12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Александровна938
Руководитель физического воспитания
Россия, Ханты-Мансийский АО, пгт Излучинск
Материал размещён в группе «Внекласные мероприятия»

Конспект занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

                    «В поисках клада»

Цель: Пополнение знаний о здоровом образе жизни, о пользе витамин.

Задачи:

Образовательная: Дать представление о здоровом образе жизни, познакомить с продуктами, в которых есть витамины.

Воспитательная: Развить воображение, воспитать ценностное отношение к здоровью.

Оздоровительная: Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, лазание, равновесие).

Интеграция с другими областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: мягкие модули, мячи, сухой бассейн, волейбольная сетка, степы, корзины, нестандартное оборудование (ложки, капсулы, тазик, веревка, сундучок, ключи, подушечки).

Предварительная работа: ведутся беседы с детьми о полезных продуктах, о видах спорта, о режиме дня; распечатывается карта и письмо пирата, подготавливается оборудование и реквизит (костюм, снежки, муляжи, иллюстрации).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап. Педагог играет с детьми в коммуникативную  игру  «Здравствуй…»(под слова выполняется гимнастика)

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

- Ребята, я не просто предложила вам поздороваться.

Что такое «здравствуй»?

«Здравствуй - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

-И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет.

Вдруг педагог вспоминает, что с утра её принесли письмо, но она забыла, куда его положила (предлагает детям найти письмо). Дети ищут письмо (ползают, наклоняются). Находят, отдают педагогу. Читает:

«Всем привет! Я капитан пиратского корабля Морган. Вам повезло! Я спрятал в вашем детском саду клад! Но чтобы его найти, нужно пройти испытания! Если вы готовы к приключениям, то получите 1-ую подсказку» Дети получают карту (рисунок). К ней надпись:

Что за странная труба?

Нам идти туда пора!

Садик с садом соединяет,

Посторонние про неё не знают!

(Ответ подземный переход детского сада)

Дети должны угадать, что это за место (даём детям ключ).

2 этап.

Дети идут с воспитателем к переходу (к спортивному залу). Там их ждёт пират.

-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я капитан пиратского корабля Морган. Это я отправил вам письмо. Но не просто так, я сам забыл, куда спрятал свой клад, остались лишь подсказки, но мне одному никак не справиться. Вы мне поможете?

- Я вас так долго ждал, даже проголодался. Вот у меня две корзинки с продуктами. Посмотрим, чем можно с пользой перекусить?

(группа делиться на две команды, проводиться эстафета «Полезные и вредные продукты», используются муляжи различных продуктов питания).

- Ай, да молодцы! Справились с заданием и меня накормили (в руках пирата яблоко, которое он разламывает, а там находится ключ.)

Вот так волшебное яблочко! (отдаёт ключ детям). Ребята здесь листок с загадками, шарадами, я никак не могу в этом разобраться и понять! Поэтому пришлось мне вас позвать! (Читаются загадки, дети отгадывают, после каждого правильного ответа дети получают букву).

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт… (пловец)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (обруч)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной… (рюкзак)

Я беру гантели смело. Тренирую части…(тела)

Получается слово СПОРТ.

- Ребята, а где вы занимаемся спортом в детском саду?

- В физкультурном зале.

- Молодцы! Вот вам ещё один ключ! Значит, путь мы держим в физкультурный зал.

3 этап. Идут в физкультурный зал.

На входе висит палка на ней записка: «Дружно наклонитесь, за веревочку беритесь. Кто весь путь пройдет, тот подсказку и найдет». Идут, держась за веревку, преодолевая препятствия (наклоняются, проползают через туннель, идут через сухой бассейн, преодолевают путаницу, ползут по болоту), в конце пути, под таблеткой (мягкий модуль) лежит ключ и рисунок с сетью.

- Дети, что это нарисовано? В нашем зале есть сеть? (ответы детей). В зале висит волейбольная сетка с листочками. – Но эта не простая сетка, а заколдованная, и чтобы её снять, надо знать волшебные слова. Вы их знает? (ответы детей: спасибо, пожалуйста, будьте здоровы и т.п.) Листочки переворачиваются – дети говорят, что они видят, на них нарисованы овощи и фрукты.- Ребята, это полезные продукты? А почему? В этих продуктах содержаться витамины! Сеть убирается, за ней стоит корзина.

4 этап.

- Ребята, посмотрите, что это стоит? Корзина со снежками. Давайте проверим вашу точность, если мы будем точны, то получим следующую подсказку! (бросают снежки в корзину, на одном из снежком скотчем приклеен ключ. Дети находят ключ).

-Замечательно! Вы выполнили задание, а напоследок брошу и я снежок (пират берет мяч бросает, в корзину не попадает, а попадает в ткань, та падает и дети видят палубу пиратского корабля)

5 этап.

Разрази меня гром!!! Я узнаю это место, это же палуба моего корабля! Но чтобы попасть на неё нужно пройти испытание. Вы готовы?

- Видите здесь посудина с водой. Для чего нам нужна вода? Молодцы! Но это вода непростая, а ядовитая, а в ней плавают волшебные капсулы. Воду нельзя трогать руками, поэтому я вам даю свои пиратские ложки, а вы ими должны перенести все капсулы в эти два пиратских ведра. (Дети делятся на две команды, по сигналу начинают переносить капсулы в ведро).- Вы справились, молодцы, но ключ от входа на палубу в одной из этих капсул!!! (Дети открывают капсулы и ищут ключ).

6 этап. На палубе лежит рисунок. Там нарисована подушка. Пират показывает рисунок детям:

- Какой странный рисунок! Где же нам в вашем зале найти подушку?

Дети смотрят по сторонам, видят за шведской стенкой (в конце зала) подушки.

- Дети, чтобы нам туда добраться, нужно очень постараться. Мы забыли пришвартоваться, и наш корабль отплыл от берега. Теперь нам нужно построить мост, чтобы добраться до берега. (Дети строят мост из плоских пластин (мешочков), по очереди, складывая их друг за другом, под последней пластинкой они находят ключ и записку: «Клад вы обязательно найдете, когда дорожку здоровья по медвежьи пройдете…», затем проходят по этому мостику).

Проходят мост, убирают подушечки. За ними стоит сундук, закрытый замком.

- Ребята, что же нам делать? Клад нашли, а потрогать его не можем…

- У нас есть ключики!!!

Но прежде чем открыть сундук,

Хочу спросить у вас я вслух:

Что возьмём с собой в поход-

Лимонад или компот?

Что съедим мы вечерком-

Яблоко или шоколадный ком?

Чтобы вырасти высоким

Пить нам надо Колу или соки?

Ну а витамины где?

Кто помнит, в какой еде?

Проводится игра «Буду - не буду» (или полезно и вредно) Называются продукты если вредные дети топаю, если полезные хлопают.

-А теперь открываем сундук.

Дети пробуют открыть ключами замок, подбирают ключ, открывают, внутри лежат витамины… «Клад» вручается детям, они угощают пирата.

Опубликовано в группе «Внекласные мероприятия»


Комментарии (3)

Кузовлева Нина Алексеевна, 27.01.18 в 15:14 2Ответить Пожаловаться
Интересная квест-игра! Вы в старшей группе проводили?
Шатохина Ирина Александровна, 28.01.18 в 20:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Да, старший дошкольный возраст.
Ефимова Алла Ивановна, 11.03.18 в 18:06 0Ответить Пожаловаться
ИНТЕРЕСНО!!! Спасибо огромное.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.