Сценарий новогоднего квеста «На помощь к Деду Морозу» (1 класс)
Новогодний квест «На помощь к Деду Морозу».
Участники – ученики 1 класса
2 помощника ДМ
Дед Мороз
Пират
Библиотекарь
Чудище-страшилише
1 – в классе дети получают письмо от пирата:
«Привет, первоклашки! Помните пиратку? Так вот ,я похитила вашего любимого Деда Мороза, потому что хочу, чтобы праздник был только у меня и все подарки достались мне одной! Но так и быть дам вам шанс. Хотите найти Деда Мороза – следуйте моим подсказкам. И вот первая подсказка –ищите одинаковые снежинки.
P.S - Передвигайтесь бесшумно! Если разбудите чудище-страшилище – вам конец!
Ха-ха-ха!!!»
В конверте с письмом лежат две снежинки. Нужно найти среди украшений класса точно такие же снежинки.
1 помощник. Ребята, как же быть? Нужно выручать ДМ. Ведь без него праздник не наступит.
2 помощник. Вы поможете его отыскать?
1п. Как же мы его найдем? И где искать одинаковые снежинки? (Подводит детей к мысли поискать среди украшений класса)
Дети ищут снежинки – двойники. Находят две. На оборотной стороне надпись:
- И сияет и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Всё, как есть ему покажет.
-Проверьте свои карманы! (надпись сделана в зеркальном отражении и для её расшифровки нужно зеркало)
1 пом. А где нам найти зеркало? (дети предлагают пойти на 1 этаж в фойе)
2пом. А во второй подсказке нас предупреждают о чудище-страшилище. Нужно пройти очень тихо! Справимся?
Идут на первый этаж, конечно шумят. Из-под лестницы слыше страшный рев- разбудили чудище-страшилище «Кто здесь бродит?! Не пущу!!!»
Разворачиваются и идут по другой лестнице- снова шумят, чудище не пускает. Опять возвращаются – и проходят тихо. У зеркала пом. Помогают расшифровать надпись на записке
-Проверьте свои карманы!
1 пом. Ребята проверьте хорошенько. Мы должны найти следующую подсказку.
Подсказки нет
2 пом. А где ещё есть ваша одежда с карманами?
В раздевалке. Идут в раздевалку, ищут в своих карманах. Находят несколько записок:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
---
Сама мала,
а ума придала.
---
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
---
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
1 пом. Давайте подумаем, что всё это значит.
2пом. Вы отгадали загадки? Что это? Правильно, книги. Но куда нам теперь идти?
1 пом. А где мы можем найти книги? Правильно, в библиотеке! Вперёд!
Библиотекарь спрашивает детей, что случилось и предлагает свою помощь. Но ребята должны за это его порадовать стихами. Он будет давать по букве подсказке за каждое новогоднее стихотворение.
Дети читают стихи и получают карточки с буквами –с п о р т з а л.
Складывают слово и двигаются дальше в спортзал. Там их ждет сама пиратка.
Пиратка. Привет! Вижу, получили моё послание. Часть испытаний вы прошли. Но самые трудные задания я приберегла. Хочу посмотреть, как вы с ними справитесь!
Проводит конкурсы
«Пиратский узел» (бабушка, распутай нитку)
«Шаробол» (Воздушные шары бросаем через сетку. На чьей стороне шаров больше – та команда проиграла. Если шар лопнул, из него выпала записка с заданием для этой команды.)
«На трёх ногах»( две пары игроков связывают ленточкой левую и правую ногу и так идут до ориентира и обратно)
Пиратка. Ребята, как с вами весело! А у меня совсем нет друзей. И Новый год праздновать я совсем не умею. Простите, что я Деда Мороза украла. Я его вам верну. А вы научите меня новый год праздновать? Тогда пойдемте, я вас к Деду Морозу отведу, а то он уже нас заждался.
Все идут в актовый зал. Там у ёлочки сидит дремлет ДМ. Не просыпается.
1 пом. У нас серьёзная проблема. ДМ может так до следующего нового года проспать.
2пом. Я знаю, что нам поможет! Нам поможет веселая песня. Ребята, знаете такую песню, чтобы в ней пелось про зиму, Новый год, про Деда Мороза? А главное, чтобы песня была веселая!
Дети поют песню «Что такое зима». ДМ просыпается.
Д.М. Здравствуйте, дорогие мои дети! Как я рад, что вы меня нашли. Давайте же скорее веселиться, петь, танцевать, хороводы водить!
Пиратка. Дедушка Мороз! Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду! Честное пиратское!
Д.М. Конечно прощаю! Вставай с нами в хоровод!
Исполняют хороводы «Новогодняя считалочка», «Мы пойдем сначала вправо».
Д.М. А теперь , ребята, давайте поиграем!
Игры
-«Веселая собачка» ( под музыку передают по кругу игрушку-собачку. Музыка обрывается. У кого собачка тот выходит из игры. Лучше несколько игрушек одновременно.)
-
Д.М. Ребята, какой веселый праздник у нас получился! Я приготовил вам подарки!
(вручение подарков)
Д. М. Дорогие дети! Пришло время прощаться. Нам с моими помощниками пора к другим ребятам . Поздравляю вас с Новым годом. Желаю расти крепким, здоровыми, хорошо учиться. Слушайтесь своих родителей. До встречи в следующем году!
Пиратка. С вами было интересно. Но мне тоже пора. Меня ждут новые приключения, а вас – веселая пирушка! Желаю вам быть всегда такими же ловкими, смелыми, умными, а самое главное –дружными. Ведь вы нашли Деда Мороза так быстро только потому, что всё делали сообща. Удачи! Пока!
Дети идут в класс, где накрыт «Сладкий стол»