12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные: развивать познавательный интерес к слушанию музыки.

Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к пожилым людям; учить делать добрые дела; всячески приобщать к музыкальному искусству.
Развивающие: развивать творческие способности дошкольников, пытливость ума, учить решать сложные логические задачи; расширять музыкальный кругозор.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня Вас ожидает музыкальное развлечение – весёлое, интересное и очень необычное! Вы готовы начинать?
Дети: Да.
Ведущий: Что ж тогда вперёд! Нас ждёт весёлый переплёт! (закрывает рот рукой) Ой!
Дети: смеются.
Под музыку появляется баба Груша.

Баба Груша: (кряхтит, идёт - переваливается) Здравствуйте, мои касатики! Дорогие мои сладенькие!
Ведущий: Здравствуйте бабушка!
Баба Груша: Сколько же Вас много, да какие красивые, румяные!(Отвлекается) О чём это я! С памятью у меня на старости лет плохо!
Ведущая: Бабушка, у нас память хорошая! Скажи, как тебя зовут?
Баба Груша: Вообще-то когда-то Глафирой звали! Для Вас можно просто баба Груша.
Ведущая: Баба Груша, что же у тебя случилось, что ты в детский сад пришла?
Баба Груша: Помощь мы нужна Ваша – детушки! Поможете?
Ведущая: Конечно, поможем! А что делать надо?
Баба Груша: Да много чего! Забывчива я стала, путаю всё. Вот забыла, что я на огороде посадила? Какой урожай ждать? Клубни в землю бросила, какие будут всходы? Для того чтобы с заданиями моими справиться нужно постараться и из трёх вариантов ответа выбрать правильный. Слушайте номер один. (Звучит песня «В лесу родилась ёлочка» музыка Л.К.Бекман, слова Р.А.Кудашёва)

Слушайте номер два. (Звучит песня «Во поле берёза стояла» русская народная песня)
Слушайте номер три. (Звучит песня «Бульба» белорусская народная песня)
Ведущий: Ребята, давайте думать, какое растение сажают клубнями?
Дети: Картошку.

Ведущий: Видишь, бабушка Груша, у нас ребята способные! Задавайте ещё задание!
Баба Груша: Ой, спасибо! Значит, картошечку мне ждать! Хорошо-то как! В огороде справились! Пойдёмте, приглашаю Вас в своё дом на свою кухню! (Из-за сцены выносят столик на котором есть все предметы, о которых пойдёт речь в задании)
Баба Груша: Значит, слушайте второе задание! Нужно собрать музыкальный звукоряд – всю гамму. В названиях нот зашифрованы предметы из моей кухни.
1. Это предмет кухонного обихода, предназначенный для резания или разрубания продуктов питания.
2. Это плоское керамическое или стеклянное изделие обычно круглой формы с приподнятыми краями, предназначенное для подачи пищи на стол, вид столовой посуды.
3. Это устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы.
4. Это предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду.
5. Это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.
6. Это ёмкость для варки на открытом огне или в духовом шкафу.
7. Это предмет утвари обруч с натянутой на него частой мелкой сеткой для процеживания, просеивания.
ОТВЕТЫ:
1. «До» - доска
2. «Ре» - тарелка
3. «Ми» - миксер
4. «Фа» - фартук
5. «Соль» - соль
6. «Ля» - кастрюля
7. «Си» - сито
Баба Груша: Какие умные ребятишечки! Ещё задание у меня есть для Вас, последнее на сегодня! Справитесь – ждёт Вас подарок! (Загадочно улыбается) Задание такое мне дочь купила 3 билет в оперу, а я не могу понять какой из этих трёх билетов в оперный театр? Слушайте номер один. (Звучит песня из репертуара Э.Пресли «Рок-н-ролл»)
Слушайте номер два. (Звучит музыка «Цирковые лошадки» М.Красева)
Слушайте номер три. (Звучит музыка «Полёт шмеля» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)
Ведущий: Ребята, давайте рассуждать. Первое произведение – "Рок-н-ролл" Элвиса Пресли – значит концерт. Не подходит. Второе произведение – «Цирковые лошадки». Все узнали? Значит цирк. А кто узнал третий номер?
Дети: «Полёт шмеля» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»). Номер три. Правильно.

Баба Груша: Вот повезло мне с такими помощниками. Получайте Ваше заслуженное угощение. (Передаёт подарок ведущему) А мне в оперу пора одеваться. До свидания!
Под музыку баба Груша бодро уходит.
Ведущий: (Открывает подарок бабы Груши) Ребята да здесь яблочки! Наливные, спелые! Отправимся их пробовать в группу. Наше развлечение подошло к концу.
Под музыку дети отправляются в группу.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.