12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна3652
Воспитатель детского сада
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Автор: Трегубова Татьяна Егоровна, воспитатель группы №8, МБДОУ «ЦРР д/с №53», г. Воронеж.

Соавторы: Никитина Татьяна Владимировна, воспитатель группы №8 и Миненко Людмила Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР д/с №53», г. Воронеж.

Тема: «День космонавтики»

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая, ИЗО.

Цель: воспитание патриотических чувств к своей Родине, на основе знаний о космосе.

Задачи:

    Закрепить знания об истории создания космонавтики.

    Познакомить детей, в доступной форме, с планетами солнечной системы.

    Формировать представления о космических кораблях, спутниках.

    Развивать коммуникативные качества и доброжелательные отношения детей друг к другу.

    Воспитывать патриотические чувства и гордость за успехи страны в развитии космоса.

Активация словаря: названия планет, полигон Байконур, созвездия, ФИО космонавтов.

Материал: доска для просмотра видеофильма, фотографии космонавтов, картинки с иллюстрациями космоса, атрибуты для подвижной игры «Ждут нас быстрые ракеты», атрибуты для игры на внимание «Что изменилось?», аппликация: ½ ватмана покрашенного чёрной гуашью (или черная бумага, такого же размера), клей, кисточки, клеёнки, ножницы, бумажные трафареты для конструирования ракеты, образцы звёзд для вырезания.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, картинок о космосе. Просмотр видеороликов. Изучение стихов, песни и танца. ИЗО – рисование космоса глазами детей.

Содержание организованной деятельности:

Под марш авиаторов (музыка Ю.А. Хайта, слова П.Д. Германа) все дети строем в колонну по одному входят в зал. После перестроений, дети проводят зарядку. Далее перестроение среднего звена в круг.

Воспитатель:

Ребята! К какому празднику мы с вами готовились всю прошедшую неделю? – (дню космонавтики). Правильно: учили песню, стихи, смотрели видео фильмы, рассматривали фотографии по теме. Почему этот праздник празднуют именно 12 апреля? – Ответы детей: в этот день полетел в космос и вернулся первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно! А как это было, мы сейчас узнаем, посмотрев видеоролик. Для этого мы проходим в наш кинозал.

Дети смотрят фильм о запуске ракеты с первым космонавтом Ю.А. Гагариным (электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=b0ktgWlN7SE).

После просмотра:

Сл/игра «Подбери много слов к фразе «Каким должен быть космонавт?». – воспитатель подводит итог сказанным словам: «сильные, смелые, отважные, выносливые и т.д. Правильно! Все слова вы подобрали верно».

А сейчас дети нам расскажут стихи о космонавтах.

Стих 1: (автор Н. Цветкова)

Космонавт

Рисуем с ребятами
Школу и сад.
И прямо над нами
Летит космонавт.

Стоим мы и долго
Ему вслед глядим,
Отправиться в космос
Мы очень хотим!

Тогда мы достанем
Другой карандаш,
Отправим-ка в космос
Мы свой экипаж!

Над школой и садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на Землю
Родную взглянуть.

Стих 2: (автор Римма Алдонина)

Космонавт

В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной;

Стих 3; (автор Ю.Синицын)

Ракета
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.

Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы себя представить бедующими космонавтами? – Да. Значит, нам надо поделиться на 6 команд и сделать себе ракету для полёта в космос (команд может быть другое количество, но не более трех человек на каждую ракету).

Аппликация: «Конструирование ракеты»:

На столах приготовлены детали для конструирования ракеты. Основой ракеты является пустая пластиковая бутылка. Ракета собирается из бумажных деталей (оклеивание бутылки), которые вырезаются по контуру. Дети выбирают деталь с цифрой и такую же цифру находят на ракете или на плакате «Галактика». Таким образом все детали приклеивают на нужные места, а номер детали указывает, на какое место необходимо приклеить этот предмет.

Воспитатель: ракеты готовы и мы можем отправляться в путь. Давайте послушаем ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом.

Ребята рассказывают по частям стих «Космонавт» (электронный ресурс: https://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stikhi-pro-vselennuyu-i-zvezdy/stikhi-pro-kosmonavtov.html)

Стих 1:

Он пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Стих 2:

Показаться и врачу-

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Стих 3

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Стих 4

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Воспитатель: Вот видите, физически наши космонавты уже готовы! Осталось проверить ваши знания пройденного материала? Вы готовы? – Да!

Викторина (стихи взяты из открытого электронного ресурса: https://videouroki.net/razrabotki/material-na-temu-kosmonavtom-khochesh-stat-dolzhen-mnogo-mnogo-znat.html):

Задание 1

Сл/игра «Закончи предложение».

В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

    Главным правилом у нас, выполнить любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать? Должен много – много (знать).

    Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт может взять с собой в (полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Задание 2. Загадки про космос (загадки взяты из открытого электронного ресурса: http://zagadochki.ru/zagadka-ukrashal-nochnuyu-sin.html) .

Украшал ночью синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только –

От него осталась долька! (Луна).

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук,

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).

Краской коричневой красит людей? (Солнце).

Почему Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают (Звёзды).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель (Космонавт).

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (Телескоп).

Воспитатель: Молодцы!

Задание 3. Игра «Что изменилось?».

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, резинка, расчёска, кубик, звезда. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «Что изменилось?» дети должны дать ответ.

Задание 4. Викторина «Космическая подготовка».

Воспитатель: Продолжаем викторину.

А сейчас мы по играем, все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические, но вполне космические!

Готовы отвечать? – Поехали!

    Как звали первого в мире космонавта? – Юрий Алексеевич Гагарин.

    Как звали первую в мире женщину космонавта? – Валентина Владимировна Терешкова.

    Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? – Космический корабль, ракета.

    Кто сконструировал первый в мире космический корабль? – конструктор Сергей Павлович Королёв.

    Самый быстрый вид транспорта, созданный на земле? – Ракета.

    Как называется костюм космонавта? – Скафандр.

    С помощью чего дышат космонавты в открытом космосе? – баллоны с кислородом, воздухом.

    Как называется и животное и созвездие? – Медведица.

    Как звали собак, которые первыми слетали и вернулись из космоса? – Белка и стрелка.

    Какие планеты вы знаете? – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун.

    Назовите самую большую планету? – Юпитер.

    Назовите планету похожую на шляпу? – Сатурн.

    Назовите планету, которую в 2006 году астрономы исключили из списка планет и почему? – Плутон, так как она самая маленькая.

    Самая большая горячая звезда во вселенной? – Солнце.

    Назовите искусственный спутник земли? – Луна.

    Как называется машина, которая ходит по луне? – Луноход.

    Как называется полигон, где запускают ракеты? – Байконур, Плесецк.

    Назовите предметы летающие в космосе? – звёзды, кометы, метеориты, спутники земли, ракеты, астероиды, космический мусор.

    Как называют картинки в космосе, которые состоят из звёзд? – Созвездия.

    Как называется дом, в котором жили космонавты в космосе? – МКС (Международная Космическая Станция).

    Где хранится космическая еда космонавтов? – в тюбиках.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посчитаем ваши звёзды? – дети говорят цифру. – Теперь я вижу вашу готовность к полёту в космос.

Стих «Летит корабль»

(автор: В.Степанов)

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Исполняется песня: «Наш весёлый экипаж».

(Музыка: Ю.Чичков,

Слова: К.Ибряев, П.Синявский)

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас для полёта в космос на другие планеты.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

На одной стороне зала раскладываются обручи – ракеты. На другом конце зала дети говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Летим на Марс!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». (Если детей много, то можно усаживаться в одну «ракету» по два, три человека). Затем дети заводят моторы и игра начинается с начала.

Воспитатель: Мы вернулись домой и хочется послушать, как хорошо в космосе!

Стихи: «В космосе так здорово!»

(автор: Ирина Гаврилова)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

«Планеты»

(автор Аркадий Харт)

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета, самая малая
Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось путешествие? Вы хотели бы стать космонавтами? – Да.

Рефлексия: вручение подарков, связанных с Днем Космонавтики или упакованными с рисунками о космосе.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (4)

Ефимова Алла Ивановна, 27.04.18 в 20:17 1Ответить Пожаловаться
Молодцы!!! Спасибо очень интересное занятие, Татьяна Егоровна!!!
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна, 28.04.18 в 16:40 0Ответить Пожаловаться
Наиля Гадельжановна! Спасибо за оценку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.