12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бузанова Нина797
Россия, Удмуртская респ., посёлок Балезино
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Квест – игра «Военное задание»


Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств детей посредством квест - игры.

Задачи:

Актуализировать знания детей о социально значимом событии «Дне Победы»;

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

Развивать у детей логику, творческое мышление.

Развивать активность, любознательность, самостоятельность, ловкость, выносливость;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение договариваться, прислушиваться к мнению других, ответственное отношение к поставленной задаче;

Место и роль занятия в изучаемой теме: Итоговое мероприятие: квест – игра «Военное задание» по тематическому планированию «9 Мая - День Победы», обучающее.

Место проведения: территория детского сада, музыкальный зал.

Возраст: дети подготовительной группы (6-7 лет)

Приемы: Стадия вызова - «Ролевая игра», «Знаю-Хочу узнать – Узнал».

Стадия осмысления: «Синквейн - загадка», «Ассоциативный куст», «Кластер», «Логическая цепочка».

Рефлексия: метод «Острова».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Прослушивание песен о войне; Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики - будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

Оборудование: телевизор; скайп; запись обращения к детям, танец - пляска «Яблочко»; конверты с заданиями, карта, разрезанная на 6 частей, план местности, обручи, разрезные картинки дуба, 2 воздушных шара, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки, чехлы от киндер-сюрприза, обручи, бельевая верёвка, полковое знамя, гимн России;


Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Организация взаимодействия педагога с детьми

Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Деятельность педагога (методы и приёмы)

Деятельность воспитанников

Стадия вызова

Актуализация и обобщение имеющихся знаний детей по данной теме. Создание интереса к данной проблеме и желание решить её.







В группе неожиданно «раздается звуковой сигнал скайпа». Включается запись на экране телевизора появляется заведующий детского сада.

«Юные бойцы, в преддверии праздника 9 Мая, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: было похищено с краеведческой комнаты детского сада полковое знамя. Ваша задача найти похищенное знамя и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Найти знамя поможет вам карта». Когда вы пройдете все испытания, и у вас будут знамя, вы возвращаетесь ко мне в штаб.

-Ребята, вы узнали, кто обратился к вам за помощью? О чём идёт речь? Что нужно сделать? Сможем ли мы помочь?

-Согласны ли Вы помочь?

-Предположите, что будет, если мы не сможем найти знамя?

-За каждое выполненное задание вы будите получать часть карты.

-А где же карта?






-А где же нам начать искать знамя? Давайте подумаем?

-Почему Вы так думаете?

-Вы готовы отправиться на поиски знамя?

Дети заняты самостоятельной свободной деятельностью.



Дети стоят возле воспитателя внимательно смотрят на экран и слушают.


Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, умеют принимать общий замысел












Конечно, да


Дети рассуждают, выдвигают свои предположения.

Да,

Да, согласны помочь.

Дети высказывают свои предположения.


Замечают рядом с телевизором конверт и открывают его. В конверте дети находят карту - схему, по которой определяют, куда нужно идти. (Веранда группы)

Дети высказывают свои предположения.


Да готовы.

Активно взаимодействует со сверстниками.


Дети эмоционально отзывчивы, положительно настроены.


Дети готовы к совместной, самостоятельной деятельности.

Проявляют уважение друг другу, умеют слушать мнения товарищей, готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.



Проявляют инициативу, самостоятельность, любознательность.



Обладают развитым воображением.


Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности – игровой, коммуникативной, двигательной.

Стадия осмысления

Получить новую информацию, осмыслить её и соотнести с имеющимися знаниями.

-Ребята нас с вами много и если мы пойдём выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

-Отправляемся в путь. В впереди нас ждёт много препятствий заданий.


Задание №1

"Болото - Бурелом"









По описанию нужно догадаться, куда двигаться дальше

Синквейн – загадка

-Дуб

-могучий, сильный

-растёт, защищает, хранит

-в кроне жёлуди видны

-дерево


Задание №2

«Сбей шар»

На дубе привешены шары. В шарах записка. Вы должны сбить шар (рядом разбросаны шишки, палки, камешки)



-Вам нужно к картинке «День Победы» найти и разложить картинки, фотографии символизирующею Победу.



Задание №3

«Победа»

Какие ассоциации возникают при слове «Победа»?


-Пока вы выполняли задание, мы получили шифровку по электронной почте.

Составьте цепочку слогов с заданным гласным и озвучьте его. Я смогла расшифровать эту шифровку. Нас связисты предупредили о том, что впереди минное поле. Его нужно разминировать.


Задание №4

«Разминирование дороги»

На минах написаны примеры, вам нужно проверить правильность решения примеров. Если пример решён неверно, вы должны исправить.



Задание №5

Как поднять записку, не вынимая бутылку из земли.





«Привал»

А сейчас разрешите объявить минутку отдыха.


Отгадайте загадку и узнаете, куда идти дальше.

Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка.

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Что это за поле?





Задание № 6

«Преодолей препятствия и найдёшь конверт со следующим заданием».








Задание №7

«Соедини все части карты и узнай место, где спрятано полковое знамя».


Дети стоят возле воспитателя внимательно слушают.



Дети высказывают свои предположения: идти тихо, не бежать, говорить шепотом, не толкаться.


На дверях веранды дети находят конверт, открывают и получают задание.

Дети в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки и получают конверт и часть карты.

В конверте направление дальнейшего действия.



Дети думают, размышляют, отвечают дуб.

Дети идут по синей стреле, к дубу.


Дети стоят возле воспитателя, внимательно слушают.

Дети высказывают предположения, рассуждают, называют чем и как сбить шары. (Кидают палками, шишками, камешками). Дети сбивают шары и читают записку.

Дети внимательно слушают, выполняют задание и получают часть карты и следующий конверт». Двигайтесь по красным стрелкам» (стрелки приводят детей к дорожкам перед верандой.


Дети стоят возле воспитателя.

Дети думают, размышляют, высказывают свои предположения.



Рассуждают, демонстрируют знания.






Дети стоят возле воспитателя и внимательно слушают.

Дети проверяют правильность примеров, если неверно то исправляют.

В конце минного поля дети находят закопанную бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер сюрприза, по горлышко в землю. Рядом лежат мелкие камешки.

Дети предлагают свои предположения, отвечают, объясняют и получают часть карты.


Дети стоят возле воспитателя

Мальчики исполняют танец - пляску «Яблочко».


Дети стоят возле воспитателя и внимательно слушают.






Дети размышляют и

отвечают - спортивная площадка.

На спорт.площадке привешен киндер-сюрприз. Дети его вскрывают и находят записку

Дети преодолевают различные препятствия, используя спортивные снаряды на спортивной площадке.

Работают в команде, искрение радуются положительному результату. Выполнив задание, дети получают следующий конверт с направлением дальнейшего действия.

Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают.

По карте дети находят знамя, откапывают его и отправляются в штаб (музыкальный зал).

Знамя передают и поднимают на флагштоке под гимн России.


Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.



Умеют подчиняться правилам игры.



Участвуют в совместных играх, проявлять инициативу.





Проявляет инициативу, самостоятельность в различных видах деятельности - игровой, коммуникативной, двигательной, познавательной.



Умеют критически мыслить, работать в сотрудничестве с другими;


Способен договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам.






Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.


Обладают развитым воображением.


Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Стадия рефлексии

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.


-Юные бойцы, задание выполнено – знамя найдено и возвращено в краеведческую комнату детского сада. Спасибо за службу.

Я хочу выразить вам свою благодарность за успешное выполнение задания и приглашаю всех на полевую кухню в краеведческую комнату детского сада, для угощения «фронтового гостинца» – ячневая каша с мясом, чай и кусочек сахара.

Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают.

Дети делятся своими впечатлениями от совместной работы

На острова: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения,

о. Тревоги, о. Ожидания,

о. Удовольствия,

о. Наслаждения. дети прикрепляют кораблики.

Осознаёт себя как участник познавательного процесса.


Умеют слушать друг друга.


Испытывают положительные эмоции от квест – игры.








Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.