Спортивно-познавательное развлечение «Лес здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 4 October 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42 К «МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА»

ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

 

Спортивно-позновательное развлечение

по образовательной области

«Физическое развитие»

Тема: Путешествие в лес здоровья

для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением интеллекта

 

Составитель:

инструктор по физической культуре Мальцева Г.В.

 

 

 

 

 

г. Невинномысск

 

 

Спортивно-позновательное развлечение

по образовательной области «Физическое развитие»

«Путешествие в лес здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением интеллекта

 

Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Согласовывать выполнение движений с проговариванием текста.

Обучать выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.

Совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

Коррекционно-развивающие:

1. Создавать условия для развития психомоторных нарушений (внимания, памяти, координации, мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

2. Формировать плавный длительный выдох, активизацию губных мышц.

3. Развивать двигательное воображение детей.

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и соблюдать режим дня.

Закреплять знания и навыки личной гигиены.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 

 

Ведущий: инструктор по физической культуре

ГероиМашенька и Михаил Потапыч

 

Ход мероприятия:

Играет веселая музыка. Ребята, входят в спортивный зал.

 

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Я по почте получила письмо, в котором всех детей приглашают в сказочный лес.

- Друзья, мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А к кому, вы сейчас отгадайте.

Загадка

Он хозяин леса строгий,

Спать любит зимой в берлоге.

И всю зиму напролет снится ему душистый мед.

Страшно он может реветь,

Кто же он скажите дети?

Ответы детей: Это медведь.

Ведущий: Лес, где живет Мишка, называется «Лес здоровья». В лесу все становятся сильными, красивыми, и никогда не болеют, а еще все звери дружат друг с другом.

- Отправимся в лес? (Дети отвечают)

- Вы хотите быть здоровыми(Дети отвечают)

-Но попасть туда может лишь тот, кто дружит со спортом. Нам много трудностей придется испытать. Повернулись друг за другом.

-Ходьба за воспитателем  Игровое упражнение «Зашагали ножки»

-Ходьба, преодолевая препятствия

- Шаги галопом

Игровое упражнение «Дождик»

На слова педагога – дети выполняют задание под речитатив

Дождик, дождик (хлопки в ладоши)

Кап, кап, кап (встряхивание капель с рук)

Намочил дорожки ( хлопки по коленям)

Все равно гулять пойдем (топанье ногами)

Оденем сапожки (выставляем ноги вперед)

-Бег (летим на самолете)

Ходьба

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в лес. Присядем на пенечки (стульчики)

Дети усаживаются на стульчики.

Под музыку в зал входит Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы все хотите быть здоровыми и сильными и никогда не болеть. Я люблю таких детей. И я хочу вам в этом помочь.

- Чтоб быть сильным, крепким и здоровым я делаю зарядку, а вы ребята? Ведущий: Наши дети тоже делают зарядку. Давайте все вместе сделаем зарядку.

Зарядка для зверей. «Скачет лягушонок»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»  (песня «Про следы»). Ребята видят  Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет. На лице и руках у нее кляксы.

Маша: Это след от кракомода! Нет, это бегедил! А это что, Мишкины следы? Нет, не похожи! (поднимает голову и видит  детей)

Маша: Ой! а вы кто?

Ведущий: Это дети! Но при встрече нужно здороваться.

Маша: А - га, понятно. Здрасте.

Ведущий: Молодец Маша, когда люди здороваются, они желают всем здоровья! Вот послушай стихотворение, которое расскажет нам Элана:

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй

Значит, будь здоров.

Маша: Молодец Элана, теперь я всегда буду здороваться! Это ваши следы?

Ведущий: Да!

Маша: Я так и думала, что не Мишкины, а вы, мишку моего не видели?

Ведущий: Да видели, он пошел в лес. Ребята чтоб не заблудиться в лесу нужно держаться друг, друга, и идти рядом. Но если вы отошли в сторону зовите голосом - а-у-у. Давайте ребята мы позовем - Мишка а-у-у, Мишка а-у-у.

Мишка: Что случилась, вы меня звали?

Маша: Здравствуй Миша, мне очень хочется с тобой поиграть.

Мишка: Как же ты будешь играть? Ты ведь грязная?

Маша: Ну и что, и так сойдет?

Мишка: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется, может заболеть.

Маша: Да? Тогда давай умываться.

Массаж лица «Водичка, водичка»

Упражнение «Водичка-водичка» (массаж лица)

Дети умывают лицо двумя ладонями.

- Водичка-водичка умой мое личико

- Чтобы глазки блестели (подушечками стучим вокруг глаз)

- Чтобы щечки краснели (поглаживание щек)

- Чтоб смеялся роток (растягивание уголков рта)

- Чтоб кусался зубок (показываем зубки).

 

Проверяем крепость нашего домика, а наш домик, это наше лицо.

- Стенка (рукой касаемся одной щеки)

- Стенка (рукой касаемся другой щеки)

- Пол (рукой показываем подбородок)

- Обметаем потолок (проводим рукой по лбу)

- И звоним себе в звонок (показываем нос).

Миша приносит тазик с водой. Под музыку из мультфильма Маша смывает грязь с лица и рук.

Ведущий: Мы загадаем Маше загадки о предметах чистоты и узнаем знает ли она их, а ребята ей помогут.

 

Загадки о предметах чистоты.

По утрам и вечерам                                

Чистит, чистит зубы нам.                         

 А днем отдыхает                                   

В стаканчике скучает. (зубная щетка)  

Вафельное и полосатое

Ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою - 

Что это такое? (полотенце)

Хожу брожу не по лесам                  

А по усам, по волосам                         

И зубы у меня длинней,                           

Чем у волков и медведей.(расческа) 

Лег в карман и караулю - 

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (платок)                               

Кирпичик розовый душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

Маша неожиданно чихает и вытирает нос рукавом.

Ведущий: Маша разве ты не знаешь, что нужно пользоваться носовым платком.

Маша: Ой, точно! Я забыла! Сейчас я его достану!

Достает из кармана грязный платок.

Мишка: Ну и ну! Вот, это да! Какой у тебя грязный платок. Ребята давайте постираем его.

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем

(трем платочки кулачками - стираем)

А потом, а потом

Мы платочки отожмем,

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

(выжимаем платочки)

А потом, а потом

На веревку отнесем,

Вот так, вот так

На веревку отнесем.

(«вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)

А потом, а потом

Будем гладить утюгом,

Вот так, вот так

Будем гладить утюгом.

Маша: Спасибо, вам, ребята! Я теперь буду пользоваться только чистым платком.

Маша: Что-то я проголодалась.

Выбрасывает из кармана фантики от конфет. Достает конфету и съедает ее.

Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят. Ой-ой-ой.

Миша: Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети. Чистить зубы по утрам! Есть меньше сладкого.

Маша. А как?

Дети показывают имитирующие движения.

Миша. А кто утром чистит зубки? А перед сном?

(Дети отвечают).

Миша: Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Ты запомнила?

Маша: Да, запомнила.

Игра «Найди пару»

Детям раздают картинки с зубной пастой и щеткой определенного цвета. Звучит веселая музыка, дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки воспитатель просит найти  «Найди свою пару», дети ищут пару (например, щетка красного цвета и зубная паста красного цвета)

Миши: Маша, а ты знаешь, что нужно делать, когда садишься кушать?t1570198652aa.gif

Маша. Хватать самую большую ложку!

Медведь. А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Дети. Мыть руки.

Маша. Мыть руки? А как? Я ведь не умею.

Дети. Вот так. Показывают имитирующие движения.

Медведь. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.

Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?

Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!

Миша: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры. Мишка проводит игры-эстафеты с детьми и Машей.

1.Игра «Посади морковь»

2.Игра «Съедобные грибы и поганки»

3.Игра «Найди каштаны для мишки»

4.Игра «Кто вперед»

5.Игра «Мишка, мишка полно спать»

Дети на слова педагога выполняют движения и проговаривают вместе с ним:

Мишка, мишка, полно спать.

Выходи скорей гулять,

Нас много, ты один.

Спать тебе мы не дадим.

Мишка просыпается и догоняет детей.

Маша: Теперь, то я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Ведущий: Спасибо, тебе Миша, что научил ребят и Машу заботиться о здоровье. А в подарок мы дарим тебе мультфильм «Маша и медведь».

Миша: Я подарю вам спортивный инвентарь для игр, чтобы быть здоровыми (корзина – мяч, гантели, скакалка, вожжи, бадминтон).

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации