Сценарий открытого урока «Приключения Торопысика»

3
0
Материал опубликован 23 October 2019

Конспект открытого «Приключения Торопысика. ПДД». с учениками 2Б класса МБОУ Лицей №1 им. Г.С. Титова

 

 

 

 

учитель: Горбунова О.И.

 

Цель:

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Занятия и беседы по ОБЖ .

Подвижная Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране., распечатанный на листах тест, презентация кроссворда по ПДД, дорожные знаки, муз. подборка к играм, жезл регулировщика, жилет ДПС, костюм светофора, зебра, макет автомобиля и избы.

Ход занятия:

 

1 уч.: - В Краснознаменском царстве, в Московском государстве, жили-были ученики Лицея №1 имени Германа Степановича Титова.


 

2 уч.: - Жили они, не тужили, да вот беда, пришёл к ним в класс Торопысик, который всегда куда-то спешил, но всё равно постоянно опаздывал на уроки! Да ещё, по его вине аварии в городе стали совершаться.


 

1 уч.: - Надоело ребятам это и решили они его отучить так неправильно себя вести на дорогах! (Садятся на свои места)


 

Входит лохматый запыхавшийся Торопысик - Здравствуйте! Извините, наверно, я опять опоздал! Но я очень-о-о-очень торопился!

Учитель: - Здравствуй Торопысик. Да, опять ты опоздал. Что случилось в этот раз?..

Торопысик:

-Понимаете, я почти уже дошёл до Лицея, но тут у дороги увидел знак, на котором дядя копает. Ну, я и решил, что нужно достать лопату и срочно начать копать. Вы же знаете, в портфеле моём мн-о-ого полезных вещей, вот и лопата нашлась. Когда выкопал яму, меня начали ругать прохожие, пришлось назад всё закапывать и побрёл дальше.

-Проходя через двор увидел знак, на котором дети в футбол играли. Этот знак мне больше всего понравился! Я мяч достал и давай гонять, потом вспомнил, что в школу надо торопиться, пришлось идти…

-Потом увидел совсем странный знак, на нём человек идёт по лесенке. Рядом как раз ребёнок стоял, я чтобы было веселей, взял его за руку и потащил прыгать по этим полоскам, только остановила нас женщина какая-то и сказала, чтоб мы смотрели на столб. А там ну воще…три фонаря и мигают, и мигают. Прямо цветомузыка какая-то! А я же потанцевать ой, как люблю. Давай, вприсядочку! (Пританцовывает)

- Тут проходящий мимо дедушка велел смотреть на дядю, который почему-то стоял посреди перекрёстка и руки в стороны раскинул. Я подумал , что он очень захотел со мною пообниматься и бросился к нему в объятия! Только он обниматься-то совсем не стал. Перевёл меня на другую сторону дороги и остался там палочкой-выручалочкой размахивать. Тоже мне, супермен… (Обидевшись насупился)..

- А когда увидел перечёркнутого человечка на знаке, сразу понял, что стоять нельзя, потому что опаздываю, а надо бежать сломя голову! Ну, я рванул, а на меня машина! Ох, я испугался! Рванул в другую сторону дороги, а там другая машина. Вообщем, еле уцелел я ребята!..

Ребята объясняют Торопысику, что на самом деле обозначали знаки.

3 ученик: Знак «Дорожные работы» (Приложение 1)

4ученик: Знак «Жилая зона» (Приложение 2)

5ученик: Знак «Пешеходный переход» (Приложение 3)

6ученик: Светофор (Приложение 4)

7 ученик: Регулировщик (Приложение 5)

8 ученик: Знак «Движение пешеходов запрещено» (Приложение 6)

9 ученик:– Ну что, Торопысик, немного разобрался? Сейчас я тебе объясню на какие виды делятся знаки. (На электронной доске таблица дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных, знаки сервиса.) (Приложение 7)


 

Учитель: А сейчас. Ребята предлагаю сыграть с Торопысиком в игру на внимание «Виды дорожных знаков».

У детей на столах по одному знаку. По сигналу, необходимо показать знак, который принадлежит названной учителем группе.

Учитель: -Молодцы!

Кажется, пора нашему Торопысику экзамен устроить на знание правил дорожного движения.

Выходят Светофор и Торопысик. В соответствии с сигналом Светофора Торопысик переходит зебру (разложить и закрепить на полу белые полосы). Два ребёнка имитируют езду на автомобиле (на заранее приготовленной модели) по условной дороге.

Светофор: Думаю, ты хорошо усвоил правила дорожного движения! Ребята, а я приглашаю вас всех на подвижную весёлую игру « Будь внимателен!» Выходят дети всего класса, и Светофор проводит игру под мелодию песни группы «Весёлые ребята» «Автомобили». Когда Светофор показывает зелёный цвет- дети шагают под музыку на месте, когда жёлтый - хлопают один раз в ладоши, красный - стоят.

Учитель: Ну, теперь, думаю пора и на вопросы теста ответить. Дети садятся на места, и отвечают на вопросы теста. Приложение 8

Фронтальная проверка.

Учитель: Молодцы! В награду за усердие я приготовила для вас этот замечательный кроссворд. (На электронную доску вывести кроссворд по ПДД.)

Учитель: - Ну что, Торопысик, запомнил основные правила безопасного движения?

Торопысик: - Да, я очень-очень постараюсь больше не спешить, а внимательно рассматривать знаки и вспоминать правила дорожного движения!


 

Светофор: - Что ж, тогда наш добрый друг,

Заслужил ты уваженье!

Памятку тебе дарю,

Будь прилежным, говорю!

(Дарит всем остальным ребятам тоже по памятке)

Торопысик: - Спасибо. Ребята! До, свидания! (Уходит)

Когда Торопысик прощается, вернуться в домик.

1 уч.: - Вот так, добрые и отзывчивые ребята нашего класса помогли Торопысику научиться ориентироваться на дорогах. И больше наш товарищ в неприятные истории не попадал! Да и аварий на улицах города стало меньше.

2 уч.: - А когда ему встречается на пути непонятный знак, он приходит к нам за помощью и мы объясняем, как нужно действовать.


 

1 уч. и 2 уч. (хором): - Вот истории конец!

Дети: - А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Список литературы:

Иванова Н.В. «Правила дорожного движения в стихах и загадках», издательство Феникс, 2018 г., с.78

Сергей Волков «Про правила дорожного движения», издательство Омега 2016 г., с.63

https://multiurok.ru/files/tiest-po-pdd-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa.html

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/05/08/prezentatsiya-po-pdd-dorozhnye-znaki

https://ped-kopilka.ru/blogs/bestik-irina/krosvord-po-pd-dlja-mladshih-shkolnikov.html


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.