Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья)
Изучая результаты психолого-педагогических исследований ученых в области здорового образа жизни, ведя практические наблюдения за развитием детей дошкольного возраста, пришла к выводу о необходимости перестройки образовательно-воспитательного процесса. Выделяя дошкольный возраст, как важнейший самоценный период становления психических процессов и свойств личности, ее здорового образа жизни.
Еще великий русский писатель Л. Н. Толстой подчеркивал важность периода детства:»Разве не тогда я приобрел все то,чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой доли того?» От пятилетнего ребенка до меня только один шаг, а от новорожденного до пяти лет-бездна».
Мир встает перед ребенком полным проблем,загадок и волшебства. И в зависимости,как взрослый понимает эти детские проблемы, как он участвует в их решении, мир ребенка богатеет. В. А. Сухомлинский понимал, что нельзя превращать познания в скучное учение, открыв с этой целью «школу радости для шестилеток, обучая их под голубым небом, на зеленой траве». Он считал, что нельзя превращать обучение в бесконечную,внешнеувлекательную, но пустую игру, каждый день, по его мнению, должнен обогащать разум, чувства,волю ребенка.
Здоровье общества- это здоровье каждого в отдельности. Каждый человек должен нести большую ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. Проблемой здорового образа жизни я занимаюсь давно. Тема, над которой работаю:»Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников на познавательных занятиях и в игре». Цель- сделать так, чтобы ребенок принял предлагаемую мной программу-план здорового образа жизни, его формы и методы на занятиях и в игре. Каждый ребенок своеобразнен, не похож на другого, и к нему надо найти свой индивидуальный подход.
Ольга