Квест – игра «Военное задание»
Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств детей посредством квест - игры.
Задачи:
Актуализировать знания детей о социально значимом событии «Дне Победы»;
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивать у детей логику, творческое мышление.
Развивать активность, любознательность, самостоятельность, ловкость, выносливость;
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение договариваться, прислушиваться к мнению других, ответственное отношение к поставленной задаче;
Место и роль занятия в изучаемой теме: Итоговое мероприятие: квест – игра «Военное задание» по тематическому планированию «9 Мая - День Победы», обучающее.
Место проведения: территория детского сада, музыкальный зал.
Возраст: дети подготовительной группы (6-7 лет)
Приемы: Стадия вызова - «Ролевая игра», «Знаю-Хочу узнать – Узнал».
Стадия осмысления: «Синквейн - загадка», «Ассоциативный куст», «Кластер», «Логическая цепочка».
Рефлексия: метод «Острова».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Прослушивание песен о войне; Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики - будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Оборудование: телевизор; скайп; запись обращения к детям, танец - пляска «Яблочко»; конверты с заданиями, карта, разрезанная на 6 частей, план местности, обручи, разрезные картинки дуба, 2 воздушных шара, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки, чехлы от киндер-сюрприза, обручи, бельевая верёвка, полковое знамя, гимн России;
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | |
Деятельность педагога (методы и приёмы) | Деятельность воспитанников | |||
Стадия вызова | Актуализация и обобщение имеющихся знаний детей по данной теме. Создание интереса к данной проблеме и желание решить её. | В группе неожиданно «раздается звуковой сигнал скайпа». Включается запись на экране телевизора появляется заведующий детского сада. «Юные бойцы, в преддверии праздника 9 Мая, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: было похищено с краеведческой комнаты детского сада полковое знамя. Ваша задача найти похищенное знамя и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Найти знамя поможет вам карта». Когда вы пройдете все испытания, и у вас будут знамя, вы возвращаетесь ко мне в штаб. -Ребята, вы узнали, кто обратился к вам за помощью? О чём идёт речь? Что нужно сделать? Сможем ли мы помочь? -Согласны ли Вы помочь? -Предположите, что будет, если мы не сможем найти знамя? -За каждое выполненное задание вы будите получать часть карты. -А где же карта? -А где же нам начать искать знамя? Давайте подумаем? -Почему Вы так думаете? -Вы готовы отправиться на поиски знамя? | Дети заняты самостоятельной свободной деятельностью. Дети стоят возле воспитателя внимательно смотрят на экран и слушают. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, умеют принимать общий замысел Конечно, да Дети рассуждают, выдвигают свои предположения. Да, Да, согласны помочь. Дети высказывают свои предположения. Замечают рядом с телевизором конверт и открывают его. В конверте дети находят карту - схему, по которой определяют, куда нужно идти. (Веранда группы) Дети высказывают свои предположения. Да готовы. | Активно взаимодействует со сверстниками. Дети эмоционально отзывчивы, положительно настроены. Дети готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Проявляют уважение друг другу, умеют слушать мнения товарищей, готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляют инициативу, самостоятельность, любознательность. Обладают развитым воображением. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности – игровой, коммуникативной, двигательной. |
Стадия осмысления | Получить новую информацию, осмыслить её и соотнести с имеющимися знаниями. | -Ребята нас с вами много и если мы пойдём выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать менее заметными для врага? -Отправляемся в путь. В впереди нас ждёт много препятствий заданий. Задание №1 "Болото - Бурелом" По описанию нужно догадаться, куда двигаться дальше Синквейн – загадка -Дуб -могучий, сильный -растёт, защищает, хранит -в кроне жёлуди видны -дерево Задание №2 «Сбей шар» На дубе привешены шары. В шарах записка. Вы должны сбить шар (рядом разбросаны шишки, палки, камешки) -Вам нужно к картинке «День Победы» найти и разложить картинки, фотографии символизирующею Победу. Задание №3 «Победа» Какие ассоциации возникают при слове «Победа»? -Пока вы выполняли задание, мы получили шифровку по электронной почте. Составьте цепочку слогов с заданным гласным и озвучьте его. Я смогла расшифровать эту шифровку. Нас связисты предупредили о том, что впереди минное поле. Его нужно разминировать. Задание №4 «Разминирование дороги» На минах написаны примеры, вам нужно проверить правильность решения примеров. Если пример решён неверно, вы должны исправить. Задание №5 Как поднять записку, не вынимая бутылку из земли. «Привал» А сейчас разрешите объявить минутку отдыха. Отгадайте загадку и узнаете, куда идти дальше. Поле выкошено гладко, Ровненькое как тетрадка. Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Что это за поле? Задание № 6 «Преодолей препятствия и найдёшь конверт со следующим заданием». Задание №7 «Соедини все части карты и узнай место, где спрятано полковое знамя». | Дети стоят возле воспитателя внимательно слушают. Дети высказывают свои предположения: идти тихо, не бежать, говорить шепотом, не толкаться. На дверях веранды дети находят конверт, открывают и получают задание. Дети в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки и получают конверт и часть карты. В конверте направление дальнейшего действия. Дети думают, размышляют, отвечают дуб. Дети идут по синей стреле, к дубу. Дети стоят возле воспитателя, внимательно слушают. Дети высказывают предположения, рассуждают, называют чем и как сбить шары. (Кидают палками, шишками, камешками). Дети сбивают шары и читают записку. Дети внимательно слушают, выполняют задание и получают часть карты и следующий конверт». Двигайтесь по красным стрелкам» (стрелки приводят детей к дорожкам перед верандой. Дети стоят возле воспитателя. Дети думают, размышляют, высказывают свои предположения. Рассуждают, демонстрируют знания. Дети стоят возле воспитателя и внимательно слушают. Дети проверяют правильность примеров, если неверно то исправляют. В конце минного поля дети находят закопанную бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер сюрприза, по горлышко в землю. Рядом лежат мелкие камешки. Дети предлагают свои предположения, отвечают, объясняют и получают часть карты. Дети стоят возле воспитателя Мальчики исполняют танец - пляску «Яблочко». Дети стоят возле воспитателя и внимательно слушают. Дети размышляют и отвечают - спортивная площадка. На спорт.площадке привешен киндер-сюрприз. Дети его вскрывают и находят записку Дети преодолевают различные препятствия, используя спортивные снаряды на спортивной площадке. Работают в команде, искрение радуются положительному результату. Выполнив задание, дети получают следующий конверт с направлением дальнейшего действия. Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают. По карте дети находят знамя, откапывают его и отправляются в штаб (музыкальный зал). Знамя передают и поднимают на флагштоке под гимн России. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Умеют подчиняться правилам игры. Участвуют в совместных играх, проявлять инициативу. Проявляет инициативу, самостоятельность в различных видах деятельности - игровой, коммуникативной, двигательной, познавательной. Умеют критически мыслить, работать в сотрудничестве с другими; Способен договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Обладают развитым воображением. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Стадия рефлексии | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | -Юные бойцы, задание выполнено – знамя найдено и возвращено в краеведческую комнату детского сада. Спасибо за службу. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешное выполнение задания и приглашаю всех на полевую кухню в краеведческую комнату детского сада, для угощения «фронтового гостинца» – ячневая каша с мясом, чай и кусочек сахара. | Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают. Дети делятся своими впечатлениями от совместной работы На острова: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Удовольствия, о. Наслаждения. дети прикрепляют кораблики. | Осознаёт себя как участник познавательного процесса. Умеют слушать друг друга. Испытывают положительные эмоции от квест – игры. |