Сценарий «Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала»
"Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала"
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде. развитие у учащихся мотивации к изучению сказок на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.
На экране идет показ нарезки фрагментов детских сказок киностудии «ТЕЛЕ-КИНО» и звучит закадровый голос:
Все сказки в мире непохожи.
Всегда присниться сказка может
Но в детстве, говорю вам я,
Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?
А быль?Природы красота
Не может сказкой называться?
И сказка – это доброта!
Она отучит всех нас злиться,
Научит всех людей дружить.
Кто сказки в жизни сторонится –
Тому на свете скучно жить!
Ведущая: Во все времена люди любили сказки. Ведь сказка - это что- то волшебное, удивительное и прекрасное. И как вы помните, почти все сказки начинаются словами: "В некотором царстве, в некотором государстве жили-были", а сегодня, дорогие ребята я предлагаю вам принять участие в составлении "Салата из сказок".
Ведущая: Для начала ребятки отгадайте загадки. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?
- Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)
- Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк)
- В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)
- Толстый хваста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)
- В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)
- Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)
- Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)
- От старушки-хулиганки
Всем беда и горе.
Поведенье исправлять
Следует… (не Федоре, а Шапокляк)
- Крыска Лариска ей дорога,
Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)
- Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… ( не Антошку, а Гену Крокодила)
- Знает даже и малыш,
Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)
- Рассказал про Буратино,
Про Мальвину, про Пьеро,
Про Тортилу, Карабаса
Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)
Ведущая! Молодцы! Правильно угадали!
Ведущая; Ребята! Первое задание для вас - придумывание сказки: - "С новым концом"- начало веселое, а конец страшный.
Ведущая: Молодцы, хорошо справились!
Для вас новое задание- посложнее. Надо придумать сказку: " с середины", вам необходимо додумать содержание, рассказать, как развивается сюжет. Начало будет затейливое, а концовка интересная, образная. (дети придумывают)
Ведущая: Предлагаю вам изменить ситуацию в уже знакомой сказке: например: "Золушка убегает от принца, а потеряла она не туфельку, что-то другое". Путем рассуждений, путем проб и ошибок мы вместе сможем двигаться к возможным ответам.
Ведущая: А теперь, новое задание: "Перевирание сказки", это новый, увлекательный и интересный метод. Ребята, вы сейчас превратитесь в волшебника- сказочника, который придумывает новую сказку. А главное в этом задании развитие юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких.
Так что предлагаю вам сосредоточиться, разумно придумывать героев, правильно передавая тон, мимику, жесты.
Ведущая: Представьте ребята! Что герои сказки попали в экстремальные ситуации, надо им помочь. Вам необходимо найти выход из трудных, непредвиденных обстоятельств. Давайте придумаем варианты спасения, например: для зайца , который заплыл далеко от берега, но началась буря и он стал тонуть. (звучат высказывания детей)
Ведущая: Вот как здорово мы придумали варианты спасения.
Если бы вы имели возможность загадать три желания, то какие бы они были?! (дети отвечают)
Ведущая: А сейчас посоревнуемся в назывании некоторых сказок серии «Салат из сказок» снятых в нашей студии «ТЕЛЕ-КИНО». Вам ребята предлагаю подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия и предметы в данной сказке. И так начали: например-
Название сказки | Персонаж из сказки | Место действия и предметы |
Гостья с Востока | Шахрезада | В лесу. Радиоприемник |
Неправильное заклинание | Баба- Яга | В лесу. Книга заклинаний |
Если верить в Розовую Фею | Добрая Фея | Дома. Волшебная палочка |
Племянница из города | Дочка Домового | В лесу. Золотое яблоко |
Дождь из конфет | Сказочница | Дома. Конфеты |
Ведущая: Очень хорошо справились! Молодцы.
Ведущая: Ну вот друзья как-то незаметно мы с вами подошли к заданию «Сказочный стол находок».
Вы будете из «волшебной сумки» доставать поочередно «сказочные» предметы, и конечно определять, из какой они сказки.
А еще вы можете назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.
Предметы здесь подобраны произвольно. И так начали:
1) позолоченные орешки (А. С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);
2) золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
3) птичьи перья («Гуси-лебеди»);
4) туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);
5) аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);
6) шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);
7) хвост ослика Иа ( Милн, «Винни-Пух»);
8) зеркальце (А. С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);
9) топор («Каша из топора»);
10) воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).
Ведущая: Все эти названные вами предметы можно нарисовать, или лучше действия к ним подобрать в «Экспромт- Театре».
Для этого вам предлагается побыть актерами и сыграть сказку на новый лад, например «Репка».
Ребята по очереди выбирают себе конверты. В конвертах карточки со сказочным героем, которого они должны будут изображать.
(Текст сказки читает ведущий, а ребята изображают действия героев.)
Ведущая: Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала? Молодцы ребята! До новых встреч.
Горбачёва Марина Юрьевна
Спиридонова Тамара Ивановна
Галина Владимировна
Спиридонова Тамара Ивановна