Сценарий «Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала»

16
4
Материал опубликован 20 January 2024 в группе

 "Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала"

Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде. развитие у учащихся мотивации к изучению сказок на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

На экране идет показ нарезки фрагментов детских сказок киностудии «ТЕЛЕ-КИНО» и звучит закадровый голос:

                                                                                        Все сказки в мире непохожи.

Всегда присниться сказка может

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль?Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!


Ведущая: Во все времена люди любили сказки. Ведь сказка - это что- то волшебное, удивительное и прекрасное. И как вы помните, почти все сказки начинаются словами: "В некотором царстве, в некотором государстве жили-были",  а сегодня, дорогие ребята я предлагаю вам принять участие в составлении "Салата из сказок".

Ведущая:  Для начала ребятки отгадайте загадки. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

- Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)


- Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк)


- В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)


- Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)


- В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)


- Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)


- Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)


- От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует… (не Федоре, а Шапокляк)


- Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)


- Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… ( не Антошку, а Гену Крокодила)


- Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)


- Рассказал про Буратино,

Про Мальвину, про Пьеро,

Про Тортилу, Карабаса

Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)


Ведущая! Молодцы! Правильно угадали!

Ведущая; Ребята! Первое задание для вас - придумывание сказки: - "С новым концом"- начало веселое, а конец страшный.

Ведущая: Молодцы, хорошо справились!

Для вас новое задание- посложнее. Надо придумать сказку: " с середины", вам необходимо додумать содержание, рассказать, как развивается сюжет. Начало будет затейливое, а концовка интересная, образная. (дети придумывают)

Ведущая: Предлагаю вам изменить ситуацию в уже знакомой сказке: например: "Золушка убегает от принца, а потеряла она не туфельку, что-то другое". Путем рассуждений, путем проб и ошибок мы вместе сможем двигаться к возможным ответам.

Ведущая: А теперь, новое задание: "Перевирание сказки", это новый, увлекательный и интересный метод. Ребята, вы сейчас превратитесь в волшебника- сказочника, который придумывает новую сказку. А главное в этом задании развитие юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких.

Так что предлагаю вам сосредоточиться, разумно придумывать героев, правильно передавая тон, мимику, жесты.

Ведущая: Представьте ребята! Что герои сказки попали в экстремальные ситуации, надо им помочь. Вам необходимо найти выход из трудных, непредвиденных обстоятельств. Давайте придумаем варианты спасения, например: для зайца , который заплыл далеко от берега, но началась буря и он стал тонуть. (звучат высказывания детей)

Ведущая: Вот как здорово мы придумали варианты спасения.

Если бы вы имели возможность загадать три желания, то какие бы они были?! (дети отвечают)

Ведущая:  А сейчас посоревнуемся в назывании  некоторых сказок серии «Салат из сказок» снятых в нашей студии «ТЕЛЕ-КИНО».  Вам ребята предлагаю подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия и предметы в данной сказке. И так начали: например-

Название сказки

Персонаж из сказки

Место действия и предметы

Гостья с Востока

Шахрезада

В лесу. Радиоприемник

Неправильное заклинание

Баба- Яга

В лесу. Книга заклинаний

Если верить в Розовую Фею

Добрая Фея

Дома. Волшебная палочка

Племянница из города

Дочка Домового

В лесу. Золотое яблоко

Дождь из конфет

Сказочница

Дома. Конфеты


Ведущая: Очень хорошо справились! Молодцы.

Ведущая: Ну вот друзья  как-то незаметно мы с вами подошли  к заданию «Сказочный стол находок».

Вы будете из  «волшебной сумки» доставать  поочередно «сказочные» предметы, и  конечно определять, из какой они сказки.

А еще вы можете назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы здесь подобраны произвольно. И так начали:

1)  позолоченные орешки (А. С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

2)  золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

3)  птичьи перья («Гуси-лебеди»);

4)  туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

5)  аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

6)  шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

7)  хвост ослика Иа ( Милн, «Винни-Пух»);

8)  зеркальце (А. С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

9)  топор («Каша из топора»);

10)  воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

Ведущая: Все эти названные вами предметы можно нарисовать, или лучше действия к ним подобрать в «Экспромт- Театре».

Для этого вам предлагается  побыть актерами и сыграть  сказку на новый лад, например  «Репка».

Ребята по очереди выбирают себе конверты. В конвертах карточки со сказочным героем, которого они должны будут изображать.

(Текст сказки читает ведущий, а ребята изображают действия героев.)

Ведущая: Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала? Молодцы ребята! До  новых встреч.


Комментарии

Благодарю за интересную работу!

20 January 2024

Марина Юрьевна! Спасибо за оценку

23 January 2024

Спасибо за интересный и полезный ресурс!

20 January 2024

Галина Владимировна! Благодарю за комментарий.

23 January 2024

Похожие публикации