Сценарий открытого мероприятия «День Космонавтики»

7
4
Материал опубликован 27 April 2018 в группе

Автор: Трегубова Татьяна Егоровна, воспитатель группы №8, МБДОУ «ЦРР д/с №53», г. Воронеж.

Соавторы: Никитина Татьяна Владимировна, воспитатель группы №8 и Миненко Людмила Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР д/с №53», г. Воронеж.

Тема: «День космонавтики»

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая, ИЗО.

Цель: воспитание патриотических чувств к своей Родине, на основе знаний о космосе.

Задачи:

    Закрепить знания об истории создания космонавтики.

    Познакомить детей, в доступной форме, с планетами солнечной системы.

    Формировать представления о космических кораблях, спутниках.

    Развивать коммуникативные качества и доброжелательные отношения детей друг к другу.

    Воспитывать патриотические чувства и гордость за успехи страны в развитии космоса.

Активация словаря: названия планет, полигон Байконур, созвездия, ФИО космонавтов.

Материал: доска для просмотра видеофильма, фотографии космонавтов, картинки с иллюстрациями космоса, атрибуты для подвижной игры «Ждут нас быстрые ракеты», атрибуты для игры на внимание «Что изменилось?», аппликация: ½ ватмана покрашенного чёрной гуашью (или черная бумага, такого же размера), клей, кисточки, клеёнки, ножницы, бумажные трафареты для конструирования ракеты, образцы звёзд для вырезания.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, картинок о космосе. Просмотр видеороликов. Изучение стихов, песни и танца. ИЗО – рисование космоса глазами детей.

Содержание организованной деятельности:

Под марш авиаторов (музыка Ю.А. Хайта, слова П.Д. Германа) все дети строем в колонну по одному входят в зал. После перестроений, дети проводят зарядку. Далее перестроение среднего звена в круг.

Воспитатель:

Ребята! К какому празднику мы с вами готовились всю прошедшую неделю? – (дню космонавтики). Правильно: учили песню, стихи, смотрели видео фильмы, рассматривали фотографии по теме. Почему этот праздник празднуют именно 12 апреля? – Ответы детей: в этот день полетел в космос и вернулся первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно! А как это было, мы сейчас узнаем, посмотрев видеоролик. Для этого мы проходим в наш кинозал.

Дети смотрят фильм о запуске ракеты с первым космонавтом Ю.А. Гагариным (электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=b0ktgWlN7SE).

После просмотра:

Сл/игра «Подбери много слов к фразе «Каким должен быть космонавт?». – воспитатель подводит итог сказанным словам: «сильные, смелые, отважные, выносливые и т.д. Правильно! Все слова вы подобрали верно».

А сейчас дети нам расскажут стихи о космонавтах.

Стих 1: (автор Н. Цветкова)

Космонавт

Рисуем с ребятами
Школу и сад.
И прямо над нами
Летит космонавт.

Стоим мы и долго
Ему вслед глядим,
Отправиться в космос
Мы очень хотим!

Тогда мы достанем
Другой карандаш,
Отправим-ка в космос
Мы свой экипаж!

Над школой и садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на Землю
Родную взглянуть.

Стих 2: (автор Римма Алдонина)

Космонавт

В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной;

Стих 3; (автор Ю.Синицын)

Ракета
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.

Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы себя представить бедующими космонавтами? – Да. Значит, нам надо поделиться на 6 команд и сделать себе ракету для полёта в космос (команд может быть другое количество, но не более трех человек на каждую ракету).

Аппликация: «Конструирование ракеты»:

На столах приготовлены детали для конструирования ракеты. Основой ракеты является пустая пластиковая бутылка. Ракета собирается из бумажных деталей (оклеивание бутылки), которые вырезаются по контуру. Дети выбирают деталь с цифрой и такую же цифру находят на ракете или на плакате «Галактика». Таким образом все детали приклеивают на нужные места, а номер детали указывает, на какое место необходимо приклеить этот предмет.

Воспитатель: ракеты готовы и мы можем отправляться в путь. Давайте послушаем ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом.

Ребята рассказывают по частям стих «Космонавт» (электронный ресурс: https://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stikhi-pro-vselennuyu-i-zvezdy/stikhi-pro-kosmonavtov.html)

Стих 1:

Он пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Стих 2:

Показаться и врачу-

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Стих 3

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Стих 4

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Воспитатель: Вот видите, физически наши космонавты уже готовы! Осталось проверить ваши знания пройденного материала? Вы готовы? – Да!

Викторина (стихи взяты из открытого электронного ресурса: https://videouroki.net/razrabotki/material-na-temu-kosmonavtom-khochesh-stat-dolzhen-mnogo-mnogo-znat.html):

Задание 1

Сл/игра «Закончи предложение».

В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

    Главным правилом у нас, выполнить любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать? Должен много – много (знать).

    Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт может взять с собой в (полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Задание 2. Загадки про космос (загадки взяты из открытого электронного ресурса: http://zagadochki.ru/zagadka-ukrashal-nochnuyu-sin.html) .

Украшал ночью синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только –

От него осталась долька! (Луна).

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук,

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).

Краской коричневой красит людей? (Солнце).

Почему Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают (Звёзды).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель (Космонавт).

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (Телескоп).

Воспитатель: Молодцы!

Задание 3. Игра «Что изменилось?».

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, резинка, расчёска, кубик, звезда. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «Что изменилось?» дети должны дать ответ.

Задание 4. Викторина «Космическая подготовка».

Воспитатель: Продолжаем викторину.

А сейчас мы по играем, все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические, но вполне космические!

Готовы отвечать? – Поехали!

    Как звали первого в мире космонавта? – Юрий Алексеевич Гагарин.

    Как звали первую в мире женщину космонавта? – Валентина Владимировна Терешкова.

    Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? – Космический корабль, ракета.

    Кто сконструировал первый в мире космический корабль? – конструктор Сергей Павлович Королёв.

    Самый быстрый вид транспорта, созданный на земле? – Ракета.

    Как называется костюм космонавта? – Скафандр.

    С помощью чего дышат космонавты в открытом космосе? – баллоны с кислородом, воздухом.

    Как называется и животное и созвездие? – Медведица.

    Как звали собак, которые первыми слетали и вернулись из космоса? – Белка и стрелка.

    Какие планеты вы знаете? – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун.

    Назовите самую большую планету? – Юпитер.

    Назовите планету похожую на шляпу? – Сатурн.

    Назовите планету, которую в 2006 году астрономы исключили из списка планет и почему? – Плутон, так как она самая маленькая.

    Самая большая горячая звезда во вселенной? – Солнце.

    Назовите искусственный спутник земли? – Луна.

    Как называется машина, которая ходит по луне? – Луноход.

    Как называется полигон, где запускают ракеты? – Байконур, Плесецк.

    Назовите предметы летающие в космосе? – звёзды, кометы, метеориты, спутники земли, ракеты, астероиды, космический мусор.

    Как называют картинки в космосе, которые состоят из звёзд? – Созвездия.

    Как называется дом, в котором жили космонавты в космосе? – МКС (Международная Космическая Станция).

    Где хранится космическая еда космонавтов? – в тюбиках.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посчитаем ваши звёзды? – дети говорят цифру. – Теперь я вижу вашу готовность к полёту в космос.

Стих «Летит корабль»

(автор: В.Степанов)

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Исполняется песня: «Наш весёлый экипаж».

(Музыка: Ю.Чичков,

Слова: К.Ибряев, П.Синявский)

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас для полёта в космос на другие планеты.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

На одной стороне зала раскладываются обручи – ракеты. На другом конце зала дети говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Летим на Марс!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». (Если детей много, то можно усаживаться в одну «ракету» по два, три человека). Затем дети заводят моторы и игра начинается с начала.

Воспитатель: Мы вернулись домой и хочется послушать, как хорошо в космосе!

Стихи: «В космосе так здорово!»

(автор: Ирина Гаврилова)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

«Планеты»

(автор Аркадий Харт)

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета, самая малая
Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось путешествие? Вы хотели бы стать космонавтами? – Да.

Рефлексия: вручение подарков, связанных с Днем Космонавтики или упакованными с рисунками о космосе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы!!! Спасибо очень интересное занятие, Татьяна Егоровна!!!

27 April 2018

Алла Ивановна! Спасибо!

28 April 2018

Хорошая работа !!!!

28 April 2018

Наиля Гадельжановна! Спасибо за оценку!

28 April 2018