Сценарий мероприятия по формированию привычки к ЗОЖ «Помогите Бабушке Яге»
Сценарий мероприятия по формированию привычки к ЗОЖ
«Помогите Бабушке Яге»
Аннотация: Проблема формирования ЗОЖ в дошкольном возрасте в том, что очень часто родители не понимают в необходимости в формировании ЗОЖ с раннего возраста у них нет особых знаний, умений, навыков по решению этой проблемы. Только в дошкольном возрасте, самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с мероприятиями для укрепления может привести к положительным результатам. Большое значение в создании благоприятных условиях для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребёнка.
Именно дошкольный возраст является оптимальным для осознанного формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни через доступные и интересные им виды деятельности –игры, развлечения, мероприятия. Привычки здорового образа жизни должны входить в повседневную жизнедеятельность каждого человека. Ежедневно, не изменяя своим привычкам, и ведя здоровый образ жизни, дети формируют своё отношение к оздоровлению, укреплению организма, развитию двигательных качеств, подвижности суставов, гибкости тела, умению сочетать движения различных частей тела и формированию правильной осанки.
Сценарий развлечения богат играми, направленные на развитие физической активности, формирование ЗОЖ, правильного питания, полезные и вредные привычки которые будут интересны воспитателям, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов, музыкальным руководителям. Развлечение предназначено для дошкольников, возрастная категория от 3-7 лет.
Цели: Создать условия для формирования представлений у детей понятие: о здоровом образе жизни, правильное питание, полезные и вредные привычки.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах, полезных и вредных привычках. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, к правильному питанию, к полезным привычкам, к занятиям физическими упражнениями.
Ход мероприятия.
Дети сидят на стульчиках в группу заходит баба Яга.
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Бабушка Яга, а ты почему такая грустная?
Баба Яга: Я грустная, потому что совсем со здоровьем стало туго. И нога моя костяная болит и живот и хожу еле-еле, с животом совсем что-то не то. В общем б олит, всё болит. Наверно это потому что годиков мне очень много.
Воспитатель: Бабушка, я думаю, что дело совсем не в твоем возрасте. Вот моей бабушке тоже очень много лет. Но на здоровье она совсем не жалуется. Просто ты совсем за собой не следишь. Но мы с ребятами готовы тебе помочь и рассказать, и показать, что же нужно делать, чтобы никогда не болеть.
Ребята, а давайте отправимся в путешествие, которое поможет нам рассказать Бабушке Яге о здоровом образе жизни.
И так, мы фонариком взмахнем. Прямо в сказку попадем. (Воспитатель берет волшебный фонарь взмахивает им и появляется домовёнок Кузя).
Кузьма: Здравствуйте, и кто это ко мне пожаловал?
Яга: Да, я это Кузя, бабулечка Ягулечка
Кузьма: Вижу, вижу. Опять на здоровье жаловаться пришла? ААА, да ты еще и помощников с собой привела. Ну посмотрим, с чем Вы пожаловали.
Воспитатель: Кузечка, мы хотим бабулечке помочь, да и сами опыта набраться, как здоровыми быть, да с болезнями не встречаться.
Кузьма: Ладно, чем смогу, тем помогу.
Вот скажи Яга. Ты в горнице своей часто чистоту наводишь? Окна, ставни открываешь?
Яга: Ну как часто чистоту навожу, перед тем как именины справлять, ну раз в годик значит. Ну, а окошечки и ставни открываю…. Да сроду не открывала я их, да и зачем, не люблю я солнце это, да и ветер задувает…
Кузя: не думал я, что так все запущено.
Дети как Вы думаете, правильно ли Яга поступает?
Дети: Нет (ответы детей)
Кузя: Правильно, дети, чтобы не болеть нужно в своей горнице ежедневно убираться, проветривать ее и запускать солнышко.
Чтоб здоровье было в доме,
Надо дом свой уважать:
И проветривать почаще,
Пыль почаще протирать.
С паутиной не дружите,
Влажной тряпкой пол протрите.
(отрывок из песни «о здоровом образе жизни» группа «Эталон»). Ты поняла меня Яга?
Баба Яга (опустив голову): Да, поняла, буду исправляться, буду чаще убираться и проветривать избушку.
Воспитатель: Спасибо, домовёнок Кузя, за науку. Ну что продолжим наше путешествие. Думаю, это не единственная причина твоего нездоровья Яга.
Мы фонариком взмахнем, снова в гости попадем.
Появляется Лесовичок
Л есовичок: Кто это на опушку ко мне заглянул? А вижу, вижу ты Яга, да и друзей привела. Какие замечательные детишки ко мне пришли на опушку.
Что же Вы от меня хотите?
Воспитатель: старичок Лесовичок, мы хотим бабулечке помочь, да и сами опыта набраться, как здоровыми быть, да с болезнями не встречаться.
Лесовичок: Ну хорошо. Почему бы не помочь таким милым детям. Но сейчас вопрос к тебе баба Яга. Что же любишь кушать?
Яга: Ну как, супчик из поганочек и мухоморчиков варю, водичкой болотной запиваю. А недавно летала на метле и увидела дворец, а на нем такой большой бутерброд нарисован, гамбургер называется, и кувшин с водой волшебной с пузырьками, кока-кола что ли….
Лесовичок: ой-ой-ой, как же тут всё запущенно...а вы милые дети знаете, что нужно кушать, а что нет?
Дети: Да.
Лесовичок: Вот я и проверю сейчас. Я буду вам показывать кушанья и питье (Продукты питания), а Вы мне рассказывать полезно это или вредно и рассказывать почему. А воспитатель Ваш. Пусть вам помогает и ответы дополняет. (Лесовичок показывает различную пищу, а дети и воспитатель отвечают полезно это или вредно и разъясняют почему).
Примеры, что показывает Лесовичок и ответы детей и воспитателя.
Я блоко-Полезный продукт
В яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. О пользе этих плодов ходят легенды. В Англии говорят, что достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы забыть дорогу к врачу. Да и китайцы с ними согласны, утверждая, что в домах, где едят яблоки, врачи не нужны.
«Кока-Кола»-вредный продукт
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, ко торый содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
М олоко-полезный продукт
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение.
Чипсы-вредный продукт
Чипсы – продукт, который содержит много жиров и крахмала. Красители и ароматизаторы у детей вызывают аллергические реакции. Учеными Принстонского университета доказано, что регулярное употребление чипсов может вызывать привыкание.
Морковь-полезный продукт
Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А.
Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей
Лесовичок: Яга, какие же молодцы твои помощники!!!
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть. Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!!!
Лесовичок: Теперь поняла, Яга?
Баба Яга (опустив голову): Да, поняла, буду исправляться, буду правильно питаться.
Воспитатель: Молодец бабушка. Ну а мы отправляемся дальше. Мы фонариком взмахнем. К кому сейчас мы попадем?
Появляется кот Баюн.
Кот: А я Вас ждал, услышал я от сороки, что Вы ищите. Думаю, помочь я Вам смогу. Только вопрос у меня к тебе Яга. Как часто ты физкультурой занимаешься.
Я га: Что? Какой еще там пузокультурой.?
Кот: Ну бегаешь, прыгаешь, упражнения там всякие …?
Яга: Да постоянно. За детками на метле гоняюсь, по избушке хожу к окошку и обратно, но и упражнения делаю утром встану с кровати, сяду на лавочку, вечером встану с лавочки, лягу на кровать!
Кот: Ну, бабулечка это совсем не то. Нужно зарядку делать, гулять много, бегать. Ребята покажем Яге как нужно физкультурой заниматься?
Дети: Да!!!
Кот и воспитатель показывают упражнения, дети и Яга повторяют:
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как танцует гусь… (Ходьба в полуприседе, руки назад)
Ходит аист по болоту
И лягушек ищет он,
Вправо-влево повороты,
Раз – поклон и два – поклон. (Ходьба, высоко поднимая колени, взмахи руками вверх-вниз)
Скачут зайцы по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы запрыгаем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружится стали,
И проворны, и легки. (Кружение по комнате, машем руками, как крылышками)
МУЗЫКА- Г. Левкодимов; СЛОВА- Е. Карганова
Кот: Ну не плохо, не плохо
Кот: Ну что Яга? Поняла, что такое зарядка? Как ощущения?
Яга: Устала… Но так приятно, как будто устала, а здоровья то прибавилось.
Кот: Ну молодец. А физкультурой надо заниматься каждый день.
Воспитатель: Спасибо, котик, за науку. Ну что продолжим наше путешествие. Мы фонариком взмахнем, снова в гости попадем.
Появляется Василиса Премудрая
Василиса: Здравствуйте Ядвига Ивановна, здравствуйте дети. О цели вашего визита я знаю. И прекрасно знаю, что дети знают, какие полезные, а какие вредные привычки бывают. Мы с ними Вам все покажем и объясним.
Василиса играет с детьми в игру лото «Я вырасту здоровым»
|
Цель: формировании у детей правильных привычек и в восприятии им основ здорового образа жизни. |
Карточки (поля) разбиты по следующим тематикам( по принципу противоположности, как правильно-как не правильно): |
Что полезно для зубов – Что вредно для зубов; |
Требуется, чтобы ребенок в ответ на поставленный вопрос подобрал нужные картинки и выложил их на отведенные места на карточке. Нужно, чтобы ребенок не просто подбирал картинку, но и словесно формулировал ответ, который эта картинка обозначает. Например, в ответ на вопрос: «Что полезно для зубов?» - ребенок показывает картинку с зубной щеткой и говорит: «Щеткой чистят зубы». Всего 30 карточек. |
Василиса следит за игрой хвалит детей за правильные ответы, при необходимости поясняет правильные ответы.
Василиса: Ну что Ядвига Ивановна. Как тебе наука п равильных привычек?
Яга: Вот спасибо Василиса. Вот спасибо дети. Теперь я все поняла.
Василиса: Ну что, а мне пора с Вами прощаться. Дети Вы огромные молодцы.!!!
Воспитатель: Что ж фонариком взмахнем, снова в группу попадем. До свидания Василиса.
Остаются Дети, воспитатель и Яга.
Воспитатель: Ну что бабушка Яга как Вам наше путешествие?
Яга :Спасибо дети, Вы меня многому научили, думаю теперь я точно не буду болеть. Вам за помощь и науку от меня гостинцы. Сяськи масяськи гостинцы появляйтесь.
Яга взмахивает руками. Поднимает полотенце, за которым спрятана корзинка с яблоками.
Яга: Угощайтесь мои умненькие детки полезными яблочками. До свиданья дети. Я к Вам еще вернусь, и Вы меня еще чему-нибудь научите!
Литература:
1.Стишок домовенка Кузьмы: отрывок из песни «о здоровом образе жизни» группа «Эталон»
2.Танец кота Баюна: «Веселый танец» МУЗЫКА- Г. Левкодимов; СЛОВА- Е. Карганова
3.Игра Василисы Премудрой: Школа семи гномов 5+ « Я выпасту здоровым», картонная вкладка «Игра Лото»