Дедушки Мороза? Тогда потеплей оденьтесь и встречаемся через 10 минут у входа в детский сад!
Ведущий: Молодцы! Очень быстро собрались! Вот маршрутные листы станций – (приложение 2), по которым вы пойдете искать подарки Дедушки Мороза. На каждой станции вас ждут помощники Деда Мороза – лесные жители и разные задания. Выполнив задание вы получите подсказку, куда двигаться дальше и часть карты. Когда все части карты будут собраны, сложив её вы найдёте подарки. Но прежде, чем мы отправимся в на поиски подарков, нам необходимо подготовиться!
Игровой танец – разминка «Эх, Зима хороша»
Ведущий: Итак, отправляемся на поиски подарков… Вот вам первые подсказки (приложение 3) – следы лесного жителя, к которому вы сейчас отправитесь в первую очередь. Внимательно рассмотрите картинку, определите – какому животному он принадлежит и отправляйтесь по маршрутному листу…(Звучит новогодняя музыка, детям раздают следы животных. Дети со взрослым определяют, кому принадлежит данный след и отправляются на соответствующую станцию).
Эстафета «Хоккей» - Волк (трек 3-7)
Команды выстраивается перед своими воротами. По очереди каждый из участников ведёт клюшкой шайбу до линии броска и пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам часть карты и подсказка, куда двигаться дальше.
Эстафета “Кто быстрее ” – лыжные гонки – (Заяц)
На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – конуса, обойти его и вернуться.
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Вот вам часть карты и подсказка, куда двигаться дальше.
Аттракцион «Катание на лошадях» - (Лиса)
Лиса: Одной из зимних забав в старину было катание на санях, запряженных лошадьми. Встаньте парами, договоритесь, кто будет управлять лошадью, а кто из вас поедет в санях). Первым парам вручают лошадь с обручем (имитация саней). По сигналу они бегут «змейкой» до флажка, огибают его и возвращаются обратно, передав эстафету следующей паре).
- Молодцы, весело прокатились на санях! . Вот вам часть карты и подсказка, куда двигаться дальше.
Эстафета «Попади в цель». (Белка)
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч со снежинкой). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
- Молодцы, какие вы меткие!. Вот вам часть карты и подсказка, куда двигаться дальше.
Катание на санках (Медведь)
Дети становятся парами. Первый номер везёт до конуса своего напарника, у конуса меняются местами.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам часть карты и подсказка, куда двигаться дальше.
Получив все части карты дети возвращаются к главному входу, где их ждёт ведущий.
Ведущий : Все задания выполнили? Значит пришла пора составить из собранных частей карту и узнать, где спрятаны подарки (приложение 4).
Но прежде, чем вы отправитесь на поиски клада помощники Деда Мороза хотят поиграть с вами в любимую игру…
Игра «Ёлочки-пенёчки» -трек 8
Помощники Д.М.:
Вот и прощаться с вами
Нам пришла пора.
До свиданья, дети,
Веселых вам потех!
До свиданья, взрослые,
Пусть улыбнется вам успех!
Дети расходятся по своим участкам в поисках подарков (угощения и подарок от Д.М.)
Помощники Д.М. проходят все участки, проверяют, нашли ли дети подарки и вручает грамоты от Д.М..